Участии и порядок пересечений воздушных трасс и местных воздушных линий.
Порядок восстановления ориентировки в районе аэроузла с учетом его характерных особенностей.
IV. Управление полетами
Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов аэроузла, главный орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэроузла и его функции.
Порядок подачи заявок на полеты.
Порядок обслуживания (управления) воздушного движения в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью. Распределение районов обслуживания (управления) воздушным движением, рубежи приема и передачи обслуживания (управления) воздушного движения. Взаимодействие между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэроузла в ходе планирования, координирования и непосредственного обслуживания (управления) воздушного движения.
Порядок управления воздушными судами при проведении поисково-спасательных работ.
Контроль за соблюдением установленного порядка использования воздушного пространства и режима полетов. Порядок взаимодействия с органами ВВС и ПВО.
Порядок взаимодействия с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) соседних аэроузлов (аэродромов) для обеспечения контроля за полетами воздушных судов.
Порядок управления полетами воздушных судов, следующих через район аэроузла транзитом.
Порядок действий экипажей воздушных судов и органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при непреднамеренном попадании воздушного судна в опасные явления погоды и при возникновении особых случаев в полете, а также при получении сигналов "Ковер", "Режим", "Стрела".
V. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полетов
Порядок метеорологического и орнитологического обеспечения полетов в аэроузле.
Порядок взаимодействия метеорологических подразделений на территории аэроузла.
VI. Средства связи и радиотехнического обеспечения полетов
Организация связи между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов аэроузла.
Порядок использования средств связи и радиотехнического обеспечения (далее именуется - РТО) полетов в аэроузле. Зоны видимости радиолокационной станции аэроузла, очень высокочастотное поле, рабочие зоны азимутально-дальномерных радиотехнических средств, данные их работы и порядок летной проверки.
Резервные средства связи и РТО полетов в аэроузле, порядок их заказа, выделения и использования.
Приложения к инструкции:
1. Карта структуры воздушного пространства района аэроузла масштаба 1:200 000 (1:500 000), на которую наносятся: граница района аэроузла (если она установлена); аэродромы, границы их районов с пилотажными зонами, входные и выходные коридоры (маршруты); запретные зоны, зоны ограничения и опасные зоны; площадки десантирования (приземления), специальные зоны; воздушные трассы, спрямленные воздушные трассы, местные воздушные линии и другие элементы структуры воздушного пространства района аэроузла. Границы района ответственности за поисково-спасательное обеспечение полетов.
2. Схема подачи заявок на полеты, извещения органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и органов ВВС и ПВО о фактических вылетах воздушных судов.
3. Схема организации связи.
4. Схемы зон видимости радиолокационных средств и рабочих зон радиотехнических средств органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) в районе аэроузла на различных высотах полета воздушного судна.
5. Схема маневров воздушных судов при входе (выходе) с аэродромов аэроузла в общие зоны, на полигоны, площадки десантирования и постоянные маршруты.
6. Схема распределения районов обслуживания (управления) воздушного движения между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов с рубежами передачи управления.
7. Перечень минимумов аэродромов аэроузла для взлета и посадки по категориям воздушных судов днем и ночью.
Примечание. В инструкцию могут быть включены и другие материалы, необходимость в которых вызывается особенностями организации и обслуживания (управления) воздушного движения в данном аэроузле.
Начальник Управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением генерал-лейтенант | М. Кизилов |
Начальник Управления государственного регулирования организации воздушного движения Федеральной службы воздушного транспорта России | Л. Щербаков |
Приложение N 3
к приказу Минобороны РФ и
Федеральной службы воздушного транспорта РФ
от 28 декабря 1999 г. N 615/150
Структурная схема инструкции по производству полетов в районе аэродрома
I. Общие положения
Класс, назначение аэродрома, а также в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении он находится. Авиационные воинские части (подразделения) и организации, базирующиеся на аэродроме, старший авиационный начальник аэродрома (должностное лицо).
II. Описание аэродрома
Расположение аэродрома относительно ближайшего крупного населенного пункта. Географические координаты контрольной точки аэродрома (далее именуется - КТА), абсолютная высота аэродрома. Номер часового пояса. Магнитное склонение. Форма, размеры, грунт и покров летного поля, пригодность его к эксплуатации при выпадении осадков и в зависимости от времени года, плотность грунта.
Поверхность покрытия, размеры (длина, ширина, толщина), уклон, значение "Классификационных чисел аэродромных покрытий", характеризующих несущую способность покрытий, концевые и боковые полосы безопасности для каждой взлетно-посадочной полосы (далее именуется - ВПП), а для аэродромов гражданской авиации и аэродромов совместного базирования - размеры летной полосы, размеры спланированной части полосы, размеры свободных зон. Для ВПП длиной 1800 м и более истинный путевой угол ВПП с точностью до 1 мин, магнитные курсы взлета и посадки и соответствующие им номера порогов ВПП. Абсолютная высота порогов ВПП. Расположение и размеры запасной ВПП. Пригодность к взлету и посадке в зависимости от типа воздушных судов. Допуск к международным полетам. Допуск к полетам и категорирование согласно нормам Международной организации гражданской авиации ИКАО.
Расположение, размеры и номера рулежных дорожек (далее именуются - РД), мест стоянок (далее именуются - МС), координаты технических площадок, стоянок аэродромно-технических средств, географические и полярные координаты контрольной точки. Для ВПП длиной 1800 м и более истинный путевой угол магистральной РД с точностью до 1 мин, значение "Классификационных чисел аэродромных покрытий", характеризующих несущую способность покрытий для РД и МС.
Расположение перрона и вертолетных площадок, их размеры, значение "Классификационных чисел аэродромных покрытий", характеризующих несущую способность покрытий, пригодность для взлета и посадки в зависимости от типов вертолетов.
Маркировка ВПП, РД, МС и полос воздушных подходов.
Минимумы аэродрома для взлета и посадки по категориям воздушных судов для каждого направления ВПП.
III. Район аэродрома
Граница, краткая характеристика рельефа местности, естественные и искусственные препятствия на подходах к аэродрому и в районе аэродрома, их маркировка и высоты относительно аэродрома и их расположение относительно КТА (азимут, удаление) на схеме-кроки, а также их высоты относительно соответствующих порогов ВПП на схемах снижения и захода на посадку.
Структура воздушного пространства района аэродрома с указанием параметров ее элементов.
Расположение в районе аэродрома посадочных площадок, площадок десантирования (приземления), пунктов запуска аэростатов (шаров-зондов), других беспилотных воздушных судов.
Расположение запасных аэродромов и посадочных площадок с указанием магнитных путевых углов и расстояний до них, минимального остатка топлива для воздушных судов, базирующихся на данном аэродроме, необходимого для ухода на запасный аэродром, размеров ВПП и площадок, магнитных курсов посадки и типов воздушных судов, для которых они могут быть использованы.
IV. Выполнение полетов
Порядок выполнения полетов по схеме снижения и захода на посадку (по кругу, двумя разворотами на 180 градусов, с рубежа, отворотом на расчетный угол, векторение и т.п.) для воздушных судов, имеющих скорость полета по кругу более 300 км/ч, а также 300 км/ч и менее.