АСПС считается выдержавшей испытания, если при отключении основного источника питания она переходит на электрическое питание от резервного источника и на АПКП появляется соответствующая информация, а во включенном состоянии осуществляется автоматическая проверка работоспособности и отсутствуют сигналы "Пожар", "Неисправность" и "Разряд".
6.1.8. Проверку устойчивости АСПС к воздействию механических ударов (п. 4.5.10 настоящих норм) проводить в соответствии с методами испытаний ГОСТ 28213-89 следующим образом:
- осмотреть составные части АСПС и убедиться в отсутствии механических повреждений;
- для каждой составной части АСПС, находящейся во включенном состоянии, поочередно приложить 3 последовательных удара в 6 направлениях по трем взаимно перпендикулярным осям с параметрами, указанными в п. 4.5.10 настоящих норм;
- провести проверку работоспособности АСПС;
- осмотреть составные части АСПС и убедиться в отсутствии механических повреждений.
АСПС считается выдержавшей испытания, если при их проведении отсутствуют сигналы "Пожар", "Неисправность" и "Разряд", а после испытаний система сохраняет работоспособность и отсутствуют механические повреждения составных частей АСПС.
6.1.9. Проверку работоспособности АСПС в условиях воздействия вибрации (п. 4.5.11 настоящих норм) проводить в соответствии с методами испытаний ГОСТ 28203-89 следующим образом:
- осмотреть компоненты АСПС и убедиться в отсутствии механических повреждений;
- подвергнуть АСПС в целом или ее компоненты поочередно (во включенном состоянии) воздействию вибрации с параметрами, указанными в п. 4.5.11 настоящих норм, по 1 циклу в трех взаимно перпендикулярных направлениях, причем одна из осей должна быть перпендикулярна к нормальной плоскости монтажа;
- в конце испытаний, при расположении оси направления вибрации перпендикулярно нормальной плоскости монтажа, установить частоту вибрации 50 Гц и провести проверку работоспособности АСПС;
- после испытаний осмотреть составные части АСПС и убедиться в отсутствии механических повреждений.
АСПС считается выдержавшей испытания, если при их проведении сохраняется работоспособность системы и отсутствуют сигналы "Пожар", "Неисправность" и "Разряд", а после испытаний отсутствуют механические повреждения компонентов АСПС.
6.1.10. Проверку прочности АСПС к воздействию вибрации (п. 4.5.12 настоящих норм) проводить в соответствии с методами испытаний ГОСТ 28203-89 следующим образом:
- осмотреть компоненты АСПС и убедиться в отсутствии механических повреждений;
- подвергнуть АСПС в целом или ее компоненты поочередно воздействию вибрации с параметрами, указанными в п. 4.5.12 настоящих норм, по 20 циклов в трех взаимно перпендикулярных направлениях, соответствующих направлениям по п. 6.1.9 настоящих норм;
- после испытаний осмотреть составные части АСПС и убедиться в отсутствии механических повреждений;
- включить АСПС с электрическим питанием от основного и резервного источников и выдержать в течение 2 ч;
- отключить основной источник электрического питания и выдержать в течение 2 ч.
АСПС считается выдержавшей испытания, если отсутствуют механические повреждения, при отключении основного источника питания она переходит на электрическое питание от резервного источника и на АПКП появляется соответствующая информация, а во включенном состоянии осуществляется автоматическая проверка работоспособности и отсутствуют сигналы "Пожар", "Неисправность" и "Разряд".
6.1.11. Проверку работоспособности АСПС при электрическом питании от однофазной сети переменного тока при крайних значениях диапазона напряжения (п. 4.5.15 настоящих норм) проводить следующим образом:
- включить АСПС с максимальным количеством АПИ с электрическим питанием от основного и резервного источников питания (количество АПИ допускается уменьшать до 10 шт., обеспечив в шлейфе компенсацию уменьшения потребления тока);
- увеличить напряжение основного источника питания до (242 + 5) В и выдержать в течение 2 ч;
- снизить напряжение основного источника питания до (187 - 4) В и выдержать в течение 2 ч.
АСПС считается выдержавшей испытания, если при их проведении осуществляется автоматическая проверка работоспособности, отсутствуют сигналы "Пожар", "Неисправность" и "Разряд", а АСПС не переходит в режим "Резерв".
6.1.12. Проверку вероятности безотказной работы АСПС (п. 4.5.17 настоящих норм) проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 27.410-87 одноступенчатым методом с ограниченной продолжительностью испытаний при наблюдаемом риске поставщика, равном риску потребителе (0,2), и с браковочным уровнем вероятности безотказной работы, определяемым по п. 4.5.17 настоящих норм. Объем выборки определяется исходя из приемочного уровня вероятности безотказной работы и времени испытаний по табл. 35 ГОСТ 27.410-87.
