Сбор и удаление жидких бытовых отходов следует осуществлять в соответствии с требованиями п.2.3 СанПиН 42-128-4690-88.
5.6. Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий
В генеральной схеме очистки должны быть определены: объемы, методы и технология работ по комплексной уборке городских покрытий в летнее и зимнее время; потребное количество технологических материалов, спецмашин и оборудования, тип и расположение сооружений по механизированной уборке (водозаправочные пункты, базы по приготовлению и хранению противогололедных материалов, места складирования снежно-ледяных образований и т.п.).
В объем работ следует включать уборку максимальной площади улиц и дорог с усовершенствованными типами покрытий, так как они допускают применение всех видов уборки с применением средств комплексной механизации.
Порядок, способ и периодичность механизированной уборки уличных территорий определяются в зависимости от категории улиц и их значимости, при этом следует учитывать интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, а также характер уличной застройки.
В подразделе приводится перечень подготовительных работ и организационных мероприятий, направленных на качественную работу спецмашин и достижение необходимой чистоты городских территорий.
Следует учитывать, что основной операцией технологии уборочных работ в летнее время является механизированное подметание дорожных покрытий со сбором смета. При этом учитываются средние нормы накопления смета на 1 м2 покрытий, допускаемые предельные количества загрязнений по категориям улиц, годовые объемы накопления и места складирования смета.
Заправка водой поливомоечных и подметально-уборочных машин должна предусматриваться на специальных водозаправочных пунктах от сети городского водопровода, в том числе технического, водозаборных скважин и из открытых водоемов по согласованию с органами санэпиднадзора.
В генеральной схеме очистки зимняя уборка дорог и очистка от снежно-ледяных образований по предотвращению и устранению гололедных явлений должна предусматриваться в максимально короткие сроки с применением для этих целей активных противогололедных материалов и химических реагентов с учетом экологических требований.
Вместимость баз по приготовлению и хранению противогололедных материалов должна быть рассчитана с коэффициентом запаса 1,2 - 1,3 от ежегодного заготовляемого объема материалов.
При решении вопроса удаления снежно-ледяных образований в зависимости от местных условий следует предусматривать возможность сплава снега по сетям бытовой канализации. При применении вывозной системы удаления в схеме приводят соответствующие требования к сухим и речным снегосвалкам.
5.7. Транспортно-производственная база
При разработке генеральной схемы очистки должны решаться вопросы количества производственных баз по содержанию и ремонту спецтехники, их мощность и размещение.
Общая мощность баз должна определяться на основании расчетного количества спецмашин по очередям действия схемы.
Количество прочего и обслуживающего транспорта (линейно-оперативные машины, автобусы, топливозаправщики, машины техпомощи, машины для нужд снабжения и т.п.) обычно принимается в размере 5 - 8% количества основных спецмашин и механизмов.
Размещение новых баз следует предусматривать в коммунально-складских и промышленных зонах.
Строительство транспортно-производственных баз должно осуществляться преимущественно по типовым проектам.
5.8. Капиталовложения на мероприятия по очистке территорий
Схема должна содержать расчеты стоимости строительства (расширения, реконструкции или рекультивации) основных объектов и приобретения оборудования, спецтранспорта и инвентаря.
Расчет стоимости строительства выполняется по укрупненным показателям с использованием смет типовых объектов или объектов-аналогов с учетом затрат на привязку к местным условиям.
Затраты на приобретение машин, механизмов, оборудования и инвентаря принимаются по ценам соответствующих прейскурантов и договорным ценам.
Итоговые данные сводятся в форму таблицы 3 приложения 5.
6. Порядок рассмотрения и утверждения генеральной схемы
Генеральная схема очистки подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными организациями. Представление схемы на согласование возлагается на заказчика.
Организации, которым направлены схемы на согласование, должны в месячный срок с момента представления им материалов согласовать их или сообщить свои заключения заказчику. При неполучении замечаний в указанный срок схема считается согласованной.
По представлению заказчика генеральная схема очистки утверждается органами местного самоуправления.
Приложение 1 Требования к заданию на разработку генеральных схем очистки территорий населенных пунктов
Задание на проектирование должно составляться в соответствии с положениями раздела 2 настоящего документа и содержать следующие данные:
1) наименование проекта;
2) основание для разработки;
3) организация-исполнитель;
4) организация-заказчик;
5) стадия проектирования;
6) сроки разработки;
7) основные вопросы разработки;
8) этапы работ;
9) очередность предусматриваемых мероприятий;
10) расчетную численность населения по очередям развития.
Примечание. Состав задания на разработку схемы может уточняться применительно к конкретному объекту.
Приложение 2 Перечень основных исходных данных по существующему состоянию системы санитарной очистки и уборки
1. Общая структура системы санитарной очистки и уборки.
2. Правила санитарного содержания, уборки и благоустройства города. Нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов. Тарифы вывоза и обезвреживания.
3. Объемы вывезенных за истекший год твердых и жидких бытовых отходов, средние расстояния вывоза, площадь механизированной уборки городских территорий.
4. Процент охвата населения планово-регулярной системой очистки, в том числе по частному сектору. Применяемые системы, сменность и периодичность вывоза отходов. Техническое состояние мусоросборных камер в домовладениях, оборудованных мусоропроводами, и мусоросборных (контейнерных) площадок. Тип и количество мусоросборников, порядок их мойки и дезинфекции.
5. Места обезвреживания отходов: свалки, полигоны, сливные станции и пункты, поля ассенизации - местоположение, решение об отводе, площадь, подъездные пути, инженерное обеспечение, применяемые механизмы, обслуживающий персонал, порядок ведения работ, экологическая обстановка. Возможность продолжения эксплуатации.
6. Сведения о наличии спецмашин и механизмов (по каждому виду в отдельности) представляют по форме 1.
Форма 1
N п.п. | Наименование спецмашин и механизмов | Тип, марка | Год выпуска | Количество | Техническое состояние |
Очередность заполнения формы следующая:
- мусоровозы;