Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (утв. постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. N 18) стр. 5

2.5.9. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении. Погрузчики должны иметь защитный навес над рабочим местом водителя, за исключением тех погрузчиков, при эксплуатации которых отсутствует риск падения груза на водителя.
2.5.10. Погрузчики, используемые для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, оборудуются защитным навесом над головой водителя и защитной рамой на плите грузоподъемника.
2.5.11. На погрузчиках, управляемых водителем с пола и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.
2.5.12. Любые изменения или дополнения первоначальной конструкции погрузчика, способные оказать влияние на его грузоподъемность и безопасность эксплуатации, должны быть разрешены изготовителем.
2.5.13. Погрузчики с установленным на них дополнительным оборудованием считаются при использовании их без нагрузки частично нагруженными.
2.5.14. Электрокары должны соответствовать требованиям ГОСТ 18962-97 "Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия" и техническим условиям на конкретные их виды.
Площадка водителя должна быть покрыта диэлектрическим резиновым ковриком.
Рукоятки рычагов управления должны быть изготовлены из диэлектрического материала.
Грузовые площадки должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов и иметь устройства для их закрепления.
2.5.15. Авто-и электропогрузчики, электрокары должны быть окрашены в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

2.6. Требования к ручным грузовым тележкам

2.6.1. Ручные грузовые транспортные тележки, тележки-штабелеры, тележки с подъемной платформой, тележки с подъемными вилами с механическим или гидравлическим рычажным приводом подъема должны иметь максимальное усилие на рукоятке привода при подъеме груза массой:
- 125 кг - 0,08 кН;
- 250 кг - 0,16 кН;
- 500 кг - 0,25 кН;
- 1000 кг - 0,35 кН.
Тележки-штабелеры должны обеспечивать высоту подъема груза до 1,5 м, тележки с подъемной платформой или с подъемными вилами - до 210 - 230 мм.
2.6.2. Ручные грузовые тележки должны быть исправными, устойчивыми и легко управляемыми, иметь поручни для удобства их передвижения.
2.6.3. Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми.
2.6.4. Платформы ручных грузовых тележек должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации.
Размеры платформы тележки должны быть такими, чтобы грузы максимальных габаритов, на которые рассчитана тележка, размещались в пределах ее платформы.
2.6.5. Тележки для перемещения бочек должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь устройства для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележки.

3. Требования к процессам обслуживания и ремонта транспортных средств

3.1. Общие требования

3.1.1. В процессе эксплуатации для поддержания в рабочем состоянии транспортные средства должны проходить технические осмотры и подвергаться техническому обслуживанию и ремонту.
3.1.2. Техническое обслуживание транспортных средств проводится перед началом или после окончания рабочей смены и включает:
- мойку машины и протирку кузова, фар, подфарников, указателей поворота, сигнала заднего хода, стоп-сигнала, стекол кабины, зеркала заднего вида, номерного знака;
- проверку укомплектованности транспортного средства;
- проверку состояния кузова, рамы, шин, тормозов, рулевого управления, аккумуляторной батареи;
- проверку работы фар на обоих режимах, подфарников, стоп-сигнала, указателей поворота, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателя;
- проверку отсутствия подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;
- проверку уровня масла в агрегатах, топлива в баке, охлаждающей жидкости в системе охлаждения и их дозаправку*(15) до нормы;
- в зимнее время, кроме того, проверку работы системы обогрева кабины (салона) и обдува ветрового стекла.
3.1.3. Ремонт транспортных средств проводится для устранения отказов или неисправностей в работе механизмов и систем. Текущий ремонт транспортных средств осуществляется преимущественно агрегатным методом с заменой вышедших из строя узлов и агрегатов на исправные.
3.1.4. Техническое обслуживание или текущий ремонт транспортных средств производятся на специально отведенных местах (постах) технического обслуживания и ремонта, оснащенных необходимыми устройствами (осмотровыми канавами, эстакадами, подъемниками и т.п.), приборами, приспособлениями, инвентарем, инструментом.
3.1.5. Транспортные средства, проходящие техническое обслуживание или текущий ремонт, должны быть чистыми; их перегон и установка на пост технического обслуживания и ремонта осуществляются специально выделенными водителями (перегонщиками) под руководством мастера или начальника участка.
3.1.6. Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, горючих, токсичных и других опасных наливных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом полностью очищаются от остатков продукта; их ремонт может быть начат только при положительных результатах инструментального (с применением газоанализаторов) контроля атмосферы в этих емкостях.
3.1.7. Тормоза, рулевое управление, механизмы управления, звуковую сигнализацию, освещение, регуляторы и противоперегрузочные устройства необходимо поддерживать в работоспособном и обеспечивающем безопасность состоянии.
3.1.8. Защитные и предохранительные устройства должны регулярно осматриваться и поддерживаться на транспортном средстве в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации транспортного средства.
3.1.9. Гидравлические системы должны регулярно осматриваться и обслуживаться. При этом появляющиеся протечки должны немедленно устраняться.
3.1.10. Аккумуляторные батареи, электродвигатели, контроллеры, контакторы, концевые выключатели, предохранительные устройства, провода и соединения системы электрооборудования следует осматривать и обслуживать в соответствии с правилами, принятыми для систем электрооборудования. Особое внимание должно уделяться состоянию электроизоляции.
3.1.11. Систему выпуска отработанных газов, карбюратор, испаритель, топливоподкачивающий насос транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания следует проверять на отсутствие утечек и повреждений.
3.1.12. Шины должны проверяться на отсутствие разрушений и износ протектора, разрушений боковин и ободьев. Давление в шинах должно соответствовать указанному изготовителем, При демонтаже шин с разборных ободьев следует предварительно убедиться в том, что внутреннее давление в шинах спущено.
3.1.13. Система питания топливом должна проверяться на отсутствие утечек и состояние всех деталей. Системы для сжиженного газового топлива проверяются на утечки с использованием мыльного раствора.
3.1.14. Состояние всех табличек должно позволять их прочтение.
3.1.15. На постах технического обслуживания и ремонта транспортных средств не допускается:
а) применение легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, растворителей и др.) для промывки агрегатов и деталей;
б) заправка транспортных средств топливом;
в) хранение легковоспламеняющихся жидкостей, горючих материалов, кислот, красок, карбида кальция и т.п. в количествах, превышающих их сменную потребность;
г) хранение отработанного масла, порожней тары из-под топлива и смазочных материалов;