Для удобства просмотра структуры бизнес-единиц, входящих в холдинг, предназначена обработка «Структура холдинга» (рисунок 43).
![]() | |
799 × 449 пикс.   Открыть в новом окне |
В левой части обработки отражена информация справочника «Структура холдинга», а в правой части – списки организаций, входящих и не входящих в структуру холдинга (рисунок 44).
![]() | |
801 × 451 пикс.   Открыть в новом окне |
Внесение новых организаций невозможно, так как они загружаются из Каталога лиц (рисунок 45).
![]() | |
393 × 56 пикс.   Открыть в новом окне |
Внешний вид справочника «Структура холдинга» представлен на рисунке 46.
![]() | |
552 × 273 пикс.   Открыть в новом окне |
Данный справочник является иерархическим (рисунок 47).
![]() | |
557 × 251 пикс.   Открыть в новом окне |
Закрытие периода редактирования
Регистр сведений «Закрытый период редактирования»
Период закрывается в подсистеме «Настройка запрета редактирования» → Регистры сведений → «Закрытый период редактирования» (рисунок 48).
![]() | |
932 × 120 пикс.   Открыть в новом окне | Расположение регистра в подсистеме |
На рисунке 49 представлен регистр сведений «Закрытый период редактирования».
![]() | |
751 × 388 пикс.   Открыть в новом окне | Регистр сведений "Закрытый период редактирования". |
При попытке внести изменения в документ, принадлежащий к закрытому периоду, будет выдано сообщение, например, «По организации ТехноСтрой ООО период закрыт для редактирования!».
Есть несколько вариантов открытия доступа к изменениям:
- Возможность открытия внесения изменений пользователю по всем организациям,
- Возможность открытия внесения изменений пользователю по конкретной организации,
- Возможность внесения изменений в конкретный документ через бизнес-процесс открытие доступа.
Также существует настройка доступа к документам ДДС. Все настройки действуют, если у пользователя есть права на документы.
Описание приоритетов по открытию доступа представлено в разделе «Приоритеты по открытию доступа».
Регистр сведений «Закрытый период редактирования по пользователям»
Нужно зайти в подсистему «Настройка запрета редактирования» → Регистры сведений → «Закрытый период редактирования по пользователям» (рисунок 50).
![]() | |
929 × 119 пикс.   Открыть в новом окне | Расположение регистра в подсистеме |
Для открытия периода существует две возможности:
- Ко всем организациям,
Добавляется новая запись, после нажатия на кнопку
или клавиши «Insert» на клавиатуре. Поле для ввода наименования организации остается пустым. Необходимо ввести имя пользователя, дату закрытия, уровень приоритета и период открытия доступа.

- Открытие доступа к конкретной организации,
Необходимо выбрать организацию, к которой нужно получить доступ на изменение, также заполнить пользователя, дату закрытия, уровень приоритета и период открытия доступа (рисунок 51).
![]() | |
877 × 325 пикс.   Открыть в новом окне | Регистр сведений "Закрытый период редактирования по пользователям". |
Описание приоритетов по открытию доступа представлено в разделе «Приоритеты по открытию доступа».
Регистр сведений «Доступ к документам ДДС»
Доступ к документам ДДС позволяет проводить кассовые и банковские документы «задним числом».
Данная настройка находится в подсистеме «Настройка запрета редактирования» → Регистры сведений → Доступ к документам ДДС (рисунок 52).
![]() | |
909 × 124 пикс.   Открыть в новом окне | Расположение регистра в подсистеме |
Для доступа к документам ДДС отдельно настраивается глубина в днях (рисунок 53).
![]() | |
584 × 323 пикс.   Открыть в новом окне | Регистр сведений "Доступ к документам ДДС". |
При существующей настройке проверяется разница между текущей датой и датой документа. Если полученное число будет меньше глубины, указанной в регистре сведений, то пользователю разрешено проведение документа, если больше, то проведение не выполнится.
Если для пользователя такой настройки нет, то проведение кассовых и банковских документов возможно только текущей датой.
Если же доступ открыт через бизнес-процесс «Заявка на доступ», тогда проверка на глубину доступа к документам ДДС не делается.
Бизнес-процесс: «Заявка на доступ»
Открытие доступа к документам – это бизнес-процесс получения возможности редактирования (создания) документов в закрытом бухгалтерском периоде.
Заявка на доступ бывает 3-х видов:
- Доступ к списку документов – позволяет получить доступ к заданному перечню уже созданных в 1С конкретных документов,
- Доступ к виду документов – позволяет получить доступ на редактирование существующих, либо создание новых документов определенного вида в заданном календарном периоде,
- Пометка на удаление документов.
Бизнес-процесс можно разделить на 3 стадии: определение параметров заявки, определение участников согласования и процесс согласования.
Инициатором является конечный пользователь, которому требуется получить доступ.
Бизнес-процесс завершается при положительном окончании согласования всех участников, либо пользователь может прервать его, в случае отрицательного решения одного, либо всех согласующих.
Схематично бизнес-процесс можно отразить на схеме (рисунок 54):
![]() | |
420 × 420 пикс.   Открыть в новом окне | Схематичное отображение бизнес-процесса |