Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008"О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" стр. 3

б) предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также на объекты, строящиеся на их территориях, независимо от источников финансирования и формы собственности, в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением проектной документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
12. Органы ведомственной экспертизы в пределах своей компетенции проводят в соответствии с установленным ими порядком государственную экспертизу предпроектной и проектной документации с участием организаций государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации и территориальных органов специализированной экспертизы.
Решением Верховного Суда РФ от 22 мая 2001 г. N ГКПИ01-664, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 26 июля 2001 г. N КАС01-242, раздел III настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

III. Организация проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации

13. Для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации необходимые документы в 4 экземплярах представляются:
а) в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации - по объектам, относящимся к его компетенции;
б) в Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - по объектам, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Положения;
в) в органы ведомственной экспертизы - по объектам в соответствии с положениями о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
г) в организации государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации по месту размещения объектов - по объектам, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
14. Орган (организация) государственной экспертизы в срок не более 30 дней:
а) регистрирует представленные документы и проверяет их комплектность;
б) определяет совместно с органами специализированной экспертизы необходимость их участия в проведении государственной экспертизы, сроки подготовки заключений органов специализированной экспертизы и стоимость проведения экспертизы;
в) разрабатывает проекты договоров с органами специализированной экспертизы о выполнении работ в пределах общей стоимости проведения государственной экспертизы;
г) готовит и предварительно согласовывает с заказчиком (инвестором) проект договора о проведении государственной экспертизы;
д) направляет заказчику (инвестору):
проект договора о проведении государственной экспертизы (при условии соответствия представленных документов установленным требованиям);
уведомление о сроках представления недостающих документов (в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям).
15. При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение государственной экспертизы или непредставлении заказчиком (инвестором) в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику (инвестору).
16. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов. Продолжительность проведения государственной экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 3 месяцев.
17. В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с заказчиком (инвестором) могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным договором. При этом общий срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

IV. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации

18. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (далее именуется - сводное заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов.
19. Сводное заключение подготавливается:
а) на федеральном уровне - Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
б) на региональном уровне - организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации.
20. Сводное заключение подготавливается с учетом заключений (или с участием специалистов) органов специализированной экспертизы или их территориальных органов, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения.
21. Сводное заключение утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную экспертизу, и направляется заказчику (инвестору).
22. К сводному заключению прилагаются являющиеся его неотъемлемой частью заключения органов специализированной экспертизы.
Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных заключений органов специализированной экспертизы и включает выводы о соответствии градостроительной, предпроектной и проектной документации предъявляемым требованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико-экономических показателей.
Без положительного сводного заключения утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности не допускаются.
Отрицательное сводное заключение содержит выводы:
о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков;
о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.
23. В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении.

V. Утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации

24. Градостроительная документация утверждается в соответствии со статьями 21-23 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
25. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).
26. Проектная документация утверждается:
а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, - в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, - заказчиком (инвестором).
Примечание. Разделы III-IV настоящего Положения в части проведения государственной экспертизы градостроительной документации являются примерными.
──────────────────────────────
* Под градостроительной документацией понимается документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке, предусмотренная в главах V - IX Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Под предпроектной документацией понимается обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений.
Под проектной документацией понимается инвестиционный проект, проект (рабочий проект) строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, а также консервации и ликвидации опасных производственных объектов.