(напольный безрельсовый
колесный транспорт), утвержденным
Постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 7 июля 1999 г. N 18
НОРМЫ ОСВЕЩЕННОСТИ
ПОМЕЩЕНИЙ, ПОСТОВ, УЧАСТКОВ ДЛЯ СТОЯНКИ, ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ <*>
--------------------------------
<*> Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РО-200-01-95, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. N 106, СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
N п/п | Помещения, посты, участки, виды работ | Плоскость норм. освещ. и расст. от пола, м | Разряд зри- тельн. работы | Освещен- ность при комб. ос- вещен., лк | Освещен- ность при об- щем ос- вещен., лк |
1. | Мойка и уборка | Пол | VI | - | 150 |
2. | Техническое обслужива- ние | Пол | Va | 300 | 200 |
3. | Ежедневное обслуживание | В - на машине | VIIIa | - | 75 |
4. | Осмотровые канавы | Г - низ машины | VI | - | 150 |
5. | Моторное, механическое, агрегатное, электротехническое | Г - 0,8 | IVa | 750 | |
6. | Столярное, обойное | Г - 0,8 | Va | 300 | 200 |
7. | Кузнечное, сварочное, медницкое, жестяничное, ремонт аккумуляторов | Г - 0,8 | IVб | 500 | |
8. | Ремонт шин, шиномонтаж | Г - 0,8 | Va | 300 | 200 |
9. | Ремонт электрокаров, электропогрузчиков | Пол | IVб | 500 | 200 |
10. | Электролитная | Г - 0,8 | VI | - | 150 |
11. | Хранение автомобилей | Пол | VIIIa | - | 20 |
12. | Хранение автомобилей на открытых площадках | Пол | XII | - | 5 |
13. | Стоянка и зарядка электрокаров, электропогрузчиков | Пол | VI | - | 50 |
14. | Склады ЛВЖ, кислот, щелочей, красок | Пол | VIIIa | - | 75 |
Примечание. В - вертикальная плоскость нормирования освещенности;
Г - горизонтальная плоскость нормирования освещенности.
Нормы освещенности следует повышать в случаях, указанных в п. п. 5, 7.
Приложение 12 Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей
Приложение 12
(обязательное)
к Межотраслевым правилам
по охране труда при эксплуатации
промышленного транспорта
(напольный безрельсовый
колесный транспорт), утвержденным
Постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 7 июля 1999 г. N 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ
АВТОМОБИЛЕЙ <*>
--------------------------------
<*> Утверждено Постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 г. N 16 (зарегистрировано в Минюсте России 23 августа 1999 г. Регистрационный N 1874, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1999, N 9).
1. Общие положения
1. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей (далее - водителей) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
2. Положение является нормативным правовым актом, действие которого распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках), предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и/или пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам.
3. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения.
4. При междугородных перевозках грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля исходя из норм настоящего Положения.
2. Рабочее время
5. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.
6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.
7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммарный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Решение об установлении суммарного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.
8. При суммарном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.
В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
9. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
10. Водителям автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позднее, чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха (п. 12 "б" настоящего Положения) предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
11. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.