Результаты проверок и принятые меры при обнаружении излишков и недостач оформляются письменно и доводятся до руководства АО, АК "Транснефтепродукт" и ПОН.
2.1.17. Отбор проб должен проводиться в соответствии с ГОСТ 2517-85. При отборе проб во всех случаях должен быть обеспечен сбор, сохранение и реализация сливаемого нефтепродукта, не входящего в пробу, и пробы.
2.2. Учет нефтепродуктов при приеме и сдаче на наливных пунктах
2.2.1. Условия отгрузки нефтепродуктов и услуги по наливу в транспортные средства устанавливаются отдельным договором между Заказчиком, либо Получателем по грузовой таможенной декларации (ГТД) и Исполнителем (Соисполнителем).
2.2.2. При сдаче нефтепродуктов на наливных пунктах в железнодорожные, автомобильные цистерны и танки речных и морских судов представители сторон совместно или только Исполнитель по доверенности согласно договору определяют массу нефтепродукта в каждой цистерне (судне). Масса налитого нефтепродукта в железнодорожные цистерны сверяется с его массой, измеренной в резервуаре Исполнителя при каждом наливе, о чем делается отметка в журнале оператора Исполнителя. Пломбирование цистерн производит Грузоотправитель после приема нефтепродукта.
2.2.3. Подготовку железнодорожных и автомобильных цистерн и судов под налив производят в соответствии с ГОСТ 1510-84.
2.2.4. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны в соответствии с ГОСТ 1510-84 производится с учетом изменения объема из-за повышения температуры нефтепродуктов в пути следования и в пункте назначения.
2.2.5. При отгрузке нефтепродуктов за пределы Российской Федерации Грузоотправитель оформляет необходимые документы о параметрах подвижного состава в соответствии с приказом N 426 от 19 августа 1994 г. ГТК РФ.
Пригодность железнодорожных цистерн к перевозке нефтепродуктов в коммерческом и техническом отношении определяет грузоотправитель, который несет ответственность за порчу груза в результате налива в несоответствующую или неочищенную цистерну.
Подаваемые под налив железнодорожные цистерны должны сопровождаться документом, в котором должно быть указано наименование нефтепродукта, под налив которого цистерна подготовлена.
2.2.6. После налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны Грузоотправитель обязан проверить правильность закрытия крышки люка, наличие прокладки; о замеченных недостатках сообщить представителю железной дороги для устранения их в установленный срок.
2.2.7. Железнодорожные цистерны, танки речных и морских судов с нефтепродуктами должны быть опломбированы пломбой грузоотправителя. Грузоотправитель несет ответственность за правильность определения количества и качества нефтепродуктов в цистернах и судах при наливе.
2.2.8. На нефтепродукты, отгружаемые железнодорожными цистернами, Грузоотправитель оформляет железнодорожную накладную.
К железнодорожной накладной Грузоотправитель прикладывает паспорт качества с информацией о сертификате соответствия на отгружаемый нефтепродукт.
При отгрузках нефтепродуктов группами цистерн в адреса разных Получателей паспорт качества должен быть приложен в количестве не менее 5 экз. в каждый адрес, который используется в случае отцепки цистерн в процессе их движения по технической неисправности или другим причинам.
При отгрузках маршрутами топлива для реактивных двигателей паспорта качества должны быть приложены к каждой цистерне.
При отгрузке нефтепродуктов маршрутами или группами цистерн при их переформировании в процессе движения на распределительных пунктах, паспорта качества с информацией на сертификаты соответствия должны быть приложены к каждой цистерне.
2.2.9. Из железнодорожных и автомобильных цистерн в пунктах налива и слива отбирают пробы по ГОСТ 2517-85.
2.2.10. Станция отправления выдает Грузоотправителю квитанцию на принятый к перевозке нефтепродукт. Эта квитанция является документальным подтверждением исполнения договора между Заказчиком и Исполнителем и основанием для финансовых расчетов с Грузоотправителем.
2.2.11. Кроме железнодорожной накладной, которая следует с нефтепродуктом в пункт назначения, Грузоотправитель на каждый наливаемый маршрут в адреса Получателей составляет отгрузочную ведомость по форме приложения 2, которую вместе с прилагаемыми к ней квитанциями передают в бухгалтерию Исполнителя. Ведомости являются основанием для списания соответствующего собственного нефтепродукта со счета "Ресурсы...", проведения взаиморасчетов.
2.3. Учет нефтепродуктов при приеме и сдаче по отводам магистральных нефтепродуктопроводов
2.3.1. Учет нефтепродуктов при приеме и сдаче по отводам магистральных нефтепродуктопроводов должен производиться в соответствии с РД 153-39.4-001-96 "Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктопроводов" (Приложение 3).
В каждом конкретном случае разрабатывается рабочая инструкция и утверждается совместно организациями АО и предприятиями по обеспечению нефтепродуктами (ПОН).
