Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 февраля 1993 г. N 160 "О Плане действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году"
Рассмотрев итоги социально-экономического развития Российской Федерации в 1992 году и задачи по выводу экономики России из критического состояния, дальнейшему осуществлению экономических реформ, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить План действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году (прилагается).
2. С целью преодоления глубокого экономического кризиса, создания базы для дальнейшего стабильного экономического роста страны считать основными задачами Совета Министров - Правительства Российской Федерации в 1993 году:
реализацию стабилизационной финансовой политики, направленной на снижение инфляции и устранение главных ее причин, при этом иметь в виду необходимость удержания бюджетного дефицита в пределах 5 процентов валового внутреннего продукта (со все большей долей финансирования ценными бумагами) и постепенной стабилизации курса рубля;
принятие совместных с Центральным банком Российской Федерации мер по сдерживанию темпа роста денежной массы и кредита в пределах 7-10 процентов в месяц к концу года через официальную ставку Центрального банка Российской Федерации и лимиты кредитования, а также по стимулированию сбережений населения;
осуществление структурной перестройки экономики страны с целью обеспечения ее социальной направленности, повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке;
проведение целенаправленной инвестиционной политики;
развертывание работы по санации и реорганизации несостоятельных предприятий;
проведение активной промышленной политики, предусматривающей опережающее развитие приоритетных отраслей и производств;
продолжение аграрной реформы, стабилизацию производства продовольствия;
дальнейшую реализацию программы приватизации, совершенствование ее нормативной базы, обеспечение эффективного использования приватизационных чеков, формирование конкурентной среды на основных товарных рынках, поддержку малого и среднего бизнеса;
совершенствование региональной политики с целью расширения прав республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, создания условий, необходимых для самостоятельного решения ими проблем, не затрагивающих интересы всей Федерации, повышения их ответственности за ход экономической реформы, оздоровление финансовой ситуации, реализацию социальной политики;
защиту внешнеэкономических интересов России, обеспечение совместного с Центральным банком Российской Федерации эффективного валютного и экспортного контроля, стимулирование промышленного экспорта, упорядочение предоставления льгот во внешнеэкономической деятельности для регионов, отраслей и отдельных предприятий, урегулирование проблемы внешнего долга;
обеспечение экономических интересов России во взаимоотношениях с государствами - бывшими республиками СССР, поддержку межгосударственных (транснациональных) производственных и коммерческих структур.
3. С целью приостановления снижения уровня жизни населения страны, сдерживания роста массовой безработицы усилить социальную направленность экономической реформы путем осуществления стабилизационных мер, промышленной и финансовой политики.
4. Рассмотреть в апреле-мае 1993 г. на заседании Совета Министров - Правительства Российской Федерации основные направления региональной политики, в том числе вопрос о правах и обязанностях центральных органов государственного управления и органов исполнительной власти регионов в соответствии с требованиями Федеративного договора.
5. Заместителям Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации, министрам, руководителям государственных комитетов и ведомств организовать работу по выполнению Плана действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году в соответствии со своими полномочиями, рассмотреть связанные с этим вопросы на заседаниях коллегий министерств, государственных комитетов и других центральных органов государственного управления и определить конкретные скоординированные меры по решению поставленных задач.
6. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга проанализировать итоги социально-экономического развития своих регионов в 1992 году и на основе Плана действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году разработать меры и организовать работу по осуществлению экономических реформ в регионах, уделяя особое внимание выполнению программ приватизации, включая массовое проведение чековых аукционов, развитию предпринимательства и новых форм хозяйствования, усилению социальной защиты населения и поддержанию его жизненного уровня.
7. Руководителю Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.П. Квасову обеспечить контроль за выполнением мероприятий, намеченных в Плане действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году.
Возложить на Рабочий центр экономических реформ при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации систематический сбор и анализ информации о ходе выполнения Плана, ее обобщение и представление в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.
8. Контрольно-наблюдательному совету при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации обеспечить регулярное рассмотрение хода выполнения настоящего постановления.
Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации | В. Черномырдин |
Москва
23 февраля 1993 г.
