Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (утв. постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. N 18) стр. 22

3. Большая скорость движения воздуха соответствует наибольшей температуре воздуха; меньшая - минимальной температуре воздуха.
4. Для четвертой климатической зоны в теплый период года допускается повышение температуры воздуха до 31°C в кабине легковых автомобилей и до 30°C в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.
1.2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3°C.
1.3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3°C.
1.4. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины - не более 35 , от окон - не более 100 .
1.5. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п. 1.1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.
1.6. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива, и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать: при работе двигателя на бензине - углеводородов в пересчете на С - 300 , окиси углерода - 20 , окислов азота - 5 ; а также: свинца - 0,01 (среднесменная ПДК не выше 0,07 ) для этилированного бензина; метанола - 5 , формальдегида - 0,5 для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина - 0,2 для дизельного топлива.
1.7. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков.

2. Требования к освещению кабины транспортного средства

2.1. Общая освещенность в кабине на уровне щитка приборов должна быть не менее 10 лк.
2.2. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк,

3. Требования по шумо-и виброизоляции кабины транспортного средства

3.1. Уровни шума (звука) и эквивалентные уровни шума (звука) в кабине грузового транспортного средства не должны превышать 70 дБА, в салоне легкового автомобиля и автобуса - 60 дБА.
3.2. Для грузовых транспортных средств общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения: по оси Z - 0,56 или 65 дБ, по осям X и Y - 0,4 или 62 дБ;
б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости: по оси Z - 1,1 или 107 дБ, по осям X и Y - 3,2 или 116 дБ.
3.3. Для легковых автомобилей и автобусов общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) - 0,28 или 59 дБ;
б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) - 0,56 или 101 дБ.
3.4. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления транспортных средств не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 или 76 дБ;
б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 или 112 дБ.

Приложение 4 Требования к пунктам заправки транспортных средств топливом, постам выпуска и слива газообразного топлива

1. Пункты заправки транспортных средств топливом или автозаправочные станции* должны соответствовать проекту и нормативным документам, утвержденным в установленном порядке.
2. Здания и сооружения АЗС должны быть оборудованы защитой от прямых ударов молнии, от статического электричества.
3. Площадки АЗС должны быть ровными, иметь твердое масло-и топливостойкое покрытие.
4. АЗС должна быть оборудована средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами.
5. Электрооборудование заправочных колонок, расположенное в трехметровой зоне, должно иметь взрывозащищенное исполнение.
6. В помещениях АЗС не допускается использование временной электропроводки, электроплит, рефлекторов и других электрических приборов с открытыми нагревательными элементами или электрических приборов незаводского изготовления.
7. Присоединительные сливные устройства резервуаров АЗС и наконечники рукавов автоцистерн, заправочные пистолеты и крепежная арматура должны быть изготовлены из неискрящих при ударе материалов или иметь покрытия из таких материалов.
8. Сливные рукава должны быть изготовлены из маслобензостойких и токопроводящих материалов или иметь устройства для отвода статического электричества.
9. Ремонт и техническое обслуживание заправочных колонок должны производиться при выключенном электропитании, нефтепродукты должны быть слиты из заправочных колонок и раздаточных шлангов, магистраль, подающая нефтепродукты к колонкам, заглушена.
10. При подаче автоцистерн на слив нефтепродуктов в резервуары АЗС устанавливать их следует по ходу движения транспортных средств с обеспечением свободного выезда с территории АЗС при аварийных ситуациях.
11. Открывать и закрывать крышки люков и колодцев резервуаров АЗС следует плавно, без ударов. Работник, выполняющий эту работу, должен находиться с наветренной стороны.
12. Слив нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии водителя и оператора АЗС, контролирующего герметичность сливного устройства, характер тока нефтепродуктов исходя из условия недопущения слива падающей струей и уровень нефтепродукта в резервуаре по показаниям уровнемера.
13. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор немедленно прекращает слив.
14. В пунктах заправки транспортных средств топливом должно исключаться попадание нефтепродуктов в сточные воды.
15. При наличии в пункте заправки транспортных средств топливом нескольких заправочных колонок колонки должны располагаться так, чтобы была обеспечена возможность одновременной работы всех колонок.
16. Заправка транспортного средства должна производиться в присутствии водителя при заглушенном двигателе транспортного средства.
17. Расстояние от заправляемого транспортного средства до следующего за ним к заправочной колонке должно быть не менее 3 м, между последующими транспортными средствами - не менее 1 м.
18. Выезд с территории АЗС должен быть всегда свободным.
19. На территории АЗС не допускается:
а) производить какие-либо работы, не связанные с приемом и отпуском нефтепродуктов;
б) курить, пользоваться открытым огнем;
в) находиться посторонним лицам, не связанным с заправкой транспортных средств или сливом нефтепродуктов и обслуживанием.
20. Заправка транспортных средств, кроме легкового транспорта, в которых находятся пассажиры, не допускается.
21. Двигатель транспортного средства разрешается запускать после того, как заправочные средства будут удалены от транспортного средства, пробка топливного бака будет поставлена на место (закрыта), пролитое топливо собрано и удалено.
22. Заправка транспортных средств сжиженным газом должна производиться в местах, специально предназначенных для этих целей. Заправку должен производить обученный и назначенный для этого персонал, одетый в соответствующую спецодежду.
23. Перед началом заправки двигатель транспортного средства должен быть остановлен, транспортное средство заторможено, водитель должен покинуть транспортное средство.
24. У транспортных средств, работающих на сжиженном газе, при постановке на стоянку на продолжительное время служебный вентиль резервуара с горючим должен быть перекрыт.