5. Определение номинального тока и номинального коэффициента мощности
Для двигателей всех видов определения номинального тока и номинального коэффициента мощности следует производить одинаковым образом: перпендикулярно горизонтальной оси следует отложить в масштабе мощности от линии вращающего момента =0 номинальный момент в кВт, вычисленный по формуле
,
587 × 167 пикс.   Открыть в новом окне |
Примечание. Значения и на данной стадии построения еще не известны и принимаются по номинальным данным.
Засечка отрезком такой длины на окружность рабочих токов дает точку - конец вектора номинального тока . Длина перпендикуляра, отпущенного из точки на горизонтальную ось, в масштабе мощности представляет подводимую мощность (черт.15).
Черт.15
405 × 264 пикс.   Открыть в новом окне |
Из полюса диаграммы радиусом 100 мм описать дугу между горизонтальной и вертикальной осями, проекция отрезка - продолжения вектора тока до пересечения с этой дугой на вертикальную ось дает значение коэффициента мощности в масштабе 100 мм =1,0.
6. Построение шкалы скольжения
Для построения шкалы скольжения следует отложить от точки - теоретической точки бесконечно большого скольжения - параллельно линии вращающего момента =0 отрезок длина которого , мм, определяется следующим образом:
для двигателей с короткозамкнутым ротором с простой клеткой - из равенства (черт.12)
,
для двигателей с фазным ротором - из равенства (черт.13)
,
для двигателей с короткозамкнутым ротором с глубоким пазом или с двойной клеткой ротора - из равенства (черт.14)
,
Через точку провести перпендикуляр к прямой, проходящей через центр окружности рабочих токов (или ) и точку , и отложить от точки вверх миллиметровую шкалу (черт.15). Прямая, соединяющая точку с концом вектора тока точкой - отсекает на этой шкале скольжение в масштабе 10 мм =1%.
7. Определение максимального момента
Для двигателей с короткозамкнутым ротором с простой клеткой и для двигателей с фазным ротором построить точку по условному току короткого замыкания и условным потерям короткого замыкания и через точки и провести окружность , являющуюся окружностью токов перегрузки двигателя, близкой к его опрокидыванию (черт.16), с центром на прямой .
Черт.16
455 × 322 пикс.   Открыть в новом окне |
Из центра окружности восстановить перпендикуляр к линии вращающего момента =0 до пересечения его с этой окружностью в точке и из точки радиусом сделать засечку на окружность в точке ; из этой точки опустить перпендикуляр на горизонтальную ось и через точку его пересечения с линией вращающего момента =0 провести прямую , параллельную линии . Длина перпендикуляра, опущенного из точки на эту прямую, в масштабе мощности представляет максимальный момент , а прямая - линию момента =0 для окружности токов перегрузки двигателей, близкой к его опрокидыванию.
Для двигателей с короткозамкнутым ротором с глубоким пазом или с двойной клеткой ротора следует построить две вспомогательные окружности и с центрами на прямой и по условным токам короткого замыкания и и условным потерям короткого замыкания и , пользуясь масштабами тока и мощности по п.3 (черт.17).
Черт.17
489 × 312 пикс.   Открыть в новом окне |
Построить окружность с центром , на прямой , являющуюся окружностью токов перегрузки двигателя, близкой к его опрокидыванию, диаметр этой окружности находится в таком же отношении к диаметру окружности , как диаметр * окружности к диаметру окружности .
* Соответствует оригиналу.
.
Определить максимальный вращающий момент по предыдущему, но с заменой окружности окружностью и окружности - окружностью .
Приложение. 3
(справочное)
Перечень стандартов на другие виды испытаний
ГОСТ 11828-86 - Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками.
Испытания:
междувитковой изоляции на электрическую прочность;
изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками на электрическую прочность;
при повышенной частоте вращения;
на кратковременную перегрузку по току;
воздухоохладителей.
Измерение сопротивлений термометров сопротивления при температуре окружающей среды.
Измерение температуры частей электрической машины.
Измерение электрического напряжения между концами вала и проверка состояния изоляции опор.
Определение динамического момента инерции ротора.
ГОСТ 11929-87 - Измерение уровня шума.
ГОСТ 12259-75 - Определение расхода охлаждающего воздуха.
ГОСТ 14254-96 - Проверка степени защиты двигателя и его выводного устройства.
ГОСТ 15543.1-89 - Испытания на стойкость к климатически воздействующим факторам.
ГОСТ 16264.0-85 - Испытание двигателей малой мощности до 1000 Вт.
ГОСТ 16962.2-90 - Испытания на стойкость к механическим воздействующим факторам.