5. Определение номинального тока и номинального коэффициента мощности
Для двигателей всех видов определения номинального тока и номинального коэффициента мощности следует производить одинаковым образом: перпендикулярно горизонтальной оси следует отложить в масштабе мощности от линии вращающего момента
=0 номинальный момент
в кВт, вычисленный по формуле



![]() | |
587 × 167 пикс.   Открыть в новом окне |
Примечание. Значения
и
на данной стадии построения еще не известны и принимаются по номинальным данным.


Засечка отрезком такой длины на окружность рабочих токов дает точку
- конец вектора номинального тока
. Длина
перпендикуляра, отпущенного из точки
на горизонтальную ось, в масштабе мощности представляет подводимую мощность
(черт.15).





Черт.15
![]() | |
405 × 264 пикс.   Открыть в новом окне |
Из полюса диаграммы
радиусом 100 мм описать дугу между горизонтальной и вертикальной осями, проекция отрезка
- продолжения вектора тока
до пересечения с этой дугой на вертикальную ось дает значение коэффициента мощности
в масштабе 100 мм =1,0.




6. Построение шкалы скольжения
Для построения шкалы скольжения следует отложить от точки
- теоретической точки бесконечно большого скольжения - параллельно линии вращающего момента
=0 отрезок
длина которого
, мм, определяется следующим образом:




для двигателей с короткозамкнутым ротором с простой клеткой - из равенства (черт.12)

для двигателей с фазным ротором - из равенства (черт.13)

для двигателей с короткозамкнутым ротором с глубоким пазом или с двойной клеткой ротора - из равенства (черт.14)

Через точку
провести перпендикуляр к прямой, проходящей через центр окружности рабочих токов
(или
) и точку
, и отложить от точки
вверх миллиметровую шкалу (черт.15). Прямая, соединяющая точку
с концом вектора тока
точкой
- отсекает на этой шкале скольжение
в масштабе 10 мм =1%.









7. Определение максимального момента
Для двигателей с короткозамкнутым ротором с простой клеткой и для двигателей с фазным ротором построить точку
по условному току короткого замыкания
и условным потерям короткого замыкания
и через точки
и
провести окружность
, являющуюся окружностью токов перегрузки двигателя, близкой к его опрокидыванию (черт.16), с центром
на прямой
.








Черт.16
![]() | |
455 × 322 пикс.   Открыть в новом окне |
Из центра
окружности
восстановить перпендикуляр к линии вращающего момента
=0 до пересечения его с этой окружностью в точке
и из точки
радиусом
сделать засечку на окружность
в точке
; из этой точки опустить перпендикуляр на горизонтальную ось и через точку
его пересечения с линией вращающего момента
=0 провести прямую
, параллельную линии
. Длина
перпендикуляра, опущенного из точки
на эту прямую, в масштабе мощности представляет максимальный момент
, а прямая
- линию момента
=0 для окружности
токов перегрузки двигателей, близкой к его опрокидыванию.


















Для двигателей с короткозамкнутым ротором с глубоким пазом или с двойной клеткой ротора следует построить две вспомогательные окружности
и
с центрами на прямой
и
по условным токам короткого замыкания
и
и условным потерям короткого замыкания
и
, пользуясь масштабами тока и мощности по п.3 (черт.17).








Черт.17
![]() | |
489 × 312 пикс.   Открыть в новом окне |
Построить окружность
с центром
, на прямой
, являющуюся окружностью токов перегрузки двигателя, близкой к его опрокидыванию, диаметр этой окружности
находится в таком же отношении к диаметру
окружности
, как диаметр
* окружности
к диаметру
окружности
.










* Соответствует оригиналу.

Определить максимальный вращающий момент
по предыдущему, но с заменой окружности
окружностью
и окружности
- окружностью
.





Приложение. 3
(справочное)
Перечень стандартов на другие виды испытаний
ГОСТ 11828-86 - Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками.
Испытания:
междувитковой изоляции на электрическую прочность;
изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками на электрическую прочность;
при повышенной частоте вращения;
на кратковременную перегрузку по току;
воздухоохладителей.
Измерение сопротивлений термометров сопротивления при температуре окружающей среды.
Измерение температуры частей электрической машины.
Измерение электрического напряжения между концами вала и проверка состояния изоляции опор.
Определение динамического момента инерции ротора.
ГОСТ 11929-87 - Измерение уровня шума.
ГОСТ 12259-75 - Определение расхода охлаждающего воздуха.
ГОСТ 14254-96 - Проверка степени защиты двигателя и его выводного устройства.
ГОСТ 15543.1-89 - Испытания на стойкость к климатически воздействующим факторам.
ГОСТ 16264.0-85 - Испытание двигателей малой мощности до 1000 Вт.
ГОСТ 16962.2-90 - Испытания на стойкость к механическим воздействующим факторам.