Распоряжение от 30 мая 2001 г. N АН-47-р Об утверждении инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта

Документ [ /20/36/113/ ]: Распоряжение № АН-47-р Об утверждении инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного тран
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1038 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" и во исполнение Постановления коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 17 ноября 1999 года N 14 "О мерах по обеспечению государственного регулирования безопасности движения на промышленном транспорте Российской Федерации" в целях формирования и совершенствования нормативной базы, регламентирующей безопасную работу промышленного транспорта:
1. Утвердить Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта.
2. Ввести указанную Инструкцию в действие с даты утверждения.
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
А.П.НАСОНОВ
Утверждено
распоряжением
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 30 мая 2001 г. N АН-47-р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ НА ПУТЯХ
ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА

1. Общие положения

1.1. Железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников промышленного железнодорожного транспорта строгого выполнения установленных правил.
Лица, пользующиеся переездами, обязаны соблюдать главное условие обеспечения безопасности при движении по переезду: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта.
1.2. Настоящая Инструкция распространяется на эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды необщего пользования, сооружаемые на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с внутренними автомобильными дорогами.
1.3. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами общего пользования, а также переезды, находящиеся на пересечении железнодорожных путей МПС России с внутренними автомобильными дорогами, относятся к переездам общего пользования и классифицируются, оборудуются, эксплуатируются в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (утвержденной МПС России от 29.06.98 N ЦП-566).
1.4. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, относятся к переездам необщего пользования.
1.5. Открытие новых и закрытие действующих железнодорожных переездов производится по распоряжению руководителя организации (далее - организация) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и согласно разработанным проектам переездов.
1.6. На каждый переезд с дежурным работником должна быть составлена инструкция по его обслуживанию с учетом местных условий эксплуатации данного переезда.
К составлению инструкции привлекаются службы: пути, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи, контактной сети, а также начальник станции при расположении переезда в пределах станции или при обслуживании переезда работниками службы эксплуатации (перевозок движения) организации.
Инструкция утверждается руководителем организации и пересматривается при изменении условий работы переезда или внесении изменений в переездную сигнализацию, но не реже одного раза в 5 лет.
1.7. Два раза в год (весной и осенью) выполняются комиссионные осмотры переездов комиссией, состав которой устанавливается руководителем организации.
В состав комиссии входит руководитель подразделения железнодорожного транспорта организации (руководитель организации промышленного железнодорожного транспорта), руководители подразделений (служб) пути, СЦБ и связи, контактной сети (электроснабжения), ревизор по безопасности движения (лицо, исполняющее его обязанности), представитель дорожно-эксплуатационной службы организации.
По результатам осмотра составляется акт, в соответствии с которым разрабатываются мероприятия по приведению сооружений и устройств на переезде в соответствие с нормативной документацией и настоящей Инструкцией.
При необходимости (стихийные бедствия, паводковые воды, ливневые дожди и др.) в течение года могут проводиться и другие проверки состояния переездов и подходов к ним.
Комиссионные осмотры переездов согласно п. п. 1.3, 1.4 настоящей инструкции (переезды общего пользования) проводятся с участием представителей железной дороги примыкания и Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

2. Классификация переездов. Категория переездов и регулирование движения через них.

2.1. Переезды, расположенные на территории организаций, в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории: I, II, III, IV (табл. 1).

Таблица 1

Интенсивность движения через переезд (суммарная в двух направлениях), поездов/сут.
Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях), авт./сут.
До 100
101 - 500
501 - 1000
1001 - 2000
До 8 включительно
IV
IV
IV
III
8 - 24
IV
IV
III
II
25 - 38
IV
III
II
I
39 - 52
III
II
I
I
К категории I относятся переезды, расположенные:
на перегонах с интенсивностью движения 39 и более поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки;
на станциях, где производится регулярная маневровая работа, осуществляемая по технологическому процессу работы станции в течение половины рабочей смены, при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки;
на перегонах и станциях, где осуществляются организованные железнодорожные или автомобильные перевозки:
а) людей, опасных грузов;
б) огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 и более транспортных средств в сутки.
К категории II относятся переезды, расположенные:
на перегонах с интенсивностью движения 8 - 24 поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки;
на перегонах с интенсивностью движения 25 - 38 поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 - 1000 транспортных средств в сутки;
на станциях, где производится регулярно маневровая работа, при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки:
на перегонах и станциях, где осуществляются организованные железнодорожные или автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков, при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки;