Служба или подразделение, в функции которых входит оценка качества труда персонала организации и стимулирование.
Персональная ответственность.
Методы оценки качества труда административно-управленческого персонала, инженерно-технических работников, линейного персонала и рабочих.
Форма документации по фиксации оценки качества труда.
Методы и порядок стимулирования административно-управленческого персонала, инженерно-технических работников, линейного персонала и рабочих за соблюдение требований к качеству.
Методы учета оценок качества труда при стимулировании различных категорий работников.
Порядок регистрации документации.
Приложение В
Структура и состав программы качества
1. Характеристика контракта
Цель, требования и условия контракта.
Сведения о заказчике и стоимость работ по контракту с учетом обеспечения требуемого качества строительства.
2. Характеристика объекта
Наименование и краткая характеристика строительного объекта. Конструктивные особенности и технология строительства. Сведения о проектной организации, разработавшей проектную документацию на объект. Перечень проектной документации.
3. Требования к качеству объекта и СМР
Номенклатура показателей, характеризующих качество объекта и СМР. Технические условия на объект, требования технологической документации и дополнительные требования заказчика, записанные в контракте.
4. Виды деятельности и процессы, которые определяют качество объекта и СМР
Основные этапы реализации проекта. Перечень видов деятельности и процессов в организации, определяющих качество объекта и СМР. Перечень элементов системы качества, которые характерны для данных видов деятельности и процессов.
5. Элементы системы качества
Требования к элементам системы качества. Характеристика системы качества организации и ссылки на документы системы качества. Обязанности и полномочия при реализации требований контракта. Метод корректировки требований контракта.
6. Необходимые ресурсы для управления качеством и его обеспечения
Необходимые производственные, трудовые и финансовые ресурсы. Смета затрат на качество возведения объекта и производство СМР.
Приложение Г
Распределение функций управления качеством между службами и подразделениями строительно-монтажной организации
Г.1 Рекомендуемая структурная схема подразделений в строительно-монтажной организации, наиболее полно охватывающая все необходимые виды деятельности и функции по качеству, представлена на рисунке Г.1.
В зависимости от величины организации, объема и видов выполняемых работ структура может не содержать отдельных указанных подразделений, функции которых будут выполняться другими подразделениями.
Г.2 Распределение функций между структурными подразделениями, представленными на рисунке Г.1, может быть следующим:
Г.2.1 Президент (Генеральный директор) осуществляет общее руководство разработкой и внедрением системы качества в организации, а также учавствует в разработке бизнес-плана.
Г.2.2 Исполнительные директора по экономике (главный менеджер), производству (главный инженер) и общехозяйственным вопросам (коммерческий директор) осуществляют общее руководство разработкой и внедрением элементов системы качества, входящих в компетенцию подразделений, за деятельность которых они несут ответственность, а также составляют планы работ по руководимому ими направлению - планы производства, финансовый план и план маркетинга, входящие в бизнес-план.
Г.2.3 Секретариат осуществляет координацию и контроль текущих поручений руководства по управлению системой качества внутри организации, а также внешних контактов организации с поставщиками, подрядчиками, заказчиками, потребителями и т.д. по вопросам качества продукции.
Г.2.4 Канцелярия осуществляет регистрацию и идентификацию поступающей в организацию и отправляемой из организации документации, относящейся к системе качества. Начальник канцелярии осуществляет оперативное управление качеством идентификации и регистрации текущей документации.
Г.2.5 Юрисконсульт обеспечивает соответствие разработанных документированных процедур системы качества действующему законодательству, а также осуществляет оперативное правовое обеспечение всех процессов по управлению качеством.
┌────────────────────────────┐
│ Президент │
│ (Генеральный директор) │
└──────────────┬─────────────┘
┌────────────────────────────┐
┌──────────────────────────┼───────────────────────────┐
▼ ▼ ▼
┌────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐ ┌────────────┴───────┐
│ Исп. директор │ │ Исп. директор │ │ Исп. директор │
│ по экономике ├◄────►┤ по производству ├◄──►┤ по хоз. вопросам │
│ (Гл. менеджер) │ │ (Гл. инженер) │ │ (Комм. директор) │
└────────┬─────────┘ └─────────┬─────────┘ └────────────┬───────┘
┌──────────────────────────┼───────────────────────────┐
│ │ │
├─────────────┬────────────┼─────────────┬─────────────┤
▼ ▼ ▼ ▼ ▼
┌────────┴───┐ ┌──────┴─────┐ ┌─┴──────┐ ┌───┴───┐ ┌──────┴───────┐
│Секретариат ├──┤ Канцелярия ├────┤ Отдел ├──┤ Отдел ├──┤ Юрисконсульт │
│ │ │ │ │качества│ │ кадров│ │ │
└────────┬───┘ └────────────┘ └─┬──────┘ └───────┘ └──────┬───────┘
┌────────┴───┐ ┌──────┴─────┐ ┌─┴──────┐ ┌───┴───┐ ┌──────┴───────┐
│ │ │
│ ▼ │
│ ┌──────────────┴──────────────┐ │
│ │ Отдел технического контроля │ │
│ └──────────────┬──────────────┘ │
│ ┌──────────────┴──────────────┐ │
│ │ │
▼ ▼ ▼
┌────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐ ┌───────────┴───────┐
│Отдел менеджмента │ │ Производственно- │ │ Отдел закупок │
│ │ │ технический отдел │ │ │
└────────┬─────────┘ └─────────┬─────────┘ └───────────┬───────┘
┌────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐ ┌───────────┴───────┐
▼ ▼ ▼