1. С учетом полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации городам федерального значения, а также в соответствии с Уставом города Москвы и другими правовыми и нормативными актами города установить распределение компетенции между городскими и территориальными органами исполнительной власти в городе Москве по основным направлениям деятельности согласно приложению.
2. Поручить Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления в месячный срок внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 26 января 1996 года N 34-РМ "О введении в действие Положения об административном округе в городе Москве".
3. Считать утратившим силу п. 6 постановления Правительства Москвы от 9 января 1996 года N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы | Ю.М. Лужков |
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 12 августа 1996 г. N 214/1-РМ
Распределение компетенции между городскими и территориальными органами исполнительной власти в городе Москве по основным направлениям деятельности
Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений. Финансовые отношения
Городские структуры
Разработка и реализация политики Мэра и Правительства Москвы в области формирования бюджета, внебюджетных источников финансовых средств, использования городской собственности, экономического регулирования и координации развития народнохозяйственного комплекса города, регулирование земельных отношений, процессов приватизации, обеспечение доходной базы городского бюджета от продажи и аренды собственности.
Формирование экономической структуры города и системы экономических и правовых регуляторов, обеспечивающих переход городских предприятий на рыночные отношения (политика цен и антимонопольные меры, механизмы лицензирования видов деятельности, кредитные льготы, финансовые дотации). Координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности. Взаимодействие с субъектами рыночной инфраструктуры. Осуществление мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков для увеличения доходной базы города.
Разработка направлений и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, тарифной и налоговой политики развития отраслей городского хозяйства и территорий на перспективный период. Формирование прогнозов социально-экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год и более длительную перспективу. Осуществление расчетов баланса денежных доходов и расходов населения, показателей уровня его жизни и социального обеспечения.
Формирование бюджета города, обеспечение финансовыми ресурсами расходов бюджета, обеспечение проведения единой финансовой, ценовой и тарифной политики Правительства Москвы, разработка и утверждение цен и нормативов на работы и услуги по городскому заказу.
Формирование структуры и объемов городского, отраслевого и территориальных заказов в увязке с источниками их финансового обеспечения. Определение состава городских заказчиков и инвесторов, а также организационных мер и условий реализации заказов. Осуществление функций городского инвестора в реализации научно-технических программ, финансируемых за счет централизованно консолидируемых и иных привлекаемых городом средств.
Совместная компетенция
Назначение и освобождение от должности руководителей территориальных агентств, дирекций по управлению имуществом, объединений, регулирующих землепользование, управлений государственной земельной инспекции, окружных финансовых управлений, налоговых инспекций и полиций.
Разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития города, программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории административных округов. Формирование финансово-экономических механизмов реализации инвестиционной политики и программ Правительства Москвы. Формирование перечня целевых научно-технических программ, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей городского хозяйства.
Подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами акций и долями предприятий и иных аспектов управления городским имуществом исходя из потребностей экономики города и бюджета Москвы.
Приватизация и специализация предприятий различных форм собственности.
Инвентаризация и оценка государственного имущества.
Решение вопросов, связанных с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении городского и муниципального имущества.
Развитие предпринимательской деятельности, малых производств.
Определение направлений использования отводимых земельных участков и выделяемых территориальным органам нежилых помещений. Заключение договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений.
Разработка предложений по системе местных налогов и сборов и другим доходным источникам. Определение платежей за территориальные ресурсы, применение других экономических стимулов и санкций. Определение долей средств, поступающих в бюджет города и финансы территорий от сдачи нежилых помещений в аренду, продажи недвижимости, сдачи земли в аренду на конкурсах и аукционах.
Организация работ по созданию и развитию системы информатизации в сфере экономики и финансов города.
Территориальные органы
Разработка и реализация прогнозных показателей и программ социально-экономического развития административных округов и районов.
Заключение договоров об участии предприятий, учреждений и организаций в социально-экономическом развитии административных округов и районов, разработка и реализация предложений, направленных на стабилизацию их работы. Организация работы на соответствующей территории по выводу и перепрофилированию предприятий и объектов.
Формирование в натуральном и стоимостном выражении сводных показателей городской программы (городского заказа) по административному округу, подготовка сводных предложений по финансовому обеспечению его социально-экономического развития за счет средств бюджета и внебюджетных источников, а также по обеспечению доходов городского бюджета на соответствующей территории. Координация работы по формированию доходов и расходов внебюджетных фондов административных округов и районов, работа по использованию на соответствующей территории тарифов и нормативов.
Формирование объемов расходов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социально-культурных мероприятий и социальной защиты населения при разработке бюджета города.
Управление финансами территорий.
Комплекс городского хозяйства
Городские структуры
Реализация планов Правительства Москвы в области эффективного функционирования систем энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи, зеленого строительства, благоустройства, санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения, эксплуатации и ремонта жилищного хозяйства. Формирование и размещение городского заказа на развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение города водой и энергоресурсами. Координация строительства новых линий метрополитена и головных инженерных сооружений.
Контроль за финансированием подведомственных отраслей и предприятий городского подчинения, в том числе размещенного на них городского заказа. Привлечение на добровольной, взаимовыгодной основе свободных финансовых ресурсов предприятий и организаций города, а также иностранных инвестиций для реализации проектов и программ общегородского значения. Размещение городского заказа на предприятиях науки и промышленности для обеспечения развития инженерной инфраструктуры.
Обеспечение потребностей города в продовольствии, его завоза, хранения, переработки и реализации. Формирование балансов продовольствия для населения Москвы и сырья для перерабатывающих отраслей промышленности. Реализация политики Правительства Москвы в области развития и функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности.
Организация работы по реализации программ и проектов общегородского значения, контроль за деятельностью структурных подразделений, выполняющих работы в общегородском масштабе.
Совместная компетенция
Заключение договоров на эксплуатацию объектов федерального и городского значения, расположенных на соответствующих территориях.
Развитие телефонной и почтовой связи. Изменение и развитие маршрутной сети городского пассажирского транспорта, установление порядка и условий организации движения транспорта на соответствующих территориях. Размещение, строительство и реконструкция стационарных автозаправочных комплексов.
Совместно с ГАИ ГУВД города Москвы организация парковки и притротуарных стоянок легковых автомобилей, определение мест остановок городского пассажирского транспорта и установка павильонов ожидания пассажиров, согласование маршрутной сети пассажирского транспорта в новых микрорайонах и расписания его движения, обозначение мест пешеходных переходов, установка светофоров и определение режима их работы.
Подготовка для Правительства Москвы предложений по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных видов деятельности и другим вопросам. Формирование городского заказа важнейших продуктов питания и его размещение на оптовых предприятиях, модернизация и реконструкция предприятий оптовой торговли, а также крупных предприятий розничной торговли городского значения. Изучение спроса и конъюнктуры потребительского рынка.
Контроль за сбалансированным развитием потребительского рынка, увеличением производства и расширением ассортимента товаров народного потребления, продукции общественного питания, услуг бытового обслуживания. Защита прав потребителей и контроль за качеством промышленных и продовольственных товаров.
Территориальные органы
Заключение договоров с эксплуатационными организациями на выполнение работ по содержанию жилого фонда и объектов зеленого хозяйства, расположенных на территории округа, по текущему и планово-предупредительному ремонту жилых зданий, капитальному ремонту и реконструкции муниципального жилого фонда и объектов социально-культурного назначения, уборке, содержанию и ремонту дорожного покрытия на улицах города, сбору и вывозу бытового мусора.
Финансирование работ по содержанию жилого фонда, зеленых насаждений, ремонту и реконструкции жилых зданий, объектов социально-культурного назначения, сбору и вывозу бытового мусора, уборке, содержанию и ремонту дорог, находящихся в ведении префектур, контроль за использованием выделенных на эти цели средств.