Такую же предосторожность надо соблюдать при обходе ограждений, установленных на проезжей части на время ремонтных работ и при выходе из-за автомобилей, стоящих около тротуара или на обочине. 
 4.3.9. При производстве работ на проезжей части дорог руководитель бригады обязан выставлять рабочих-регулировщиков за 50 - 100 м с обеих сторон от места работы и обеспечивать их знаками ограничения скорости и т.п. 
 4.3.10. При работе на автомобильных дорогах надлежит по возможности сокращать время пребывания работающих на проезжей части дороги. 
 4.3.11. Во время производства работ на проезжей части дорог запрещается: 
 оставлять на автодорогах без надзора геодезические инструменты и оборудование; 
 использовать вместо вешек посторонние предметы, создавая этим аварийную обстановку в случаях провешивания линий по оси дороги; 
 производить работы на автодорогах в туман, метель, грозу, при гололедице; 
 во время перерывов в работе находиться на проезжей части дорог всех категорий. 
 4.3.12. При производстве работ на автомобильной дороге машины и механизмы должны быть установлены лицевой стороной по направлению движения транспорта. 
 4.3.13. Съемочные планово-высотные геодезические сети должны развиваться, как правило, способами аналитических построений и угловых засечек. 
 При проложении теодолитных ходов промер линий на автомобильной дороге следует вести по бровке. Промер линий (или выполнение других топографо-геодезических работ) по оси дорожного покрытия (или проезжей части дороги) разрешается производить только в случае значительного разрушения обочин или же при выполнении специальных работ, о чем указывается в проекте производства работ, согласованном с ГАИ и дорожными органами. 
 4.3.14. Пункты планово-высотного обоснования должны закрепляться штырями, забиваемыми вровень с полотном дороги. 
 4.3.15. При производстве промеров сторон планово-высотного обоснования лентой или рулеткой должны исключаться случаи затаскивания ленты или рулетки на проезжую часть дороги. 
 4.3.16. При топографо-геодезической съемке или производстве геодезических работ в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями (переезды) следует соблюдать правила безопасного ведения работ на железнодорожном транспорте в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Правил. 
 4.3.17. Во время работы на автодорожных мостах до 50 м должны выделяться из числа работников регулировщики-сигнальщики, которые обязаны наблюдать за движением транспорта и подавать оповестительные сигналы работающим. 
 Работающие по получении сигнала о движении транспортных средств должны уходить с проезжей части моста или опасного места за пределы моста. 
 При работе на мостах более 50 м работники должны укрываться на специальных площадках, имеющихся в конструкциях мостов. 
 4.3.18. При производстве топографо-геодезических работ в тоннеле руководитель обязан указать каждому работающему ниши, куда они должны укрываться при пропуске транспорта. 
 4.4. Работа на территориях аэродромов и аэропортов 
 4.4.1. Учитывая, что территории аэропортов и аэродромов относятся к объектам повышенной опасности, все работники, проводящие топографо-геодезические работы на их территории, должны строго соблюдать требования, изложенные в инструкциях ГВФ в части передвижения транспортных средств и пешеходов по взлетно- посадочным полосам, рулежным дорожкам и т.п. 
 Каждый работник обязан быть внимательным к окружающей обстановке и ее изменениям. 
 4.4.2. Ответственность за проведение инструктажа и соблюдение требований, изложенных в вышеперечисленных документах, личным составом полевых подразделений несет непосредственный руководитель работ (бригадир, начальник партии). 
 4.4.3. Ответственность за технику безопасности и безопасность движения по аэродрому при производстве топографо-геодезических работ на его территории несет организация, производящая эти работы. 
 4.4.4. Категорически запрещается производить какие-либо работы по закладке центров, установке геодезических знаков и прочие топографо-геодезические работы на территории аэродрома, подъездных путях, летном поле, тротуарах без проекта организации работ, согласованного и утвержденного соответствующими аэродромными службами: летно-исследовательским центром (ЛИЦ) и летно- исследовательским институтом (ЛИИ). 
 4.4.5. Выезд транспортных средств и выход работников полевых подразделений на территории летного поля разрешается только на конкретное время полевых работ на летном поле. Необходимость допуска транспортных средств и сотрудников на летном поле определяется руководителем бригады, проводящей работу на летном поле или вблизи него. 
 4.4.6. Въезд транспортных средств по разовым пропускам разрешается только с сопровождающим лицом того аэродромного подразделения, куда следует транспорт. 
 4.4.7. Выезд транспортных средств на территорию летного поля, а также другие площадки, за исключением территории "промзоны", без производственной необходимости категорически запрещается. 
 4.4.8. Движение транспортных средств и работников полевых подразделений (пешеходов) на летном поле должно осуществляться на основании "Правил дорожного движения". 
 4.4.9. Движение транспортных средств по приангарной площадке разрешается на удалении 20 - 30 м от ангара. 
 4.4.10. При движении по рулежным дорожкам водитель обязан быть внимательным к окружающей обстановке и ее изменениям, не создавать помех для рулящих самолетов и обеспечивать безопасность их прорулирования (буксировку). 
 4.4.11. Скорость движения транспортных средств на "летном поле" не должна превышать 30 км/ч. 
 4.4.12. При возникновении опасности во время движения водитель обязан принять меры к снижению скорости или остановке транспортного средства. 
 Необходимо помнить, что преимущественное право движения предоставляется рулящему или буксируемому самолету, вертолету. 
 4.4.13. Каждый выезд на работу на ВПП и прилегающие к ним территории разрешается только руководителям полетов. 
 Все работники полевых подразделений, как постоянно работающие на территории аэродрома, так и временно посещающие ее, обязаны: 
 ходить по территории только по тротуарам, а где их нет, по дороге, пользуясь ее левой стороной (навстречу идущему транспорту); 
 освобождать дорогу движущемуся транспорту; 
 не перебегать дорогу перед движущимся транспортом; 
 обращать внимание на установленные дорожные знаки и выполнять их требования. 
 4.4.14. Движение работников (пешеходов) по приангарной площадке разрешается только вдоль ангаров, не далее 10 м от них. Переход приангарной полосы разрешается только в местах, обозначенных линиями перехода или обозначенных знаками. 
 4.4.15. Передвижение по рулежным дорожкам (РД) и местам стоянок разрешается только по крайней кромке РД, а на стоянках - в 10 м от самолетов и вертолетов. 
 4.4.16. При следовании по рулежным дорожкам и местам стоянок работники полевых подразделений должны быть особенно внимательными к окружающей обстановке и ее изменениям. 
 При рулящем (буксируемом) самолете работник (пешеход) обязан уйти с рулежной дорожки на обочину не менее чем на 10 м от крайней кромки бетона. 
 4.4.17. Водители всех видов транспорта и работники полевых подразделений, выполняющие топографо-геодезические работы на аэродроме, обязаны подчиняться сигналам, подаваемым техническим составом, производящим отгонку двигателей летательных аппаратов. 
 4.4.18. Запрещается движение всех видов транспортных средств и работников полевых подразделений без особого разрешения: 
 по взлетно-посадочным полосам и посадочным площадкам для вертолетов; 
 в местах, ограниченных знаками; 
 сзади самолетов с работающими двигателями; 
 около самолетов и вертолетов; 
 пересекать рабочую часть ВПП. 
		