Распоряжение мэра г. Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 г. N 140-р "О порядке регистрации юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица" стр. 2

2.3. При изменении устава, учредительного договора, в том числе при преобразовании юридического лица, представляются следующие документы:
- заявление учредителей о регистрации изменений учредительных документов;
- новая редакция устава либо текст изменений к уставу - 5 экз.;
- решение об изменении устава (протокол собрания учредителей либо решение другого уполномоченного органа);
- дополнительное соглашение к учредительному договору;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- копия ранее действующих учредительных документов;
- при наличии в составе уставного капитала государственной собственности - справка согласования Комитета по управлению имуществом или иного уполномоченного органа.
2.4. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, представляется разрешение на занятие хозяйственной деятельностью (лицензия).
2.5. Надлежаще заверенные копии уставов учредителей-юридических лиц и решения их коллегиального или единоначального органа управления об участии в создании юридического лица и наделении его вкладом для формирования уставного капитала (фонда) являются документами, подтверждающими правомочия учредителей по учреждению юридического лица (ст. 33 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности").
2.6. При создании акционерных обществ (товариществ) с уставным капиталом более предельной величины, установленной Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике, поддержке новых экономических структур , объединений предприятий и в иных случаях, предусмотренных законодательством, к заявлению на регистрацию прилагается документ о согласовании с Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальными управлениями.
2.7. В заявлении о регистрации указывается лицо, уполномоченное представлять документы на регистрацию и вести переговоры. Полномочия лица, представляющего учредительные документы, подтверждаются в протоколе собрания учредителей или договоре, либо доверенностью, выданной учредителем в установленном порядке.
2.8. Прием документов осуществляется в установленные дни и часы.
2.9. Документы, поступившие по почте, регистрируются в установленном для регистрации писем порядке и передаются для учета и рассмотрения в отдел регистрации.
2.10. При приеме учредительных документов проверяется их полнота, комплектность и оформление: наличие необходимых подписей и печатей.
2.11. За регистрацию (перерегистрацию) предприятий, филиалов, изменений устава, выдачу дубликатов свидетельства взимается государственная пошлина, размер которой утверждается в установленном порядке.
2.12. Граждане-учредители обязаны указывать в учредительных документах домашние адреса и паспортные данные (номер и серия паспорта, когда и кем выдан) и предъявлять паспорта при личной сдаче учредительных документов.
2.13. На регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, неоговоренными исправлениями.
Уставы, учредительные договоры и протоколы, исполненные на нескольких листках, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью должностного лица и печатью юридического лица, подписью одного из учредителей-физических лиц на узле справки с указанием количества листов.
2.14. Признав представленную документацию достаточной для регистрации, лицо, ответственное за прием документов, выдает заявителю расписку по установленной форме с указанием даты приема документов.
2.15. При неправильном оформлении документов и других дефектах документации лицо, осуществляющее прием, вправе их возвратить с разъяснением причин.
2.16. Учет принятых на регистрацию документов ведется в журналах учета документов, поступающих на регистрацию.
Палата ведет Единый городской реестр государственной регистрации юридических лиц и обособленных подразделений.
2.17. До подготовки решения о регистрации документация подвергается правовой экспертизе, при которой проверяется:
- правомочие собственника или уполномоченного им органа управления на создание юридического лица, филиала;
- соблюдение законодательно установленного порядка учреждения, реорганизации юридического лица, открытия филиала;
- полнота представленных документов на регистрацию;
- наличие в документах необходимых реквизитов и подписей;
- соответствие учредительных документов требованиям действующего законодательства.
2.18. В случае положительного результата правовой экспертизы оформляется проект решения о государственной регистрации по форме, определяемой согласно основаниям обращения за регистрацией (впервые созданное юридическое лицо; изменения учредительных документов; согласование размещения филиалов; реорганизация юридического лица).
2.19. При регистрации впервые созданных юридических лиц либо при реорганизации юридических лиц заполняется свидетельство о государственной регистрации.
2.20. Юрисконсульт вправе подготовить промежуточное заключение и предоставить учредителям срок для устранения нарушений законодательства в учредительных документах, но данный срок не может быть более 5 дней.
Устранение нарушений производится в пределах общего срока для регистрации, предусмотренного п. 1.5 настоящего Положения.
2.21. Решение об отказе в регистрации может быть принято в случаях:
- несоответствия представленного устава и других учредительных документов требованиям законодательства;
- нарушения учредителями установленного порядка создания юридического лица.
Отказ в регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его учреждения не допускается.
В случае отказа в регистрации государственная пошлина возврату не подлежит.
2.22. Отказ должен быть мотивирован.
2.23. Решение о государственной регистрации либо об отказе в регистрации принимается руководителем Палаты или главой районной администрации. Руководитель вправе пригласить учредителей для разъяснения мотивов отказа в регистрации с учетом заключения юрисконсульта.
2.24. Отказ о регистрации заявитель может обжаловать в суд.
2.25. При изменении учредительных документов либо преобразовании юридического лица в другую организационно-правовую форму оно обязано направить в регистрирующий орган в недельный срок письменное заявление о внесении изменений в устав или учредительные документы.
2.26. Документы об изменении устава или новая редакция устава при преобразовании предприятия рассматриваются и регистрируются в общем порядке.
2.27. Регистрирующие органы в установленные законодательством сроки с момента государственной регистрации обязаны направить данные о регистрации юридических лиц, филиалов, их реорганизации или ликвидации в налоговую службу Санкт-Петербурга и статистическое управление.
2.28. Сведения о юридических лицах, филиалах, прошедших государственную регистрацию в Палате и районах, заносятся в Единый городской реестр, который ведет информационно-аналитический отдел Палаты.
Все изменения учредительных документов, в том числе изменение статуса юридических лиц в связи с их реорганизацией или ликвидацией, также подлежат отражению в Едином городском реестре.
3. При ликвидации юридического лица в регистрирующий орган учредитель обязан представить следующие документы:
- заявление учредителей;
- решение учредителей о ликвидации юридического лица либо решение суда (арбитражного суда);
- копию решения о назначении ликвидационной комиссии;