Приказ Минобороны РФ и Федеральной службы воздушного транспорта РФот 28 декабря 1999 г. N 615/150"О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушн стр. 6

з) карта аэродромных препятствий (тип А);
и) карта местности для точного захода на посадку;
к) карта района аэродрома (маршруты вылета-прибытия и транзитные маршруты);
л) карта стандартного вылета по приборам;
м) карта стандартного прибытия по приборам;
н) карта захода на посадку для каждой ВПП и используемой системы для посадки воздушных судов;
о) карта визуального захода на посадку;
п) схема концентрации и перелета птиц в окрестностях аэродрома.
Примечание. В пункте 14 приводится текстовое описание карт с указанием перечня наносимых на них объектов, их характеристики, точности физических величин, характеризующих аэронавигационные элементы аэродрома, применяемого масштаба и других подробностей и особенностей, необходимых для изготовления карт-схем. В АНПА могут быть включены другие разделы и схемы, необходимость в которых вызывается особенностями базирования авиации и организации обслуживания (управления) воздушным движением на данном аэродроме.

III. Эксплуатационные процедуры

15. Эксплуатационные процедуры составляются в виде перечня отдельных документов, разработанных в службах аэропорта на основании нормативных правовых актов Российской Федерации. Эти документы утверждаются руководителем (начальником) аэропорта и являются составной частью АНПА. В пакет документов должна входить следующая информация о каждой службе аэропорта:
а) организационно-структурная схема;
б) положение о службе с указанием основных задач, решаемых специалистами службы;
в) функциональные обязанности должностных лиц службы;
г) перечень технических средств, используемых в работе службы;
д) штатное расписание и размещение специалистов по участкам работы;
е) квалификация персонала и наличие соответствующих документов;
ж) должностные инструкции специалистов и технологии их работы;
з) инструкция по технике безопасности для каждого рабочего места;
и) инструкция по взаимодействию персонала службы со специалистами других служб аэропорта при решении вопросов подготовки аэропорта к работе и возникновении особых ситуаций.
16. Перечень служб аэропорта и копии сертификатов с указанием сферы деятельности:
а)
производственно-диспетчерская;
б) инженерно-авиационная (Авиационно-техническая база (далее именуется - АТБ), при наличии в аэропорту*;
в) служба главного механика (если не входит в состав АТБ)*;
г) аэродромная служба*;
д) служба спецавтотранспорта*;
е) служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС)*;
ж) служба обслуживания воздушного движения*;
з) служба штурманского обеспечения полетов и аэронавигационной информации*;
и) служба горючего и смазочных материалов*;
к) служба организации перевозок (по видам перевозок)*;
л) служба метеорологического обеспечения (при вхождении в структуру аэропорта)*;
м) служба бортового питания;
н) служба электро-, свето-технического обеспечения полетов (ЭСТОП)*;
о) служба материально-технического снабжения;
п) медико-санитарная часть;
р) служба авиационной безопасности (САБ)*;
с) служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСОП), включая противопожарное обеспечение полетов*;
т) ремонтно-строительное управление (если оно подчинено руководителю (начальнику) аэропорта);
у) метрологическая служба*.
При наличии в аэропорту других юридических лиц, участвующих в организации и обеспечении полетов воздушных судов и не входящих в состав аэропорта, в проект документов должна входить информация об этих организациях.
Взаимодействие этих организаций со службами аэропорта осуществляется на основании положения о распределении функций между ними, которые утверждаются старшим авиационным начальником аэродрома (аэропорта).
Примечания: 1. Документы по описанию работы служб аэропорта, деятельность которых затрагивает интересы других организаций и вопросы по использованию воздушного пространства, вступают в силу после согласования и утверждения их с федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы воздушного транспорта России в установленном порядке.
2. В зависимости от того, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении находится аэродром (аэропорт), в раздел эксплуатационных процедур может быть внесена и другая дополнительная информация, связанная с выполнением в районе аэродрома (аэропорта) иной деятельности (учебные полеты, воздушные стрельбы, десантирование и т.п.).
Начальник Управления
по использованию воздушного
пространства и управлению
воздушным движением
генерал-лейтенант
М. Кизилов
Начальник Управления
государственного регулирования
организации воздушного движения
Федеральной службы
воздушного транспорта России
Л. Щербаков
_____________________________
* В соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации служб подлежит обязательной сертификации специально уполномоченными органами.
Приложение N 5