Постановление Правительства РФ от 6 января 1993 г. N 19 "Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. N 1147 "О системе центральных органов федеральной исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве путей сообщения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1992 г. N 203 "Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации".
В. Черномырдин
Москва
6 января 1993 г.
N 19

Положение о Министерстве путей сообщения Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 6 января 1993 г. N 19)

Раздел I. Общие положения

1. Министерство путей сообщения Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство железнодорожным транспортом Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт), а также обеспечивает в соответствии с действующим законодательством хозяйственное регулирование в области перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
Министерство путей сообщения Российской Федерации выполняет функции и несет ответственность за решение задач, возложенных действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Министерство путей сообщения Российской Федерации в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. В систему Министерства путей сообщения Российской Федерации входят: железные дороги, отделения железной дороги, их линейные предприятия, промышленные, строительные, торговые и снабженческие предприятия, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-изыскательские, другие организации, предприятия и учреждения (далее - предприятия), обеспечивающие деятельность и развитие железнодорожного транспорта.
Абзац второй утратил силу.
Разделение полномочий между Министерством путей сообщения Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области железнодорожного транспорта определяется законодательными актами Российской Федерации.
Министерство путей сообщения Российской Федерации координирует свою деятельность в вопросах, затрагивающих интересы других видов транспорта, с Министерством транспорта Российской Федерации.
Руководство железными дорогами, объединениями, предприятиями и организациями железнодорожного транспорта в области перевозочного процесса является исключительной компетенцией Министерства путей сообщения Российской Федерации.
4. Министерство путей сообщения Российской Федерации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Раздел II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Министерства путей сообщения Российской Федерации являются:
обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта с целью своевременного и полного удовлетворения потребности в перевозках железнодорожным транспортом, в том числе во взаимодействии с другими видами транспорта, при высоком уровне обслуживания, оптимальных сроках доставки и обеспечении сохранности грузов;
создание совместно с железными дорогами многопрофильной сферы услуг, предоставляемых предприятиями железнодорожного транспорта, формирование банка данных об этих услугах и доведение их до потребителей с целью обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
участие в разработке проектов законодательных и нормативных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма реализации этих актов;
разработка предложений по проведению на железнодорожном транспорте научно-технической и инвестиционной политики, согласование ее с железными дорогами, организация разработки и внедрения новой техники и технологии, комплексного развития железнодорожного транспорта;
разработка по согласованию с железными дорогами принципов экономических взаимоотношений железных дорог, других предприятий железнодорожного транспорта и хозяйственного механизма их деятельности.
6. Министерство путей сообщения Российской Федерации обеспечивает выполнение следующих основных функций:

в области организации управления перевозочным процессом

организация оперативного управления перевозочным процессом;
организация разработки и утверждение графика движения по сети железных дорог, плана формирования поездов;
разработка месячных нормативов использования грузовых вагонов и контейнеров, анализ их исполнения и корректировка, контроль за использованием грузовых вагонов и контейнеров;
координация эксплуатационной работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с пропуском поездов;
разработка и утверждение единых нормативных документов по технической эксплуатации железных дорог и условиям перевозок;
регулирование погрузки и организации движения поездов в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработка единых принципов организации диспетчерской службы, автоматизации процессов управления перевозками, общего информационного обеспечения эксплуатационной работы;

в области экономики и финансов

организация маркетинговых исследований в области перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, разработка совместно с железными дорогами предложений по годовым и перспективным прогнозам развития железнодорожного транспорта, схемам развития и размещения объектов железнодорожного транспорта на перспективу, комплексным мероприятиям по увеличению пропускной и провозной способности сети железных дорог;
разработка проектов федеральных и межгосударственных программ развития железнодорожного транспорта;
определение потребности железнодорожного транспорта в объемах ремонта и модернизации подвижного состава и контейнеров, производстве запасных частей и другой важнейшей продукции, необходимой для нужд железнодорожного транспорта, и организация размещения их на предприятиях;
определение совместно с железными дорогами потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе, контейнерах и средствах на их приобретение, а также объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по стройкам, финансируемым за счет бюджетных ассигнований, выполнение функций заказчика по этим стройкам, организация природоохранной работы на железнодорожном транспорте;
организация разработки и экспертиза проектов на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий и объектов железнодорожного транспорта, сооружаемых за счет бюджетных средств и инвестиционного фонда Министерства, координация деятельности подрядных строительных организаций и предприятий строительной индустрии;
организация финансово-экономической работы на железнодорожном транспорте, учет и распределение между железными дорогами доходов от перевозок;
формирование по согласованию с железными дорогами и другими предприятиями железнодорожного транспорта централизованных фондов и резервов для финансирования капитальных вложений, научных исследований и выполнения других работ, имеющих общеотраслевое значение;
осуществление по поручению железных дорог финансовых взаиморасчетов между ними и другими предприятиями и пользователями услуг железнодорожного транспорта;
проведение тарифной политики в области перевозок грузов, пассажиров, почты и багажа в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
производство расчетов с иностранными железными дорогами, организация бухгалтерского и статистического учета и отчетности, осуществление в установленном порядке контрольно-ревизионной деятельности на предприятиях, в организациях и учреждениях, входящих в систему Министерства;

в области технической политики

определение совместно с предприятиями железнодорожного транспорта приоритетных направлений научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте, координация технической политики в области транспортно-дорожного комплекса с Министерством транспорта Российской Федерации, организация выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и использованию принципиально новых технических средств, технологий и материалов, осуществление финансирования этих работ;
проведение единой технической политики в области содержания, ремонта и модернизации технических средств железнодорожного транспорта;