N 160
План действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 февраля 1993 г. N 160)
N п/п | Основные мероприятия | Исполнители | Форма документа | Сроки представления документа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшими целями Правительства в 1993 году являются: достижение макроэкономической стабилизации в результате существенного снижения инфляции, замедление темпов падения производства, сохранение уровня жизни большинства населения, улучшение внешнеэкономического положения страны и подготовка на этой основе условий для стабильного долгосрочного экономического роста.I. Финансовая политикаПолитика Правительства в 1993 году направлена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояние людей, предотвращение гиперинфляции. В этих целях Правительство намерено осуществить:поэтапное сокращение дефицита федерального бюджета с выходом к концу года на уровень 5% валового внутреннего продукта;ужесточение контроля за исполнением государственного бюджета и величиной государственного долга;сокращение объемов всех субсидий и дотаций;постепенный переход от дотаций производителям к дотациям потребителям;перерегистрацию и пересмотр всех видов налоговых льгот;программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями;программу государственных заимствований на базе казначейских векселей, облигаций и других финансовых инструментов, размещаемых на рыночных условиях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе:в бюджетной сфере: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Сохранение на 1993 год режима секвестирования расходов (за исключением защищенных статей) | Минфин России | постановление Правительства Российской Федерации | февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Разработка программы жесткой экономии расходов федерального бюджета | Минфин России с участием заинтересованных министерств и ведомств | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Обеспечение применения контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением | Минфин России, Госналогслужба России, Роскомторг | Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Повышение уровня процентных ставок по государственным облигациям с учетом темпов инфляции и рыночного уровня процентных ставок. Осуществление мер по конверсии этих облигаций во вновь выпускаемые долговые обязательства | Минфин России с участием Банка России | проект постановления Верховного Совета Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Переход от выделения бюджетных ассигнований для льготного кредитования сезонных работ и затрат к применению срочных операций с сельхозпродукцией | Минфин России, Минсельхоз России | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Сокращение дотаций по возмещению разницы в ценах на уголь | Минфин России, Минтопэнерго России | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Пересмотр, включая отмену, предоставленных льгот во внешнеэкономической сфере | Минфин России, МВЭС России, Минэкономики России с участием заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти регионов | проект постановления Верховного Совета Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Совершенствование работы налоговой службы | Госналогслужба России, Минфин России, Минюст России | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Увеличение ставок акцизов на нефть и газ | Минфин России, Минтопэнерго России, Роскомцен | проект постановления Верховного Совета Российской Федерации, Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Постепенное сокращение общего размера дотаций сельскохозяйственным производителям | Минфин России, Минсельхоз России, Роскомцен | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Подготовка Программы государственных заимствований на базе казначейских векселей, облигаций и других финансовых инструментов, размещаемых на рыночных условиях | Минфин России | постановление Правительства Российской Федерации | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Подготовка предложений о консолидации внебюджетных фондов в федеральном бюджете с сохранением их статуса и целевой направленности | Минфин России | проект Закона Российской Федерации | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Поэтапное сокращение масштабов государственных закупок сельскохозяйственной продукции | Минсельхоз России, Минфин России | постановление Правительства Российской Федерации | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Поэтапный переход к оплате жилья в размере, обеспечивающем возмещение издержек с учетом предоставления льгот отдельным группам населения | КМХ России, Минфин России, Минэкономики России, Госстрой России, Минтруд России | постановление Правительства Российской Федерации | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Подготовка Положения о контрактации по оборонным заказам | Минобороны России, Минфин России, Минэкономики России, Роскомоборонпром, Госкомпром России | постановление Правительства Российской Федерации | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Определение порядка финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий | Минфин России, ГКЧС России, Минэкономики России | постановление Правительства Российской Федерации | июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Подготовка проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации на 1994 год | Минфин России, Минэкономики России с участием заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти регионов | проект бюджетного послания | сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в сфере платежных и расчетных отношений: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Подготовка предложений по совершенствованию системы расчетов и урегулированию взаимных обязательств предприятий | Минфин России, Госкомпром России, Госкомимущество России с участием Банка России | совместное решение с Банком России | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Повышение ответственности банковских учреждений за задержку операций по оплате счетов | Минфин России с участием Банка России | проект постановления Верховного