Типовая инструкция по охране труда для жестянщика ТОИ Р-218-37-94 (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 24 марта 1994 г.) стр. 2

23. Работать с наждачным камнем на гибком валу только с защитным кожухом.
24. Производить крепление абразивных кругов на оправках зачистных машинок двумя ключами.
25. Во время рихтовки деталей на роликовом станке соблюдать особую осторожность, чтобы пальцы рук не попадали в пространство между роликами станка.
26. При выравнивании поверхности детали непосредственно на автомобиле с предварительным нагревом мест повреждения во избежание пожара предварительно снять близлежащие материалы и детали, которые могут воспламениться.
27. При прокатывании листов металла через ручные или механические вальцовочные станки остерегаться прижатия пальцев рук листом к неподвижным частям станка.
28. При рубке металла жестянщик должен соблюдать особую осторожность, пользоваться защитными очками, а на зубило надевать защитную шайбу. Разрубаемый металл прочно закреплять в тисках или плотно укладывать на плиту, чтобы он не упал на ноги.
29. Приступая к обработке заготовки или детали, убедиться, что заготовка или деталь надежно закреплена и не может повернуться во время обработки.
30. Подключать ручной электроинструмент к электросети только при помощи вилки, имеющей удлиненный заземляющий контакт.
31. При переносе пневмо- и электроинструмента держать его за рукоятку корпуса, а воздушный шланг, электропровод или кабель - свернутым в кольцо.
32. Производить смену режущего инструмента только при выключенном от сети электро- или пневмоинструменте.
33. При работе пневмо- и электроинструментом не допускать захвата инструментом спецодежды.
34. Присоединяя шланг к воздушной магистрали, убедиться, надежно ли он закреплен на штуцере.
35. Для продувки шланга воздухом предварительно присоединить его к сети, при этом струю воздуха направлять только вверх.
36. Присоединение шланга к сети и к пневматическому инструменту, а также его отсоединение производить только после закрытия вентиля на воздушной магистрали. Соединять и закреплять шланги на штуцерах только хомутиками, не применять скруток из проволоки.
37. Следить, чтобы не было утечки воздуха в местах соединения шланга.
38. При прекращении подачи воздуха или перерыве в работе, даже на короткое время, перекрыть вентиль на воздушной магистрали.
39. При обнаружении неисправности пневмо- или электроинструмента, а также в случае подозрения на их неисправность немедленно прекратить работу и сдать инструмент на проверку или в ремонт.
40. При ремонте кузовов автобусов, кабин применять подмости или переносные лестницы-стремянки. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу.
41. Убирать рабочее место от мелких металлических отходов щеткой.
42. Использованную ветошь складывать в металлический ящик с крышкой.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

43. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, жестянщик должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшем оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или в ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим жестянщиком, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

Требования безопасности по окончании работы

44. По окончании работы жестянщик должен:
- привести в порядок рабочее место, убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место;
- снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для нее место. Своевременно сдавать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт;
- принять душ с мылом;
- о всех замеченных неполадках и возможных нарушениях охраны труда доложить руководителю работ.
Согласовано:
Центральным комитетом профсоюза работников
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
январь 1994 г.