Испытаниям на надежность должны подвергаться АСПС, прошедшие приемосдаточные испытания. Формирование выборки должно осуществляться методом случайного отбора.
При испытаниях АСПС должны находиться в дежурном режиме. Электрическое питание АСПС не менее 24 ч должно осуществляться от резервного источника электропитания.
АСПС считается выдержавшей испытания на надежность, если при их проведении отсутствуют сигналы "Пожар", "Неисправность" и "Разряд", после испытаний она сохраняет работоспособность, а чувствительность и инерционность АПИ соответствуют требованиям технических условий.
7. Транспортирование и хранение
7.1. Транспортирование АСПС в транспортной упаковке должно осуществляться в закрытых транспортных средствах.
7.2. АСПС в упакованном виде должны храниться в крытых складских помещениях, обеспечивающих защиту от влияния влаги, солнечной радиации, вредных испарений и плесени. Температурный режим хранения должен соответствовать условиям хранения 2 по ГОСТ 15150-69.
8. Гарантии изготовителя
8.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие АСПС требованиям настоящих норм и технических условий при соблюдении потребителем требований транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
8.2. Гарантийный срок эксплуатации АСПС должен быть не менее 18 месяцев.
Приложение 1
(рекомендуемое)
Стенд "Тепловой - дымовой канал"
Стенд состоит из несущей центральной секции, закрепленной на раме стенда, левой секции, правой секции и холодильной машины (МХНК-630), состоящей из холодильного агрегата и испарителя, закрепленных на раме холодильной машины, с возможностью горизонтального перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси стенда.
Центральная секция разделена горизонтальной перегородкой, образующей верхний и нижний каналы сечением не менее 380 х 380 мм.
Секции стенда должны быть изготовлены методом сварки из металлического листа толщиной 5 мм (алюминиевый сплав АМЦ) с нанесением на внутреннюю поверхность теплоизоляционного материала (АТМ-6 толщиной 10 мм) с коэффициентом теплопередачи не более 7 Вт/(м2 х °С).
В начале верхнего канала (по направлению движения воздуха) должна быть установлена сетка с ячейкой 1,5 х 2 мм, предназначенная для выравнивания распределения скорости воздуха по сечению канала. На расстоянии не менее 0,4 м от сетки в верхнем канале (по направлению движения воздуха) в непосредственной близости друг от друга должны быть установлены: датчик скорости воздушного потока; датчик температуры воздушного потока; поворотный узел с испытуемым пожарным извещателем, закрытые дверцей испытательной секции; измеритель оптической плотности среды и ионизационная камера. Длина участка верхнего канала, в котором установлены перечисленные датчики и измерительные приборы, должна быть не менее 0,75 и не более 1,8 м. У левого края центральной секции (на ее внешней поверхности) с лицевой стороны устанавливают отсек генератора дыма, вход которого сообщается с нижним каналом, а выход (через калиброванные отверстия, определяющие скорость нарастания оптической плотности задымленной среды) - с верхним каналом стенда.
1434 × 1811 пикс.   Открыть в новом окне |
В начале нижнего канала (по направлению движения воздушного потока) устанавливают заслонку с рукояткой, регулирующую скорость движения воздуха. Перед заслонкой и после нее устанавливают соответственно выпускной и впускной клапаны, механически связанные с заслонкой и открывающиеся в ее вертикальном положении при полном перекрывании воздушного потока в режиме вентиляции каналов стенда. После впускного клапана устанавливают нагреватель (активной мощностью не менее 9 кВт), отсек которого закрыт крышкой нагревателя. Нагреватель должен быть выполнен в виде диэлектрического каркаса с закрепленной на нем высокоомной проволокой диаметром сечения 1,2 мм. В конце нижнего канала (с задней стороны) располагают прямоугольное отверстие доступа, через которое (при перемещении холодильной машины) в пространство канала вводят испаритель, позволяющий регулировать температуру в области ниже нормальной. В крайних положениях холодильной машины отверстие доступа закрывают посредством уплотнения передней или задней крышек испарителя.
На верхней стенке левой торцевой секции стенда устанавливают электродвигатель мощностью не менее 50 Вт (ДАТ-75), который приводит в движение лопасти осевого вентилятора, создающего направленный поток воздуха в канале с необходимой скоростью. При этом разность давлений на входе и выходе генератора дыма обеспечивает необходимое увеличение оптической плотности среды в канале.
Технические данные стенда "Тепловой - дымовой канал":
Диапазон температур воздушной среды
в канале, °С.......................................... от минус 15 до 120
Номинальные скорости изменения температуры
воздушной среды в канале, °С/мин................ 0,2; 1; 3; 5; 10; 20; 30