Совета Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Подготовка мер о порядке использования собственных средств государственных предприятий для погашения имеющейся задолженности по платежам | Минфин России, Госкомимущество России, Госкомпром России с участием Банка России | Указ Президента Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Подготовка мер по развитию вексельного обращения | Минфин России | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Денежно-кредитная политикаПравительство совместно с Банком России намерено усилить антиинфляционную направленность своей политики, имея в виду понизить темпы среднемесячного прироста денежной массы к концу 1993 года до 7-10% в месяц. Для достижения этой цели Правительство и Банк России:ужесточат контроль за ростом денежной массы, определяя поквартально ее ориентиры;установят поквартальные предельные величины централизованного кредитования экономики и Правительства и совместно с Верховным Советом Российской Федерации - поквартальные предельные величины кредитования государств рублевой зоны;перейдут к регулированию ликвидности банковской системы исключительно с помощью процентных ставок, резервных требований и операций на рынке государственных ценных бумаг;с целью компенсации потерь населения от инфляции и стимулирования сбережений повысят уровень процентных ставок по вкладам в Сбербанке России;прекратят субсидирование Банком России кредитных ставок по централизованным кредитам;введут унифицированную процентную ставку по всем кредитам Банка России, включая кредиты Правительству;перейдут к установлению помесячной официальной ставки Банка России, корректируемой с учетом состояния межбанковского рынка и необходимости соблюдения пределов роста денежной массы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Подготовка соглашения по повышению процентных ставок по депозитам Сбербанка России | Минфин России с участием Банка России и Сбербанка России | соглашение со Сбербанком России | февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Создание специализированных инвестиционных институтов для кредитования приоритетных отраслей экономики | Минэкономики России, Минфин России, Госкомпром России с участием Банка России | Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации | февраль-декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Подготовка соглашения между Банком России и Минфином России о предельных размерах покрытия бюджетного дефицита кредитами Банка России и принципах обслуживания государственного долга | Минфин России с участием Банка России | соглашение | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Сокращение размеров субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками за счет федерального бюджета | Минфин России, Минэкономики России с участием Банка России | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Установление квартальных лимитов кредитов, предоставляемых Банком России | Минфин России с участием Банка России | проект постановления Верховного Совета Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Предоставление Банком России один раз в две недели Правительству Российской Федерации и Верховному Совету Российской Федерации подробной информации о своей политике и операциях | Минфин России с участием Банка России | совместное решение с Банком России | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Переход к регулированию ликвидности банковской системы с помощью учетных ставок, резервных требований и операций на рынке государственных ценных бумаг | Минфин России | рекомендации Банку России | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Переход к унифицированной учетной ставке по всем кредитам Банка России, включая кредиты Правительству Российской Федерации | Минфин России | рекомендации Банку России | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Подготовка предложений по установлению ежемесячной официальной учетной ставки Банка России | Минфин России | рекомендации Банку России | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Структурная политикаВ целях преодоления деформированной структуры национальной экономики, ускорения темпов обновления производимой продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности на мировом рынке Правительство намерено:приступить к осуществлению федеральной программы структурной перестройки экономики;начать осуществление важнейших федеральных целевых программ, в том числе: "Продовольствие", "Топливо и энергия", "Конверсия", "Коммуникации", "Сохранение научно-технического потенциала России";стимулировать структурную перестройку экономики путем государственного финансирования инвестиционных программ и проектов;разработать механизм санации, перепрофилирования и реорганизации неэффективных предприятий;осуществить систему мер, стимулирующих привлечение иностранного капитала в приоритетные сектора экономики;разработать механизм аукционной продажи государственных объектов незавершенного строительства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Принятие неотложных мер по обеспечению устойчивой работы транспорта в Российской Федерации в 1993 году | Минтранс России, МПС России, Минэкономики России, Минфин России | постановление Правительства Российской Федерации | февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Подготовка перечня федеральных целевых программ на 1993 год | Минэкономики России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Минтранс России, МПС России, Минатом России, Роскомторг, Госкомимущество России, Минтопэнерго России, Роскомоборонпром | проект постановления Верховного Совета Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Разработка процедуры санации, реорганизации и прекращения деятельности несостоятельных предприятий | Минэкономики России, Госкомимущество России, Госкомпром России, Минтруд России, Минфин России с участием Банка России | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Подготовка государственной программы конверсии оборонной промышленности на 1993-1995 годы | Минэкономики России, Госкомпром России, Минфин России, Минтранс России, МПС России, Минтопэнерго