4.1.6. Для осмотра внутренней поверхности покрышки применять спредер (расширитель).
 4.1.7. Изъятие из шин металлических предметов, гвоздей и т.п. производить клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
 4.1.8. Проверить перед монтажом шины исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец.
 4.1.9. При монтаже шины на обод колеса устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.
 4.1.10. Накачку шин производить только с применением предохранительного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины.
 4.1.11. При накачке шин без дозатора давление воздуха проверять манометром.
 4.1.12. Накачку шин следует вести в два этапа:
 - сначала - до давления 0,5 МПа (0,5  ) с проверкой положения замочного кольца;
 ) с проверкой положения замочного кольца;
 ) с проверкой положения замочного кольца;
 ) с проверкой положения замочного кольца; - затем - до давления, предписываемого инструкцией.
 В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.
 4.1.13. Подкачку шин без демонтажа производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
 В случае падения давления в шине более чем на 40% от нормы необходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии и правильном положении камеры, затем смонтировать шину и накачать.
 4.2. Запрещается:
 - монтировать шины на ободы несоответствующего размера, а также применять негодные съемные фланцы или замочные кольца;
 - применять неисправные ободы (имеющие вмятины, трещины, заусенцы и т. п.);
 - закачивать шину с неплотно вошедшим на место запорным кольцом;
 - поправлять и осаживать замочное кольцо при накачивании шины;
 - накачивать шину свыше установленной нормы;
 - выбивать диск кувалдой;
 - регулировать предохранительный клапан баллона компрессора на давление свыше установленного заводом-изготовителем, а также класть на клапан дополнительный груз.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
 5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, монтировщик шин должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
 Если несчастный случай произошел с самим монтировщиком шин, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
6. Требования безопасности по окончании работы
 6.1. По окончании работы монтировщик обязан:
 6.1.1. Привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место.
 6.1.2. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.
 6.1.3. Вымыть руки с мылом.
 6.1.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
		