ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТАХ. ПТБ-88 (УТВ. КОЛЛЕГИЕЙ ГУГК СССР 09.02.1989 N 2/21) стр. 20

Такую же предосторожность надо соблюдать при обходе ограждений, установленных на проезжей части на время ремонтных работ и при выходе из-за автомобилей, стоящих около тротуара или на обочине.
4.3.9. При производстве работ на проезжей части дорог руководитель бригады обязан выставлять рабочих-регулировщиков за 50 - 100 м с обеих сторон от места работы и обеспечивать их знаками ограничения скорости и т.п.
4.3.10. При работе на автомобильных дорогах надлежит по возможности сокращать время пребывания работающих на проезжей части дороги.
4.3.11. Во время производства работ на проезжей части дорог запрещается:
оставлять на автодорогах без надзора геодезические инструменты и оборудование;
использовать вместо вешек посторонние предметы, создавая этим аварийную обстановку в случаях провешивания линий по оси дороги;
производить работы на автодорогах в туман, метель, грозу, при гололедице;
во время перерывов в работе находиться на проезжей части дорог всех категорий.
4.3.12. При производстве работ на автомобильной дороге машины и механизмы должны быть установлены лицевой стороной по направлению движения транспорта.
4.3.13. Съемочные планово-высотные геодезические сети должны развиваться, как правило, способами аналитических построений и угловых засечек.
При проложении теодолитных ходов промер линий на автомобильной дороге следует вести по бровке. Промер линий (или выполнение других топографо-геодезических работ) по оси дорожного покрытия (или проезжей части дороги) разрешается производить только в случае значительного разрушения обочин или же при выполнении специальных работ, о чем указывается в проекте производства работ, согласованном с ГАИ и дорожными органами.
4.3.14. Пункты планово-высотного обоснования должны закрепляться штырями, забиваемыми вровень с полотном дороги.
4.3.15. При производстве промеров сторон планово-высотного обоснования лентой или рулеткой должны исключаться случаи затаскивания ленты или рулетки на проезжую часть дороги.
4.3.16. При топографо-геодезической съемке или производстве геодезических работ в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями (переезды) следует соблюдать правила безопасного ведения работ на железнодорожном транспорте в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Правил.
4.3.17. Во время работы на автодорожных мостах до 50 м должны выделяться из числа работников регулировщики-сигнальщики, которые обязаны наблюдать за движением транспорта и подавать оповестительные сигналы работающим.
Работающие по получении сигнала о движении транспортных средств должны уходить с проезжей части моста или опасного места за пределы моста.
При работе на мостах более 50 м работники должны укрываться на специальных площадках, имеющихся в конструкциях мостов.
4.3.18. При производстве топографо-геодезических работ в тоннеле руководитель обязан указать каждому работающему ниши, куда они должны укрываться при пропуске транспорта.
4.4. Работа на территориях аэродромов и аэропортов
4.4.1. Учитывая, что территории аэропортов и аэродромов относятся к объектам повышенной опасности, все работники, проводящие топографо-геодезические работы на их территории, должны строго соблюдать требования, изложенные в инструкциях ГВФ в части передвижения транспортных средств и пешеходов по взлетно- посадочным полосам, рулежным дорожкам и т.п.
Каждый работник обязан быть внимательным к окружающей обстановке и ее изменениям.
4.4.2. Ответственность за проведение инструктажа и соблюдение требований, изложенных в вышеперечисленных документах, личным составом полевых подразделений несет непосредственный руководитель работ (бригадир, начальник партии).
4.4.3. Ответственность за технику безопасности и безопасность движения по аэродрому при производстве топографо-геодезических работ на его территории несет организация, производящая эти работы.
4.4.4. Категорически запрещается производить какие-либо работы по закладке центров, установке геодезических знаков и прочие топографо-геодезические работы на территории аэродрома, подъездных путях, летном поле, тротуарах без проекта организации работ, согласованного и утвержденного соответствующими аэродромными службами: летно-исследовательским центром (ЛИЦ) и летно- исследовательским институтом (ЛИИ).
4.4.5. Выезд транспортных средств и выход работников полевых подразделений на территории летного поля разрешается только на конкретное время полевых работ на летном поле. Необходимость допуска транспортных средств и сотрудников на летном поле определяется руководителем бригады, проводящей работу на летном поле или вблизи него.
4.4.6. Въезд транспортных средств по разовым пропускам разрешается только с сопровождающим лицом того аэродромного подразделения, куда следует транспорт.
4.4.7. Выезд транспортных средств на территорию летного поля, а также другие площадки, за исключением территории "промзоны", без производственной необходимости категорически запрещается.
4.4.8. Движение транспортных средств и работников полевых подразделений (пешеходов) на летном поле должно осуществляться на основании "Правил дорожного движения".
4.4.9. Движение транспортных средств по приангарной площадке разрешается на удалении 20 - 30 м от ангара.
4.4.10. При движении по рулежным дорожкам водитель обязан быть внимательным к окружающей обстановке и ее изменениям, не создавать помех для рулящих самолетов и обеспечивать безопасность их прорулирования (буксировку).
4.4.11. Скорость движения транспортных средств на "летном поле" не должна превышать 30 км/ч.
4.4.12. При возникновении опасности во время движения водитель обязан принять меры к снижению скорости или остановке транспортного средства.
Необходимо помнить, что преимущественное право движения предоставляется рулящему или буксируемому самолету, вертолету.
4.4.13. Каждый выезд на работу на ВПП и прилегающие к ним территории разрешается только руководителям полетов.
Все работники полевых подразделений, как постоянно работающие на территории аэродрома, так и временно посещающие ее, обязаны:
ходить по территории только по тротуарам, а где их нет, по дороге, пользуясь ее левой стороной (навстречу идущему транспорту);
освобождать дорогу движущемуся транспорту;
не перебегать дорогу перед движущимся транспортом;
обращать внимание на установленные дорожные знаки и выполнять их требования.
4.4.14. Движение работников (пешеходов) по приангарной площадке разрешается только вдоль ангаров, не далее 10 м от них. Переход приангарной полосы разрешается только в местах, обозначенных линиями перехода или обозначенных знаками.
4.4.15. Передвижение по рулежным дорожкам (РД) и местам стоянок разрешается только по крайней кромке РД, а на стоянках - в 10 м от самолетов и вертолетов.
4.4.16. При следовании по рулежным дорожкам и местам стоянок работники полевых подразделений должны быть особенно внимательными к окружающей обстановке и ее изменениям.
При рулящем (буксируемом) самолете работник (пешеход) обязан уйти с рулежной дорожки на обочину не менее чем на 10 м от крайней кромки бетона.
4.4.17. Водители всех видов транспорта и работники полевых подразделений, выполняющие топографо-геодезические работы на аэродроме, обязаны подчиняться сигналам, подаваемым техническим составом, производящим отгонку двигателей летательных аппаратов.
4.4.18. Запрещается движение всех видов транспортных средств и работников полевых подразделений без особого разрешения:
по взлетно-посадочным полосам и посадочным площадкам для вертолетов;
в местах, ограниченных знаками;
сзади самолетов с работающими двигателями;
около самолетов и вертолетов;
пересекать рабочую часть ВПП.