России, Минатом России, Роскомоборонпром | проект постановления Верховного Совета Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Подготовка государственной инвестиционной программы на 1993 год | Минэкономики России, Минфин России с участием заинтересованных министерств и ведомств | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Подготовка Федеральной программы возрождения торгового флота России | Минтранс России, Минэкономики России, Минфин России, МВЭС России, ГТК России, Госкомимущество России | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | Подготовка Федеральной программы структурной перестройки экономики на период до 1995 года | Минэкономики России с участием заинтересованных министерств, ведомств и органов исполнительной власти регионов | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. | Подготовка мероприятий по выведению неэффективных мощностей в базовых отраслях промышленности | Госкомпром России, Минэкономики России, Минтопэнерго России, Минатом России, Минфин России | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | Утверждение порядка передачи научно-технических достижений из оборонного в гражданский сектор производства | Роскомоборонпром, Минэкономики России, Миннауки России, Минобороны России, Госкомпром России, Роскоммаш | постановление Правительства Российской Федерации | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Подготовка нормативных документов о порядке финансирования и кредитования капитального строительства | Минфин России, Минэкономики России, Госкомпром России, Госстрой России совместно с Банком России | постановление Правительства Российской Федерации | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Подготовка положения о порядке ведения кадастров природных ресурсов | Минприроды России, Минсельхоз России, Минтопэнерго России, Госкомсанэпиднадзор | постановление Правительства Российской Федерации | июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Разработка Положения о государственных научно-технических программах и порядка их реализации | Миннауки России, Минфин России, Минэкономики России, Госкомпром России, МВЭС России | постановление Правительства Российской Федерации | июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | Формирование политики регулирования транспортных тарифов в 1993-1995 годах | Минфин России, Минтранс России, МПС России, Роскомцен | постановление Правительства Российской Федерации | июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Промышленная политикаВажнейшей целью Правительства является преодоление спада производства. В связи с этим Правительство ставит следующие задачи:в первом полугодии 1993 г. приступить к осуществлению в приоритетных секторах экономики мер по защите и стимулированию отечественных производителей, для чего разработать экономически эффективные средне- и краткосрочные проекты и программы, которые целесообразно поддерживать со стороны государства;упорядочить в первой половине 1993 года закупки товаров и услуг для государственных нужд, ориентированные на импортозамещение и развитие социально значимых производств;сформировать программу стимулирования промышленного экспорта, рассчитанную на 1993-1994 годы;обеспечить поддержание необходимого уровня инвестиционной активности в промышленности;разработать и реализовать меры по созданию независимой консалтинговой инфраструктуры, способной проводить экспертизу проектов, претендующих на государственную поддержку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | Разработка типового устава государственного предприятия, типового контракта с руководителем государственного предприятия, типового акта о закреплении за государственным предприятием имущества на правах полного хозяйственного ведения | Госкомимущество России, Минюст России, Минэкономики России, Минтруд России, Госкомпром России, РЦЭР при Правительстве Российской Федерации | Указ Президента Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Подготовка государственной программы стимулирования промышленного экспорта в 1993-1994 годах | МВЭС России, Минэкономики России, Госкомпром России с участием заинтересованных министерств и ведомств | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Разработка положения о выдаче на конкурсных началах контрактов на поставку товаров и услуг для государственных нужд | Госкомпром России, Минэкономики России, Минфин России, МВЭС России | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Формирование системы вневедомственной экспертизы проектов и программ в области промышленной политики, требующих государственной поддержки | Госкомпром России, Минэкономики России, Миннауки России, МВЭС России, Роскомоборонпром, Роскомметаллургия, Роскомхимнефтепром с участием РАН, Минобороны России | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Разработка предложений по статусу "казенных" предприятий | Госкомимущество России, Минэкономики России, Минобороны России, Госкомпром России | проект Закона Российской Федерации | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Разработка принципов формирования финансово-промышленных групп в приоритетных отраслях промышленности | Госкомпром России, МВЭС России, Миннауки России, Минэкономики России, Минфин России, ГКАП России, Госкомимущество России с участием заинтересованных министерств и ведомств | постановление Правительства Российской Федерации | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Подготовка предложений по развитию лизинга в инвестиционной деятельности | Госкомпром России, Госкомимущество России, Минэкономики России, Минфин России с участием Банка России | постановление Правительства Российской Федерации | июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Разработка концепции и механизма реализации промышленной политики России в 1994 году и на среднесрочную перспективу | Госкомпром России, Минобороны России, Миннауки России, Минэкономики России, Минфин России, МВЭС России, Госкомимущество России, ГКАП России с участием заинтересованных министерств и ведомств | Указ Президента Российской Федерации | август | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Аграрная