4.1.5. Осуществлять правку деталей только с использованием специальных оправок.
4.1.6. При изготовлении деталей и заплат из листовой стали, а также при вырезке поврежденных мест зачищать острые углы, края и заусенцы.
4.1.7. При совместной работе с газоэлектросварщиком пользоваться защитными очками.
4.1.8. При резке на механических ножницах и гибке на гибочных станках применять металл, толщина которого не превышает допустимую величину для данного оборудования.
4.1.9. При вырезке заготовок и обрезке деталей больших размеров на механических ножницах и другом оборудовании применять поддерживающие устройства (откидные крышки, роликовые подставки и т.п.).
4.1.10. При разрезке листового металла на механических ножницах подавать металл таким образом, чтобы руки не находились против режущих роликов.
4.1.11. При косом срезе листового металла начинать резать с одной стороны, где угол между линией среза и краем металла ближе к прямому углу.
4.1.12. Перед подачей воздуха для работы пневматического резака установить резак в рабочее положение.
4.1.13. При работе с листовым металлом (правка, резка, перемещение, складирование) пользоваться рукавицами.
4.1.14. Производить крепление абразивных кругов на оправках зачистных машинок двумя ключами.
4.1.15. Во время рихтовки деталей на роликовом станке соблюдать осторожность, чтобы пальцы рук не попадали в пространство между роликами станка.
4.1.16. При необходимости предварительного нагрева мест повреждения непосредственно на автомобиле во избежание пожара предварительно снять близлежащие материалы и детали, которые могут воспламениться.
4.1.17. При прокатывании листов металла через ручные или механические вальцовочные станки остерегаться прижатия пальцев рук к неподвижным частям станка.
4.1.18. При ручной рубке металла соблюдать осторожность, пользоваться защитными очками, а на зубило надевать защитную шайбу. Разрубаемый металл прочно закреплять в тисках или плотно укладывать на плиту, чтобы он не упал на ноги.
4.1.19. При работе с электроинструментом необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками, выдаваемыми совместно с электроинструментом.
4.1.20. Подключать ручной электроинструмент к электросети только при помощи вилки, имеющей удлиненный заземляющий контакт.
4.1.21. При переносе пневмо- и электроинструмента держать его за рукоятку корпуса, а воздушный шланг, электропровод или кабель - свернутым в кольцо.
4.1.22. Производить смену режущего инструмента только при выключенном от сети электро- или пневмоинструменте.
4.1.23. Приступая к обработке заготовки или детали, убедиться, что она надежно закреплена и не может повернуться во время обработки.
4.1.24. При работе с пневмо- и электроинструментом остерегаться захвата им специальной одежды.
4.1.25. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединить электроинструмент от электросети.
4.1.26. Присоединяя шланг к воздушной магистрали, убедиться, что он надежно закреплен на штуцере.
4.1.27. Для продувки шланга воздухом предварительно присоединить его к сети, при этом струю воздуха направлять только вверх.
4.1.28. Присоединение шланга к сети и пневматическому инструменту, а также его отсоединение производить только после закрытия вентиля на воздушной магистрали. Соединять и закреплять шланги на штуцерах только хомутиками.
4.1.29. Следить, чтобы не было утечки воздуха в местах соединения шланга.
4.1.30. При прекращении подачи воздуха или перерыве в работе даже на короткое время необходимо перекрыть вентиль на воздушной магистрали.
4.1.31. При обнаружении неисправности пневмо- и электроинструмента, а также в случае подозрения на их неисправность немедленно прекратить работу и сдать инструмент на проверку или в ремонт.
4.1.32. При ремонте кузовов автобусов, кабин применять подмости или переносные лестницы-стремянки. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу.
4.1.33. Убирать рабочее место от мелких металлических отходов щеткой.
4.1.34. Использованную ветошь складывать в металлический ящик с крышкой.
4.2. Запрещается:
- захламлять и загромождать рабочее место деталями и отходами производства;
- работать с абразивным кругом на гибком валу без защитного кожуха и защитных очков;
- крепить абразивные круги, зажимая машинку в слесарные тиски;
- править детали на весу;
- ставить листы железа на ребро;
- пользоваться сверлами со сбитыми или свернутыми конусами;
- применять прокладку между конусом и втулкой крепления;
- переносить инструмент, удерживая его за шланг, электропровод, кабель или за режущую часть;
- при вырезке поврежденных мест придерживать руками вырезаемые части;
- при работе пневмо- и электроинструментом держать руки вблизи вращающегося режущего инструмента;
- направлять струю воздуха на людей, пол и оборудование при продувке шланга воздухом;
- работать на приставных лестницах и случайных подставках;
- смахивать металлические обрезки руками и сдувать металлическую пыль сжатым воздухом;
- закреплять шланг на штуцере проволокой.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, жестянщик должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим жестянщиком, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
6. Требования безопасности по окончании работы
6.1. По окончании работы жестянщик обязан: