Постановление Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 660 "Вопросы федерального государственного унитарного предприятия"Российские технологии" стр. 2

2) осуществлять в Российской Федерации и за рубежом рекламную и маркетинговую деятельность, участвовать в выставках (показах), знакомить иностранных заказчиков в ходе переговоров с тактико-техническими характеристиками образцов вооружения и военной техники, разрешенных для экспорта, параметрами технологий, используемых для их производства, а также с основными положениями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их созданию (модернизации) в объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны Российской Федерации;
3) заключать в установленном порядке в пределах своей компетенции контракты с иностранными заказчиками, в том числе на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, с целью создания технологий военного, двойного и специального назначения;
4) осуществлять в установленном порядке внешнеторговые операции в отношении продукции военного назначения в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и заключенными контрактами;
5) создавать в иностранных государствах научно-исследовательские и технологические центры, а также центры подготовки и переподготовки специалистов для внедрения российских технологий и эксплуатации продукции военного назначения, произведенной в Российской Федерации;
6) продавать за рубеж и приобретать за рубежом в установленном порядке лицензии на производство продукции и технологии военного и двойного назначения;
7) организовывать обучение иностранных специалистов в Российской Федерации и за рубежом;
8) определять контрактные цены на продукцию и услуги военного назначения;
9) совершать в Российской Федерации и за рубежом коммерческие сделки всех видов, в том числе товарообменные (бартерные), лизинговые, биржевые, финансовые, кредитные, страховые, реэкспортные, сделки на условиях оффсета, оказывать консалтинговые, юридические, информационные, агентские и иные услуги;
10) инвестировать собственные и привлеченные средства в российские предприятия оборонных отраслей промышленности и научно-исследовательские организации, и в первую очередь для разработки и производства конкурентоспособной продукции военного назначения;
11) осуществлять командирование российских специалистов для работы за рубеж;
12) представлять интересы российских юридических лиц в иностранных государствах и иностранных юридических лиц в Российской Федерации;
13) привлекать иностранные посреднические и другие фирмы, физических лиц для оказания услуг, связанных с заключением и исполнением внешнеторговых сделок, а также для защиты интересов предприятия;
14) участвовать в торгах (тендерах), а также объявлять торги (тендеры);
15) запрашивать в установленном порядке необходимые информацию и материалы у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, в том числе оборонного комплекса;
16) вносить предложения по вопросам военно-технического сотрудничества, в том числе по формированию и порядку финансирования государственного оборонного заказа в части поставок на экспорт продукции военного назначения;
17) исполнять отдельные функции государственного заказчика по экспортно-импортным операциям в отношении продукции военного назначения на основании соглашения с государственным заказчиком;
18) размещать заказы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (услуг) на основании соглашения с государственным заказчиком;
19) оказывать услуги по патентованию и защите прав на интеллектуальную собственность участников сделок в процессе экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения;
20) открывать в российских и иностранных банках счета, принимать на себя обязательства, давать и получать гарантии в любой форме, принятой в международной практике, получать кредиты в рублях и иностранной валюте, получать и предоставлять займы, размещать депозиты в рублях и иностранной валюте в российских и иностранных банках, а также инвестировать свои средства в другие приносящие доход активы, страховать имущество в российских и иностранных страховых организациях;
21) создавать филиалы и представительства, в том числе за рубежом, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
22) создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами на паевых началах с российскими и иностранными партнерами коммерческие (кроме обществ с ограниченной ответственностью) и некоммерческие, в том числе научно-исследовательские организации, а также унитарные предприятия путем передачи им в установленном порядке части имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия);
23) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов, полученных кредитов, ссуд, а также других источников финансирования;
24) распоряжаться с согласия собственника принадлежащим ему имуществом, в том числе передавать в залог, сдавать в аренду или вносить в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
25) определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда и социально-бытовое обслуживание работников, а также на обеспечение деятельности предприятия;
26) устанавливать формы и систему оплаты труда работников предприятия;
27) привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров;
28) осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности предприятия.
17. Предельные цены на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием, его штатное расписание и смету расходов, а также перечень банков, в которых предприятие может открывать счета, утверждает Правительство Российской Федерации по представлению наблюдательной комиссии.
18. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Управление предприятием

19. Предприятие возглавляет генеральный директор, осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивающий решение возложенных на предприятие задач.
Генеральный директор предприятия назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Генеральный директор подотчетен Правительству Российской Федерации и несет перед ним ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Генеральный директор:
1) осуществляет руководство деятельностью предприятия и действует без доверенности от его имени;
2) представляет интересы предприятия в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств;
3) распоряжается имуществом предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
4) совершает сделки и иные юридические действия;
5) выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
7) утверждает отчетность предприятия;
8) утверждает в установленном порядке структуру предприятия;
9) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и других работников предприятия;
10) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
21. Компетенция заместителей генерального директора предприятия устанавливается генеральным директором.
Заместители генерального директора действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых генеральным директором предприятия.

VI. Реорганизация и ликвидация предприятия

22. При реорганизации и ликвидации предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. При реорганизации или прекращении деятельности предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и иные) передаются в установленном порядке предприятию - правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
24. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой Правительством Российской Федерации.