политикаПродолжение аграрной реформы остается важнейшей целью Правительства. Для этого Правительство:продолжит политику поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств;постепенно откажется от дотирования производителей сельскохозяйственной продукции и перейдет к дотированию ее потребителей с существенным уменьшением объема дотаций;введет новые механизмы финансирования сельского хозяйства, в частности путем залоговых и срочных сделок по государственным закупочным операциям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Подготовка программы развития аграрной реформы в Российской Федерации на 1992-1995 годы | Минсельхоз России, Роскомзем | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | Подготовка программы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России | Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономики России, Роскомзем, ФМС России | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Введение государственных залоговых операций с землей и имуществом в сельском хозяйстве | Минсельхоз России, Минфин России, Госкомимущество России, Минэкономики России, Минюст России | Указ Президента Российской Федерации | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Приватизация и предпринимательство Правительство убеждено, что только последовательное осуществление институциональных изменений, и прежде всего в отношениях собственности, обеспечит необратимость процесса экономических преобразований. В этих целях Правительство намерено:сократить число государственных предприятий, не подлежащих приватизации, установить жесткий контроль за деятельностью этих предприятий;осуществить первый этап широкомасштабной "народной приватизации" путем обеспечения эффективного использования населением приватизационных чеков;завершить в основном "малую приватизацию", в результате которой более 75% предприятий мелкотоварного сектора станут частными;формировать конкурентную среду на основных товарных рынках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | Разработка комплекса первоочередных мер по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации | Минэкономики России, ГКАП России, Госкомпром России, Госкомимущество России | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | Утверждение порядка государственной регистрации сделок по приватизации | Госкомимущество России, Минюст России | Указ Президента Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о приватизации | Госкомимущество России с участием заинтересованных министерств и ведомств | проект Закона Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | Создание фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции | ГКАП России, Минфин России, Минэкономики России, Госкомпром России, Госкомимущество России | постановление Правительства Российской Федерации | июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | Подготовка предложений по приватизации доли государства в капитале коммерческих банков | Госкомимущество России с участием Банка России | проект Закона Российской Федерации | октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. | Подготовка Государственной программы приватизации на 1994 год | Госкомимущество России с участием заинтересованных министерств и ведомств и органов исполнительной власти регионов | проект Государственной программы | ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Социальная политика Продолжение и углубление реформ требует усиления их социальной направленности. В этих целях Правительство предпримет необходимые меры, которые позволят:приостановить снижение уровня жизни населения страны;усилить адресную государственную поддержку наиболее социально уязвимых групп населения;не допустить роста массовой безработицы;создать реальные предпосылки для стабилизации и постепенного улучшения материального положения и условий жизни различных слоев и групп населения;на основе совершенствования системы налогообложения усилить государственное регулирование доходов различных групп населения;упорядочить систему оплаты труда руководителей государственных предприятий и акционерных обществ с долей акций государства более 50%. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. | Подготовка мер по социальной защите лиц, потерявших работу в результате банкротства предприятий | Минтруд России, Минфин России, ФСЗ России | Указ Президента Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | Подготовка мер по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов | Минсоцзащиты России, Минтруд России, ФСЗ России, Минюст России с участием Координационного комитета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации | Указ Президента Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | Разработка мер по развитию обязательного медицинского страхования в Российской Федерации | Минздрав России, Минфин России, Минсоцзащиты России, Росстрахнадзор | постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | Подготовка предложений по дополнительным источникам финансирования объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых при приватизации в ведение местных органов исполнительной власти | Минфин России, Госстрой России, Госкомимущество России, КМХ России, Минэкономики России | Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | Создание государственного переселенческого банка | Минтруд России, ФСЗ России, ФМС России, Госкомимущество России, Минфин России с участием Банка России | Указ Президента Российской Федерации | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | Разработка программы реформирования пенсионной системы | Минсоцзащиты России, Минтруд России, Минфин России | проект Закона Российской Федерации | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | Создание единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации | Минприроды России, Росгидромет, Госкомсанэпиднадзор, Роскомзем, Минатом России, Комитет по проведению подводных работ особого назначения при Правительстве Российской Федерации | постановление Правительства Российской Федерации | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. | Разработка государственной