Государственный стандарт СССР ГОСТ 6713-91"Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения. Технические условия"(утв. постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 6 сентября 1991 г. N 1430) стр. 3

3.1.2. Проверку сплошности толстолистового проката для мостовых конструкций северного исполнения проводят на каждом листе, толстолистового и широкополосного проката для мостовых конструкций обычного исполнения - по согласованию изготовителя с потребителем.
3.1.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей повторные испытания проводят на выборке, отобранной по ГОСТ 7566.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

4. Методы испытаний

4.1. Для химического анализа пробы отбирают в соответствии с требованиями ГОСТ 7565.
Химический анализ проводят по ГОСТ 12359, ГОСТ 18895, ГОСТ 22536.0 - ГОСТ 22536.12, ГОСТ 27809, ГОСТ 28473. Допускается применение других методов, обеспечивающих необходимую точность анализа.
При возникновении разногласий применяют стандартные методы, указанные в настоящем стандарте.
4.2. Отбор проб для механических и технологических испытаний (на растяжение, ударную вязкость и изгиб) проводят по ГОСТ 7564.
4.3. Для определения ударной вязкости отбирают по два образца от каждого из двух листов, полос и других профилей в состоянии поставки и после механического старения и три образца типа II от одного листа каждой плавки.
Образцы для испытания листового проката, кроме образцов на ударный изгиб типа II, вырезают поперек направления прокатки, а образцы из широкополосного (универсального), полосового, фасонного, сортового проката и на ударный изгиб типа II вырезают вдоль направления прокатки.
Для испытания на растяжение и изгиб - два образца.
Для испытания на излом и для определения волокнистости излома - один образец.
На отсутствие расслоения проверяют все листы, полосы и профили. Допускается у потребителя отсутствие расслоения контролировать после порезки, сварки, правки и других технологических операций.
4.4. Качество поверхности проката контролируют визуально.
Прокат на отсутствие расслоений контролируют осмотром кромок и торцов без применения увеличительных приборов. Допускается также использование прибора типа ИГТ-10НК или других подобного класса. При визуальном обнаружении расслоения качество проката дополнительно проверяют снятием стружки. При этом раздвоение стружки служит признаком несплошности металла.
4.5. Отбор широких образцов для испытания на изгиб проводят по ГОСТ 5521.
4.6. Испытание на растяжение проводят по ГОСТ 1497.
4.7. Испытание на ударный изгиб проводят по ГОСТ 9454. Для проката толщиной от 5 до 10 мм испытание проводится на образцах типа 3, для проката толщиной 10 мм и более - типа I и II.
Для образцов из проката толщиной 5 и 10 мм допускается две необработанные поверхности; допускается испытание образцов этих толщин из проката с минусовым допуском.
4.8. Определение ударной вязкости после механического старения проводят по ГОСТ 7268. Для термоулучшенного проката допускается предварительное деформирование сжатием.
4.9. Испытание на изгиб проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 14019 и ГОСТ 5521.
4.10. Образец на излом для проката из стали марок 15ХСНД, 10ХСНД и 16Д вырезают поперек направления прокатки из середины листа. Надрез выполняют механическим способом. Образец ломается статическим приложением нагрузки. Допускается излом на копре.
4.11. Определение структуры в изломе и площади излома с волокнистым строением для стали марок 15ХСНД, 10ХСНД и 16Д проводят по ГОСТ 5521.
4.12. Сплошность толстолистового проката проверяют ультразвуковым контролем по ГОСТ 22727.

5. Транспортирование и хранение

5.1. Транспортирование и хранение - по ГОСТ 7566 с дополнениями.
5.2. Прокат транспортируют железнодорожным транспортом на открытом подвижном составе в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Вид отправки - повагонная.
Погрузка, крепление и размещение проката должны осуществляться в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения и ГОСТ 22235.