В соответствии со статьей 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376, N 41 (часть I), ст. 5629) приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. Форму предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 14.12.2011 N 873 "Об утверждении Порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2011, регистрационный N 22818).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель | И.Ю. Артемьев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2016 г.
Регистрационный N 41094
Регистрационный N 41094
Приложение N 1
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 28 декабря 2015 г. N 1318/15
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 28 декабря 2015 г. N 1318/15
Порядок направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и сроки направления антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (далее - предостережение).
1.2. Основанием для направления предостережения должностному лицу хозяйствующего субъекта является публичное заявление такого лица о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - публичное заявление).
1.3. Основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - планируемые действия (бездействие).
II. Подготовка и направление предостережения
2.1. В течение двух дней со дня обнаружения или получения информации о публичном заявлении, либо информации о планируемых действиях (бездействии), гражданский служащий структурного подразделения антимонопольного органа, в компетенцию которого входит контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на соответствующем товарном рынке (далее - ответственное структурное подразделение), осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с документами, материалами, в том числе выполненными в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, свидетельствующими о публичном заявлении или о планируемых действиях (бездействии), направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
2.2. В докладной записке указываются нормы антимонопольного законодательства, которые, по мнению ответственного структурного подразделения, могут быть нарушены хозяйствующим субъектом, либо должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.
2.3. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
а) в центральном аппарате ФАС России - Правовым управлением;
б) в территориальном органе ФАС России - отделом (отделами), ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем соответствующего территориального органа.
2.4. Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления докладной записки, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, в Правовое управление ФАС России или в отдел территориального органа ФАС России, ответственный за проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
2.5. При подготовке заключения устанавливается наличие основания для направления предостережения и нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом, либо должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.
2.6. В случае получения заключения, подтверждающего наличие оснований для направления предостережения, ответственное структурное подразделение в течение одного рабочего дня подготавливает проект предостережения, в котором указываются:
- выводы о наличии оснований для направления предостережения;
- нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственным внебюджетным фондом.
2.7. Проект предостережения и заключение представляются руководителю антимонопольного органа для принятия решения о направлении предостережения.
2.8. В случае принятия решения о направлении предостережения путем подписания соответствующего проекта предостережения такое предостережение в течении одного рабочего дня направляется должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда по адресу места нахождения хозяйствующего субъекта либо федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.
Приложение N 2
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 28 декабря 2015 г. N 1318/15
Форма
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 28 декабря 2015 г. N 1318/15
Форма
Бланк
антимонопольного органа
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с __________________________________________________________
(Указывается основание для направления предостережения,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность лица, наименование, место нахождения хозяйствующего
субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа
государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда)
_________________________________________________________________________
(Краткое изложение публичного заявления должностного лица хозяйствующего
субъекта о планируемом поведении на товарном рынке и обстоятельств, при
которых состоялось публичное заявление, или информации о планируемых
действиях (бездействии) должностного лица федерального органа
исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской