1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации.
2. Установить штатную численность Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации в количестве 250 единиц, в том числе 20 военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в установленном порядке к Администрации Президента Российской Федерации.
3. Установить, что начальник Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации приравнивается по статусу к заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
работники Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации по условиям оплаты труда, медицинского обслуживания, санаторно-курортного и социально-бытового обеспечения приравниваются к соответствующим категориям федеральных государственных служащих в Администрации Президента Российской Федерации;
работники Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации проходят службу на занимаемых должностях без переаттестации и переназначения.
4. Начальнику Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации до 1 сентября 1996 г. подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственных ему организаций, и представить их Президенту Российской Федерации в установленном порядке.
5. Распространить действие Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995 г. N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" на организации, подведомственные Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации.
Президент Российской Федерации | Б. Ельцин |
Москва, Кремль
9 марта 1996 г.
N 349
Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 349)
I. Общие положения
1. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее именуется - ГУСП) является государственным органом, осуществляющим функции федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обороне".
Руководство ГУСПом осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации.
Оперативные вопросы, относящиеся к компетенции ГУСПа, решает Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
2. ГУСП осуществляет свою деятельность в интересах Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы государственной власти) и их аппаратов.
3. ГУСП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. ГУСП является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и текущие счета, в том числе валютные, в банках и других кредитных организациях.
5. Финансирование деятельности ГУСПа и реализуемых им программ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
II. Функции ГУСПа
6. Основными функциями ГУСПа являются:
осуществление мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов, обеспечение готовности к функционированию в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения пунктов управления и других специальных объектов мобилизационного назначения федеральных органов государственной власти (далее именуются - специальные объекты);
обеспечение работы федеральных органов государственной власти и их аппаратов на специальных объектах в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
обеспечение жизнедеятельности и безопасности федеральных органов государственной власти и их аппаратов в период пребывания на специальных объектах;
координация работы руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов по мобилизационной подготовке, эксплуатации пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, а также методическое обеспечение этой работы;
подготовка предложений об использовании специальных объектов и пунктов управления федеральных органов исполнительной власти;
контроль за созданием и функционированием систем связи, обеспечивающих необходимый обмен информацией в сети пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специальных объектов;
контроль за оперативно-технической готовностью к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения пунктов управления федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
координация работ по защите от утечки информации по техническим каналам на специальных объектах, пунктах управления федеральных органов исполнительной власти и в административных зданиях федеральных органов государственной власти.
III. Задачи ГУСПа
7. Для осуществления своих функций ГУСП решает следующие задачи:
а) в сфере мобилизационной подготовки:
разрабатывает и совершенствует организационную и нормативную базы мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов;
координирует работу и организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении проведения мобилизационных мероприятий федеральных органов государственной власти, осуществляет контроль за оперативной готовностью специальных объектов;
организует в установленном порядке воинский учет и бронирование граждан, проходящих службу в федеральных органах государственной власти и их аппаратах;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические документы по мобилизационной подготовке руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов;
б) в сфере обеспечения готовности к функционированию специальных объектов в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения:
разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению постоянной готовности специальных объектов к переводу на работу в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
координирует и контролирует деятельность по созданию информационно-управляющих систем, сетей телекоммуникаций, а также средств связи специальных объектов и их функционирование;
анализирует и обобщает опыт эксплуатации специальных объектов, осуществляет научно-техническое обоснование и совершенствование технической оснащенности и обитаемости специальных объектов;
в) в сфере поддержания оперативно-технической готовности к функционированию пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
координирует создание единой сети пунктов управления и осуществляет контроль за оперативно-технической готовностью этих пунктов;