программы экстренной медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи, а также транспортного обеспечения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях | Минздрав России, Госкомсанэпиднадзор, МВД России, ГКЧС России, Минфин России, Минтранс России, МПС России | постановление Правительства Российской Федерации | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | Подготовка мер по улучшению социального и имущественного положения творческой интеллигенции | РАИС, Минфин России, Минтруд России, Минкультуры России совместно с РАН | постановление Правительства Российской Федерации | октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Региональная политика Важнейшей целью экономической стратегии Правительства является предоставление республикам в составе Российской Федерации, краям, областям и автономным образованиям всех прав, необходимых для самостоятельного решения проблем, не затрагивающих интересы Федерации в целом.Правительство совместно с Верховным Советом Российской Федерации и субъектами Федерации намерено:завершить разграничение полномочий между субъектами Федерации;последовательно проводить политику перераспределения полномочий, прежде всего в налогово-бюджетной сфере, между Федерацией и ее субъектами с тем, чтобы создать реальные экономические предпосылки для реализации региональных и межрегиональных программ экономического развития;осуществить все необходимые меры по сохранению единого внутреннего рынка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | В развитие Федеративного договора подготовка предложений о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в сфере хозяйственно-экономической деятельности при осуществлении экономических реформ | Минэкономики России, Минфин России, Минюст России, Госкомимущество России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и с привлечением органов исполнительной власти регионов | Указ Президента Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | Подготовка предложений о формировании и использовании фонда регионального развития и фонда субвенций с участием регионов | Минэкономики России, Минфин России, Минюст России, Госкомимущество России с участием заинтересованных министерств и ведомств и с привлечением органов исполнительной власти регионов | Указ Президента Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | Исключен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | Разработка государственной программы развития районов Севера | Роскомсевер, Госкомимущество России, Минздрав России, Госкомсанэпиднадзор, Госкомпром России, Минэкономики России, Минтруд России, Роскомторг, ФМС России, Минтопэнерго России, Роскомнедра, Роскомдрагмет | постановление Правительства Российской Федерации | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | Разработка комплексного прогноза развития и размещения производительных сил | Минэкономики России, Госкомсотрудничество России, Госкомпром России с участием РАН | постановление Правительства Российской Федерации | декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. | Разработка генеральной схемы расселения | Госстрой России, Минэкономики России, Минтруд России, ФМС России, Госкомнац России с участием РАН | постановление Правительства Российской Федерации | декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Внешнеэкономическая политика Важнейшими целями Правительства в этой сфере являются:совершенствование государственного регулирования внешнеэкономических связей;зашита внешнеэкономических интересов России;укрепление таможенной службы, введение таможенного контроля на границах с государствами - бывшими республиками СССР;завершение формирования торгового режима и договорно-правовой базы торгово-экономических отношений со всеми зарубежными странами:урегулирование проблемы внешней задолженности;обеспечение критического импорта;дальнейшая либерализация валютного рынка;поэтапный отказ от дотирования централизованного импорта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | Подготовка предложений по повышению эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами | МВЭС России, Минэкономики России, Минобороны России, Роскомоборонпром | Указ Президента Российской Федерации | февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | Совершенствование валютных операций и расширение валютного рынка | Минфин России, РАМС, МВЭС России, РЦЭР при Правительстве Российской Федерации с участием Банка России | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | Сокращение дотаций по импорту путем повышения коэффициентов к валютному курсу по расчетам за товары, поставляемые по централизованному импорту, и сужению сферы их применения | Минфин России, МВЭС России с участием Банка России | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. | Подготовка мер по созданию экспортно-импортного банка | МВЭС России, Минэкономики России, Минфин России с участием Банка России | Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | Подготовка предложений о погашении иностранными государствами задолженности Российской Федерации | МВЭС России, Минфин России, МИД России, РАМС, Минэкономики России совместно с Банком России | постановление Правительства Российской Федерации | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | Развитие системы таможенного контроля Российской Федерации | ГТК России, МБ России, МВД России, МВЭС России, Минфин России, Минэкономики России | постановление Правительства Российской Федерации | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | Подготовка предложений по платежно-расчетному механизму торговых отношений со странами с неконвертируемой валютой | МВЭС России, МИД России, РАМС, Госкомсотрудничество России, Минэкономики России, Минфин России с участием Банка России | постановление Правительства Российской Федерации | июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X. Взаимоотношения со странами СНГ и другими государствами - бывшими республиками СССР Важнейшей целью Правительства в этой сфере является обеспечение экономических интересов России. Для этого Правительство:осуществляет стратегию взаимовыгодного экономического сотрудничества;совершенствует систему взаимных расчетных и платежных отношений;заключает двусторонние и многосторонние соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, денежно-кредитных отношениях, торговом режиме, внешнем долге, по социальным вопросам;способствует возникновению и развитию межгосударственных (транснациональных) производственных и коммерческих структур. