Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. N 278"О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федер

Исходя из необходимости обеспечить взаимодействие и согласованное функционирование федеральных органов государственной власти при реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" постановляю:
1. Одобрить инициативу Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности в совместном формировании федеральными органами государственной власти перечня первоочередных законопроектов.
Исходя из определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" (далее именуется - Послание Президента Российской Федерации) приоритетов во внутренней и внешней политике государства предложить Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности включить в указанный перечень следующие законопроекты:
о порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов;
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
о судебных приставах;
о мировых судьях;
об исполнительном производстве;
о борьбе с коррупцией;
об ответственности за легализацию преступных доходов;
о государственном финансовом контроле;
об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Правительству Российской Федерации представить заключения на законопроекты, включенные Объединенной комиссией по координации законодательной деятельности в перечень, названный в пункте 1 настоящего Указа.
3. Обратить внимание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на необходимость при планировании своей законопроектной деятельности учитывать позицию Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных субъектов законодательной инициативы, в том числе в целях исключения принятия законопроектов, требующих расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и получивших отрицательные заключения Правительства Российской Федерации.
Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации активнее привлекать к этой работе Объединенную комиссию по координации законодательной деятельности.
4. Признать необходимым учитывать мнение общественности при подготовке и принятии проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих важнейшие вопросы государственной и общественной жизни, а также права и свободы человека и гражданина.
Администрации Президента Российской Федерации принять меры по организации общественного обсуждения указанных законопроектов. Об итогах этого обсуждения регулярно докладывать Президенту Российской Федерации.
5. Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской Федерации с участием Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в кратчайший срок провести совместные парламентские слушания по вопросам о практике принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также о несоблюдении указанными органами и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и судебных решений.
6. Правительству Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
принять меры по приведению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
активизировать работу по приведению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Правительству Российской Федерации совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации провести анализ избирательного законодательства Российской Федерации и до 1 мая 1997 г. представить предложения о внесении в него необходимых изменений.
8. Утвердить перечни поручений Правительству Российской Федерации и правоохранительным органам согласно приложениям N 1 и 2.
9. Утвердить перечень поручений Администрации Президента Российской Федерации согласно приложению N 3.
10. Правительству Российской Федерации:
представлять ежеквартально Президенту Российской Федерации отчет о ходе реализации Послания Президента Российской Федерации;
определить членов Правительства Российской Федерации и руководителей федеральных органов исполнительной власти, несущих персональную ответственность за исполнение поручений, содержащихся в Послании Президента Российской Федерации и приложении N 1 к настоящему Указу.
11. Контроль за реализацией Послания Президента Российской Федерации и настоящего Указа возложить на Главное контрольное управление Президента Российской Федерации.
12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
3 апреля 1997 года
N 278
Приложение N 1
к Указу Президента РФ
от 3 апреля 1997 г. N 278

Перечень поручений Правительству Российской Федерации

1. Утвердить до 15 апреля 1997 г. план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 1997 год с указанием должностных лиц, ответственных за подготовку проектов федеральных законов, сроков их представления в Правительство Российской Федерации и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Государственная Дума).
2. Применять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим задержку представления проектов федеральных законов в Правительство Российской Федерации.
3. Применять меры дисциплинарной ответственности к руководителям федеральных органов исполнительной власти, представляющим проекты федеральных законов в интересах своих ведомств через депутатов и комитеты Государственной Думы, то есть в нарушение установленного порядка.
4. Провести до 1 июля 1997 г. проверку на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также писем и телеграмм руководителей федеральных органов исполнительной власти, содержащих указания нормативного характера.
5. Обеспечить постоянный контроль за своевременностью принятия федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации и привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в задержке принятия указанных актов, а также в нарушении порядка их принятия и опубликования.
6. Совместно с Администрацией Президента Российской Федерации:
провести работу по пересмотру принципов организации государственной службы;
разработать до 1 ноября 1997 г. свод этических правил государственного служащего, а также концепцию кодекса государственной службы;
подготовить до 1 мая 1997 г. предложения об обеспечении постоянного информирования общественности о деятельности федеральных органов государственной власти;
в целях содействия реформе местного самоуправления разработать и представить до 1 июня 1997 г. Президенту Российской Федерации предложения о разработке системы правовых, финансовых и организационных мер, направленных на реализацию этой реформы, с указанием ответственных лиц и сроков их исполнения;
представить в первом полугодии 1997 г. предложения о пересмотре системы государственного контроля;