методика организации и проведения полетов, методика определения ошибок летчиков, их исправления и предупреждения авиационных происшествий;
методика межполетного контроля качества выполнения полетного задания по данным средств объективного контроля.
На занятиях и полетах подробно изучается и раскрывается методика выполнения должностных обязанностей командиров звеньев (отрядов) с наглядным их показом при организации и проведении летной смены.
При подготовке руководящего состава в качестве инструкторов учитывается их уровень подготовки в качестве летчика и инструктора.
В результате подготовки инструкторы приобретают устойчивые навыки в пилотировании самолета (вертолета) с инструкторского сиденья и методике обучения летчиков по отработанным видам летной подготовки и, кроме того, должны уметь:
подготовить класс к проведению методических занятий и предварительной подготовки к полетам, подобрать методическую литературу и наглядные пособия для самостоятельной подготовки летчиков;
проводить занятия, тренажи с использованием наглядных пособий, макетов и тренажной аппаратуры;
проводить предварительную подготовку к полетам и проверять подготовленность каждого летчика к выполнению полетного задания;
проводить разбор полетов;
организовать обучение летчиков с соблюдением требований документов, регламентирующих боевую (специальную) подготовку.
20. Подготовка летного состава в качестве ведущих предполагает приобретение углубленных знаний по основным вопросам:
аэродинамики воздушного судна;
методики выполнения упражнений на групповую слетанность и боевое применение в составе пары;
методики исправления ошибок, допускаемых летчиком в групповом полете;
ведения осмотрительности на земле и в воздухе;
мер безопасности в групповом полете, особенно по предотвращению столкновений в воздухе;
действий ведущего при возникновении особых случаев в полете;
подготовки к полетам и проведению тренажа на земле с ведомым летчиком, разбора выполненного полета.
В результате подготовки летчик приобретает устойчивые навыки в умении самостоятельно подготовиться к выполнению группового задания, в проведении розыгрыша полета с ведомым летчиком и контроле его подготовки к полету, а также в умении методически грамотно разбирать ошибки, допускаемые в полете, и определении мер по их предупреждению.
В последующем перед выполнением полетов в качестве ведущего звена (отряда), эскадрильи и полка летчик под руководством непосредственного командира проходит дополнительную подготовку, в процессе которой изучает особенности управления и взаимодействия в группе и меры безопасности при выполнении групповых полетов.
Приложение N 2 Положение о методических советах в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации
Приложение N 2
к Приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 17 ноября 2001 г. N 455
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ В АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Составная часть учебного процесса, которая ведется непрерывно и соответствует решаемым задачам, особенностям профессиональной деятельности объединений, соединений, авиационных частей, подразделений, уровню практической подготовки командных кадров и степени обученности личного состава, является методической работой.
2. Целями методической работы являются:
изыскание новых и совершенствование существующих тактических приемов и способов ведения боевых действий (выполнения специальных задач), форм и методов обучения и воспитания;
повышение методической подготовки командиров и начальников всех степеней в целях совершенствования их теоретических знаний и практических навыков, выработка единства взглядов у руководящего состава на методику обучения и воспитания личного состава;
определение соответствия действующих нормативов и критериев оценки степени обученности личного состава современным требованиям к профессиональной подготовке и выработка предложений по уточнению и их усложнению;
выработка предложений по улучшению эргономических характеристик летательных аппаратов, выработка предложений по вопросам соответствия поступающей на вооружение боевой и другой специальной техники психологическим и физиологическим возможностям эксплуатирующего ее личного состава;
изучение, обобщение и внедрение в практику обучения и воспитания личного состава передового опыта лучших соединений, авиационных частей и подразделений;
совершенствование существующих и изыскание новых способов объективного контроля результатов выполнения задач по предназначению;
совершенствование учебно - материальной базы.
3. Методическая работа может проводиться в различных формах, основными из которых являются:
научные исследования по изысканию наиболее эффективных методов обучения и воспитания;
научные, научно - технические, методические конференции, сборы, совещания и семинары, проводимые с различными категориями личного состава;
тактические учения, тренировки, показные, инструктивно - методические занятия, лекции и доклады по вопросам обучения и воспитания;
заседания методических советов;
самостоятельная работа личного состава по изучению основ педагогики и психологии.
В организации и проведении методической работы в объединениях, соединениях и частях государственной авиации большая роль принадлежит методическим советам, содержание работы которых определяется настоящим Положением.
II. Состав и организация работы методического совета
4. Нештатный совещательный орган командира (начальника), который дает рекомендации и предложения для принятия решения и предназначается для оказания ему помощи в изыскании путей повышения готовности объединений, соединений, авиационных частей и подразделений для выполнения задач боевой (специальной) подготовки, совершенствования способов управления авиационными частями и подразделениями, улучшения методики обучения личного состава, является методическим советом.
5. Методические советы создаются командующими объединениями, командирами соединений и авиационных частей, их состав утверждается в установленном порядке.
В состав совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены - генералы и офицеры, должностные лица соединений и авиационных частей из числа руководящего состава, а также специалисты (в т.ч. лица гражданского персонала), имеющие высокую профессиональную и методическую подготовку.
На заседания методических советов и для проведения мероприятий по плану их работы могут привлекаться лица, не являющиеся членами методических советов.
Председателем методического совета назначается заместитель командующего объединением, заместитель командира соединения, авиационной части.