Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РФ" от 22.10.93 ст.69 и постановления главы администрации области от 18.08.95 N 395 "О торговых надбавках" и в целях социальной защиты населения от дальнейшего роста цен и обеспечения нормальных условий предприятий постановляю:
1. Установить предельные размеры торговых надбавок, включая налог на добавленную стоимость и спецналог (без надбавок оптовых и посреднических) к отпускным ценам изготовителя (к цене закупа) на основные продукты питания и социально значимые товары отечественного и импортного производства независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности:
молоко цельное, творог, сметана, кефир - 25 процентов;
хлеб - 25 процентов;
детское питание, включая пищевые концентраты - 25 процентов.
- мука - 25%
- макаронные изделия - 25%
- молоко и молокопродукты - 25%
- масло животное - 25%
- крупы - 25%
2. При поставке продуктов детского питания через посредников размер оптовой надбавки не должен превышать 25 процентов, включая транспортные расходы.
3. Установить предельные торговые надбавки в магазинах "Ветеран", "Соцбыт", "Диета" в размере 25 процентов на обязательный ассортиментный перечень.
4. Разрешить всех хозяйствующим субъектам увеличивать размер предельных торговых надбавок на величину оптовых и посреднических надбавок. При этом к цене поступления (без НДС и СН) добавляется оптовая надбавка, затем на полученную сумму начисляется НДС и СН. В товаросопроводительных документах указывается конечная цена, по которой товар продается розничной торговле и общественному питанию.
5. Наценка на сырье и покупные товары на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных учебных заведениях, вузах, в столовых и кафе, обслуживающих малообеспеченные слои населения, не должна превышать 60 процентов, в т.ч. на хлеб, молоко, кефир, сметану, творог.
6. Свободные цены на стеклянную тару устанавливаются самостоятельно предприятиями пищевой промышленности.
Цены приемки стеклянной тары от населения, имеющей залоговую стоимость, устанавливаются самостоятельно предприятиями и организациями, занимающимися сбором стеклянной тары, с учетом возмещения затрат, связанных со сбором, хранением и реализацией.
При поступлении консервированной продукции в стеклянной таре из-за пределов Челябинской области, не имеющей залоговой стоимости или с невыделенной стоимостью тары, торговые надбавки начисляются на стоимость пищевой продукции вместе с тарой.
Руководителям предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности при приеме от населения стеклянной тары расчеты производить по ценам выставленным АООТ "Чемол".
7. Руководителям хлебопекарной, мукомольной промышленности, молококомбинату и автотранспортным предприятиям, задействованным в перевозке товаров народного потребления, согласовывать свободные отпускные цены в комитете по координации потребительского рынка, торговле и услугам администрации города.
Всем остальным предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, находящимся на территории г.Челябинска, при изменении цен на товары народного потребления высылать свободные отпускные цены в комитет по координации потребительского рынка, торговле и услугам города.
8. При формировании свободных рыночных цен применять округление на товары народного потребления до 50 и 100 руб.:
- до 50 рублей отбрасывается;
- 50 рублей и выше округляется в 100 рублей.
Разрешается увеличивать или уменьшать предельные размеры торговых надбавок до цены, удобной для расчетов с населением.
9. В соответствии с постановлением главы администрации области от 18.08.95 N 395 признаны утратившими силу постановления и распоряжения главы администрации области: от 30.12.91 N 48 "О мерах по либерализации цен" п.5; от 18.02.92 N 131-р "О регулировании размеров снабженческо-сбытовых наценок к свободным (отпускным) ценам предприятий-изготовителей"; от 19.05.92 N 370-р "О снабженческо-сбытовых наценках на продукцию и товары, реализуемые фирмой "Челябвторресурсы"; от 13.10.93 N 578-р "О складской наценке, применяемой АО "Челябкоммерс" при отпуске товароматериальных ценностей"; от 12.07.94 N 98 "Об установлении снабженческо-сбытовой надбавки"; от 01.07.93 N 364-р "О снабженческо-сбытовой надбавке на товары зооветеринарного и лабораторного назначения, реализуемые Челябинским областным объединением "Зооветснаб"; от 17.02.94 N 112-р "О снабженческо-сбытовых надбавках на продукцию, реализуемую ассоциацией "Челябинскхлебпром"; от 24.12.93 N 756-р "Об изменении уровня предельной торговой надбавки для предприятий, расположенных в сельской местности"; от 21.01.94 N 41 "О внесении дополнения в постановление N 430 от 05.11.93 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок"; от 30.06.94 N 499 "Об установлении торговых надбавок и формировании розничных цен на товары народного потребления"; от 01.08.94 N 588 "О внесении дополнений в постановление главы администрации области от 30.06.94 N 499 "Об установлении торговых надбавок и формировании розничных цен на товары народного потребления"; от 25.10.94 N 757-р "Об установлении торговых надбавок на масло растительное"; от 09.02.95 N 81 "О снабженческо-сбытовых надбавках на продукцию, реализуемую предприятиями "Агропромснаба"; от 01.12.94 N 872 "Об установлении торговых надбавок на ликеро-водочные изделия, спирт питьевой, вино".
10. Считать утратившими силу постановления и распоряжения главы администрации города: от 16.09.93 N 1144 "Об установлении предельного размера торговой надбавки на хлеб, хлебобулочные изделия"; от 24.11.93 N 1418 "Об установлении предельного размера торговой надбавки на молоко и молочные продукты; от 01.02.94 N 158р "Об округлении свободных розничных цен на товары народного потребления"; от 31.08.94 N 956п пункт 4 "О порядке формирования цен и наценок на продукцию (товары) в предприятиях общественного питания"; от 15.02.95 N 122п "О порядке оплаты стеклотары при организации сбора".
11. Главам районных администраций довести данное постановление до предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
12. Пресс-секретарю администрации города (Л.А.Григорьев) опубликовать данное постановление в пресс-бюллетене газеты "Вечерний Челябинск".
13. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по координации потребительского рынка, торговле и услугам (М.Г.Нуждин).
Глава администрации г.Челябинска | В.М.Тарасов |