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93. | Упорядочение предоставления государственных кредитов правительствам и технических кредитов банкам стран СНГ и других государств - бывших республик СССР | Госкомсотрудничество России, Минфин России, Минэкономики России, МИД России, МВЭС России с участием Банка России | Указ Президента Российской Федерации | февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. | Заключение с государствами - бывшими республиками СССР соглашений о платежах и урегулировании взаимных требований и обязательств, о предоставлении технических кредитов Банком России центральным (национальным) банкам государств - бывших республик СССР с учетом необходимости реорганизации системы платежно-расчетных отношений | Госкомсотрудничество России, МИД России, МВЭС России, Минфин России с участием Банка России | проекты соглашений | февраль-апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | Установление общих лимитов кредитования Банком России центральных (национальных) банков государств - бывших республик СССР. Прекращение с 15 апреля 1993 г. кредитования Банком России этих государств без специальных решений Верховного Совета Российской Федерации | Минфин России, Госкомсотрудничество России с участием Банка России | проект постановления Верховного Совета Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96. | Подготовка предложений по переходу к официальной котировке национальных валют государств - бывших республик СССР по отношению к рублю | Минфин России, Госкомсотрудничество России с участием Банка России | рекомендации Банку России | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97. | Преобразование технических кредитов государственным (национальным) банкам государств - бывших республик СССР в государственный долг соответствующих стран | Минфин России, Госкомсотрудничество России, МИД России с участием Банка России | проекты соглашений | март -апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98. | Подготовка межправительственных соглашений об обеспечении поставок электроэнергии в регионы, изолированные от основной электрической сети России | Госкомсотрудничество России, Минэкономики России, Минтопэнерго России | проекты соглашений | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99. | Подготовка соглашений о координации налоговой политики со странами - участницами рублевой зоны | Минфин России, Госкомсотрудничество России | проекты соглашений | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100. | Подготовка предложений о совместном с государствами - бывшими республиками СССР финансировании строительства и реконструкции объектов, представляющих взаимный интерес | Минэкономики России, Госкомсотрудничество России, МВЭС России, Минтопэнерго России, Минатом России, Миннауки России, Минтранс России, МПС России, Госкомпром России, Минфин России, Госстрой России, Минприроды России | проекты соглашений | июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101. | Подготовка межправительственных соглашений о недопущении транспортной блокады | Минтранс России, МПС России, МИД России, Госкомсотрудничество России, ГТК России, Минэкономики России, МВД России, Минюст России, МБ России | проекты соглашений | июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102. | Подготовка предложений о создании необходимых экономических, организационных и правовых условий для обеспечения устойчивой и бесперебойной отгрузки из морских портов государств - бывших республик СССР и транспортировки по их территориям российских грузов | Минтранс России, МВЭС России, Госкомсотрудничество России, ГТК России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами | проекты соглашений | июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103. | Разработка концепции развития экономических связей России со странами СНГ и другими государствами - бывшими республиками СССР на 1993-1995 годы и на период до 2000 года | Госкомсотрудничество России, Минэкономики России, МВЭС России, ГТК России, МПС России | постановление Правительства Российской Федерации | август | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XI. Оценка хода экономической реформы Правительство намерено регулярно рассматривать ход выполнения Плана и его соответствие установленным целям и приоритетам. В случае существенных отклонений от Плана с учетом реальной экономической ситуации Правительство предпримет необходимые усилия по корректировке своей текущей деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104. | Разработка системы показателей оценки хода экономических реформ в регионах | РЦЭР при Правительстве Российской Федерации, Минэкономики России, Минфин России, Госкомнац России, Госкомимущество России, Минюст России, ГКАП России с участием Госкомстата России | постановление Правительства Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105. | Организация оперативного статистического и информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговли, рынков товаров производственно-технического назначения, потреблением населением продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг | Роскомторг, Минэкономики России, Минтруд России, ГКАП России, РЦЭР при Правительстве Российской Федерации с участием Госкомстата России | Указ Президента Российской Федерации | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106. | Подготовка предложений по активизации работы средств массовой информации по доведению до населения целей, характера и результатов экономических преобразований | Мининформпечать России совместно с Федеральным информационным центром России | проект постановления Верховного Совета Российской Федерации | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107. | Исключен |