2.3.2. Операция приема-сдачи нефтепродуктов проводится путем закачки их из магистрального нефтепродуктопровода по отводу в резервуары с последующим измерением и сдачей этих нефтепродуктов.
2.3.3. Отвод или узел подключения должен быть опломбирован, обеспечивать возможность проверки герметичности, оборудован шиберной задвижкой или шаровым краном.
Конечный узел задвижек отвода на территории ПОН (АЗС, склад ГСМ и др.), вне зависимости от принадлежности отвода Заказчику или Исполнителю, должен быть огражден и запираться на замок.
Исполнитель совместно с Получателем пломбируют концевые задвижки и сдают охране ПОН с записью в журнале регистрации по формам приложений 4, 5.
2.3.4. Заказчик обеспечивает Исполнителя технической документацией по ПОН, АЗС, складу ГСМ (технологической схемой, технологической картой эксплуатации резервуаров, градуировочными таблицами резервуаров и трубопроводов).
2.3.5. Контроль за наполнением резервуара и изменением уровня нефтепродукта в нем не реже чем через каждые 2 часа (в четные часы) осуществляет оператор Заказчика (Получателя) в присутствии оператора Исполнителя (либо лица уполномоченные для проведения этих операций) по показаниям объемного (массового) счетчика или путем измерения уровня с помощью стационарного уровнемера.
Данные о поступлении нефтепродукта за каждые два часа оператор Получателя сообщает оператору перекачивающей станции, а последний - диспетчеру структурного подразделения АО, который затем сообщает их диспетчеру АО.
2.3.6. Объем и массу нефтепродукта, принятого по отводу магистрального нефтепродуктопровода, представители Исполнителя и Получателя определяют совместными измерениями уровня, плотности, температуры нефтепродукта, а также подтоварной воды в резервуаре до и после заполнения; по градуировочной таблице определяют объем нефтепродукта в технологической части от концевой задвижки на отводе трубопровода до резервуара на нефтебазе. Приемо-сдаточный акт оформляется по форме приложения 8.
Нефтепродукты, находящиеся в отводах и числящиеся на балансе нефтебазы, являются ее собственностью, и учитываются в остатках этой нефтебазы.
2.3.7. При отпуске нефтепродуктов в автомобильных цистернах учет нефтепродуктов ведут в соответствии с приложением 38.
3. Определение массы нефтепродуктов по узлу учета
3.1. При приеме-сдаче нефтепродуктов по коммерческому узлу учета или коммерческому расходомеру их массу определяют в соответствии с инструкцией, согласованной с Госстандартом РФ.
4. Определение массы нефтепродуктов в резервуарах и транспортных средствах
4.1. Общие положения
4.1.1. Массу нефтепродуктов в резервуарах определяют объемно-массовым статическим или гидростатическим методами в соответствии с ГОСТ 26976-86.
Значение массы нефтепродуктов, полученное при измерении, принимают за действительное.
4.1.2. При определении массы нефтепродуктов в автомобильных и железнодорожных цистернах наряду с косвенным объемно-массовым статическим методом используют и прямые методы (взвешивание) и динамические с помощью счетчиков.
При применении прямых методов измеряют массу продуктов с помощью весов, весовых дозаторов и устройств, массовых счетчиков или массовых расходомеров с интеграторами.
4.1.3. Масса нефтепродукта в морских и речных судах определяется в соответствии с Инструкцией N 06/21-8-446 "О порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР", утвержденной 15 августа 1985 г., или в соответствии с Общими правилами перевозок грузов, пассажиров и багажа по морским путям сообщения на судах Министерства морского флота 4-М.
4.2. Определение массы нефтепродуктов объемно-массовым статическим методом в резервуарах, железнодорожных и автомобильных цистернах
4.2.1. Определение вместимости и градуировка резервуаров, железнодорожных и автомобильных цистерн.
4.2.1.1. Определение вместимости и градуировку стальных вертикальных цилиндрических резервуаров проводят в соответствии с МИ 1823-87.
4.2.1.2. Определение вместимости и градуировку железобетонных цилиндрических резервуаров проводят по РД 50-156-79.
4.2.1.3. Определение вместимости и градуировку горизонтальных цилиндрических резервуаров объемом от 3 до 200 проводят по ГОСТ 8.346-79.
4.2.1.4. Железнодорожные и автомобильные цистерны, применяемые в качестве мер вместимости при учетно-расчетных операциях, должны быть отградуированы в соответствии с требованиями инструкции 36-55.
4.2.1.5. Градуировочные таблицы пересматривают в установленные сроки в соответствии с действующими стандартами. После каждого ремонта, связанного с изменением вместимости, резервуар должен быть переградуирован, а после изменения оснащенности его внутренним оборудованием градуировочная таблица должна быть пересмотрена и утверждена в установленном порядке.
Ежегодно проводить коррекцию днищ резервуаров с составлением соответствующих актов по каждому резервуару.