Приказ Департамента образования г. Москвы от 29 февраля 2016 г. N 154 "Об утверждении Положения о предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400, приказываю:
1. Утвердить Положение о предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 18 марта 2015 года N 103 "Об утверждении Положения о предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя
Г.Т. Алимов
Приложение
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 29 февраля 2016 г. N 154

Положение о предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

1. Общие положения

1.1. Положение о предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Положение) определяет порядок формирования и структуру предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Предметные комиссии), полномочия и функции Предметных комиссий, права, обязанности и ответственность членов Предметных комиссий, а также порядок организации работы Предметных комиссий.
1.2. Предметные комиссии создаются для осуществления проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11).
1.3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 (далее - Порядок проведения ГИА-11);
- нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) по вопросам организации и проведения ГИА-11;
- нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в ccbepe образования и науки (далее - Рособрнадзор);
- правовыми актами и инструктивно-методическими документами Департамента образования города Москвы (далее - Департамент) по вопросам организации и проведения ГИА-11;
- настоящим Положением.
1.4. Педагогическим работникам, привлекаемым, согласно ежегодно издаваемого приказа Департамента, к работе в Предметных комиссиях в рабочее время и освобожденным от основной работы на время проверки экзаменационных работ в период проведения ГИА-11, в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Членам Предметных комиссий выплачивается компенсация за работу по проверке экзаменационных работ участников ГИА-11 за счет бюджетных ассигнований города Москвы, выделенных на проведение ГИА-11.

2. Полномочия и функции Предметных комиссий

2.1. Предметные комиссии осуществляют свою работу на всех этапах проведения ГИА-11 в соответствии с установленными сроками проведения ГИА-11, ежегодно утверждаемыми Минобрнауки России.
2.2. Предметные комиссии:
- принимают к рассмотрению обезличенные копии экзаменационных работ государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), бланков с ответами на задания экзаменационной работы единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с развернутым ответом;
- осуществляют проверку ответов участников ГИА-11 и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разрабатываемыми Рособрнадзором;
- оформляют результаты оценивания ответов участников ГИА-11 протоколами проверки и направляют их в региональный центр обработки информации города Москвы (далее - РЦОИ) для последующей обработки;
- устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и предоставляют письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы в случае привлечения членов Предметных комиссий к работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Конфликтная комиссия).
2.3. Предметные комиссии имеют право:
- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения по вопросам организации и проведения ГИА-11 в РЦОИ, а также в случае необходимости у организаций, осуществляющих по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ГИА-11 на федеральном уровне;
- готовить и передавать председателю Государственной экзаменационной комиссии при проведении ГИА-11 (далее - ГЭК ГИА-11) предложения по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Департамент для дальнейшего направления в Рособрнадзор;
- готовить и передавать председателю ГЭК ГИА-11 информацию о нарушениях в экзаменационных работах участников ГИА-11 (использование фрагментов критериев оценивания, выполнение работы разными почерками, замена варианта или выполнение заданий из разных вариантов), а также типичных ошибках в ответах участников ГИА-11 и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету;
- сообщать в ГЭК ГИА-11 об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ) некорректных заданий.

3. Состав и структура Предметных комиссий

3.1. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА-11.
3.2. Состав Предметных комиссий формируется ГЭК ГИА-11 и утверждается приказом Департамента.
Кандидатуры председателей Предметных комиссий по представлению председателя ГЭК ГИА-11 согласовываются Рособрнадзором.
Численный состав Предметных комиссий определяется исходя из количества участников, сдающих ГИА-11 по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.
3.3. При формировании состава Предметных комиссий исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11, или их близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на них обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами участников ГИА-11, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда их интересам.
3.4. Структура Предметной комиссии по каждому учебному предмету:
- председатель Предметной комиссии;
- заместитель председателя Предметной комиссии (возможно заместители, если проверка осуществляется в двух пунктах проверки);
- ответственный секретарь Предметной комиссии;
- члены Предметной комиссии - эксперты (далее - эксперты);
- члены Предметной комиссии - специалисты, обеспечивающие организационно-технологическое сопровождение деятельности Предметных комиссий (далее - специалисты).

4. Порядок формирования Предметных комиссий

4.1. Состав экспертов по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;
- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);