Письмо Минфина РФ от 29 июня 1995 г. N 64 "О Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации" стр. 5

на разработку и печатание рекламных изданий (афиш, плакатов, проспектов, иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, рекламных писем и т. п.);
на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки;
на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению);
на световую и иную наружную рекламу;
на изготовление стендов, рекламных щитов, указателей, муляжей, на демонстрацию рекламных кинофильмов, диафильмов;
на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов, на выставках и ярмарках;
стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;
на проведение других рекламных мероприятий, связанных с деятельностью предприятий потребительской кооперации.
Для целей налогообложения расходы на рекламу принимаются в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Предельный размер расходов на рекламу в год, включенных в состав издержек обращения и производства, не должен превышать установленных законодательством норм.
Не отражаются на этой статье:
расходы на рекламу, превышающие установленные законодательством нормы;
капитальные затраты на внешнюю рекламу.
2.12. На статье "Потери товаров и технологические отходы" отражают:
потери товаров и продуктов при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке.
Утвержденные нормы естественной убыли при перевозке, хранении и продаже товаров и продуктов являются предельными. Списание товаров и продуктов в пределах норм естественной убыли производят в случаях, если при приемке или инвентаризации выявлена фактическая недостача.
В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения и производства на холодильниках, хладокомбинатах, базах овощных и продовольственных товаров, торговых предприятиях системы потребительской кооперации, имеющих склады, ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах действующих норм естественной убыли**:
нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы чистой массой (весом);
потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада.
Предприятиям потребительской кооперации разрешается пользоваться нормами технологических отходов, утвержденными Комитетом Российской Федерации по торговле.
На этой статье также отражаются:
убытки от недостачи и потери от порчи товаров, продуктов и сырья сверх норм естественной убыли в тех случаях, когда конкретные виновники не установлены;
потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков.
Основанием для списания убытков от недостачи, порчи сверх норм естественной убыли, когда виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом, является обоснованное заключение, утвержденное руководителем предприятия потребительской кооперации.
В документах, представленных правлению потребительского общества (союза) или руководителю организации для оформления списания недостач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (санэпидемстанций, инспекций по качеству и др.).
Недостачи и потери товаров, продуктов, сырья и другого имущества, отражаются на этой статье по покупной стоимости.
Не включают в эту статью:
потери от порчи, боя и брака товаров вследствие стихийных бедствий;
потери от уценки товаров, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, подлежащие отнесению на финансовые результаты организаций;
потери от уценки товаров, потерявших свое первоначальное качество при выставке их в витринах магазинов, которые относятся на статью "Расходы на рекламу".
2.13. На статье "Расходы на тару" отражают следующие расходы по операциям с тарой:
разница между приемной и сдаточной ценой на мешки, ящичную и бочковую тару;
расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям;
расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
амортизация (износ) тары-оборудования;
расходы на ремонт тары-оборудования;
расходы, связанные с ремонтом и естественным износом многооборотной тары и тары-оборудования в части, возмещаемой поставщикам (владельцам указанной тары);
стоимость тары, списанной из-за ее естественного износа;
другие расходы на тару.
Не включают в указанную статью:
заработную плату лиц, не входящих в списочный состав, привлеченных для выполнения в разовом порядке погрузочно-разгрузочных, ремонтных и других работ, связанных с оборотом тары. Указанные расходы относятся на статью "Расходы на оплату труда";
расходы, связанные с хранением тары и тароматериалов на станциях, пристанях, портах, которые учитываются на статье "Транспортные расходы ";
потери по таре, которые относятся на счет 80 "Прибыли и убытки" (соответствующий субсчет).
2.14. На статью "Отчисления в фонд подготовки кадров" относят ежемесячные отчисления, производимые предприятиями потребительской кооперации в соответствии с действующим Положением о фонде подготовки кадров:
потребительскими обществами - по нормам, которые они определяют самостоятельно в процентах от объемов оборота продукции (оказанных услуг);
предприятиями собственного хозяйства всех уровней - по нормам, устанавливаемым правлением кооперативной организации (в ведении которой находится предприятие) в процентах от объемов оборота продукции (оказанных услуг).
Порядок образования и расходования фонда определен Положением о фонде подготовки кадров в системе потребительской кооперации Российской Федерации, утвержденным постановлением первого общего Собрания представителей потребительских обществ Российской Федерации от 10 февраля 1993 г. и согласованным с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о фонде подготовки кадров организации потребительских обществ и потребсоюзов могут оставлять в своем распоряжении часть произведенных отчислений от объемов оборота и оказанных услуг в пределах утвержденной сметы на покрытие расходов по подготовке кадров.
В случае недостатка средств, отчисляемых за счет издержек обращения и производства, в фонд подготовки кадров могут быть произведены дополнительные отчисления за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия потребительской кооперации.
2.15. На статью "Расходы на ремонт основных средств" относят: