4. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на объектах отраслей ТЭК (при функционировании подсистемы в режиме повышенной готовности***)
4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития, определение мер по локализации (ликвидации), организация взаимодействия с другими министерствами и ведомствами.
4.2. Методическое руководство действиями отраслевых подсистем и звеньев функциональной подсистемы РСЧС Министерства, уточнение состава, при необходимости, оперативных групп центрального аппарата Министерства для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий ЧС.
4.3. Организация контроля выполнения принятых мер по защите производственного персонала, окружающей сред от поражающих факторов чрезвычайной ситуации и обеспечению устойчивого функционирования объектов.
4.4. Приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств к действиям (уточнение планов, направление при необходимости в район предполагаемой ЧС своих представителей или оперативных групп из числа специалистов соответствующих департаментов и управлений центрального аппарата Министерства).
4.5. Обеспечение выполнения мер по усилению дежурно-диспетчерской службы отраслей ТЭК, проверка систем связи и оповещения.
5. Задачи КЧС при возникновении и во время ликвидации ЧС на объектах отраслей ТЭК (режим чрезвычайной ситуации)
5.1. Координация работ по ликвидации ЧС на аварийном объекте:
анализ поступающей информации;
подготовка решений по локализации и ликвидации последствий ЧС;
контроль за ходом работ по ликвидации последствий ЧС;
выдвижение оперативных групп (группы) центрального аппарата Министерства в район ЧС, при необходимости;
подготовка донесений о ходе работ в МЧС России в соответствии с Табелем срочных донесений.
5.2. Взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, а также по обеспечению жизнедеятельности производственного персонала объекта (объектов) ТЭК, а также населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
5.3. Организация работ по восстановлению нарушенных систем обеспечения народного хозяйства и населения различными видами топлива и энергии и производственных мощностей.
5.4. В случае загрязнения территорий (акваторий), воздушного бассейна организуется взаимодействие со специально уполномоченными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
5.5. При недостаточности собственных сил и средств предприятий и организаций, отраслевых структур управления для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации КЧС Министерства ставится вопрос (в установленном порядке) о выделении дополнительных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5.6. Ликвидация последствий трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства Российской Федерации. КЧС выполняет свои функции под руководством Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
* Обстановка на определенной территории Российской Федерации, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
** При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
*** При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
Оповещение и сбор членов КЧС и ее рабочего органа при вводе режима повышенной готовности осуществляется по указанию председателя комиссии (или его заместителя) оперативным дежурным Министерства.
Приложение 2
к приказу Минтопэнерго РФ
от 10 июня 1997 г. N 159
Состав ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России
Отт В.И. - первый заместитель Министра (председатель)
Корсун Ю.Н. - заместитель Министра (первый заместитель
председателя)
Морозов Е.С. - заместитель Министра (заместитель
председателя)
Антонов В.П. - заместитель начальника Управления
экологической безопасности и охраны труда
в отраслях ТЭК
Бритвин Н.В. - начальник Специального управления
Борисов Ю.С. - начальник ГП "Управление пожарной
безопасности и военизированной охраны"
Варнавский Б.П. - начальник Главгосэнергонадзора
Григорьева О.А. - начальник Финансово-кредитного управления
Кассихин Г.А. - начальник Департамента угольной
промышленности
Курашев В.Д. - начальник Управления научно-технического
прогресса
Лаухин А.И. - начальник Управления поставок
топливно-энергетических ресурсов
и развития систем магистральных
трубопроводов
Новожилов И.А. - начальник Департамента электроэнергетики
Соломин В.П. - начальник Департамента нефтяной и газовой