11) периодичность обобщения первичной информации, подготовки итоговых данных и рассылки их заинтересованным организациям и предприятиям;
12) периодичность и формы отчетности;
13) перечень предприятий и организаций, от которых поступает информация и в которые следует направлять собранные и обработанные данные.
3.3. Номенклатуру наблюдаемых изделий устанавливает головная организация по сбору и обработке информации, исходя из поставленных задач.
3.4. В случае, когда сбор информации проводится с целью подтверждения норм надежности изделий, минимально допустимое число наблюдаемых изделий и продолжительность наблюдений должны обеспечивать получение оценок основных (нормируемых) показателей надежности конечного изделия с заданной точностью.
3.5. Периодичность обследований зависит от решаемой задачи и должна обеспечивать исключение потерь информации с заданной вероятностью.
3.6. Количество и территориальное расположение мест сбора информации следует устанавливать в зависимости от:
1) типа, назначения и объема производства изделий;
2) условий и режима эксплуатации изделий;
3) количества изделий в эксплуатационном предприятии.
3.7. Правила разработки программ наблюдений устанавливают в отраслевой НТД.
3.7.1. Содержание программ наблюдений может уточняться в соответствии с особенностями разработанной системы сбора и обработки информации.
3.8. Пример программы наблюдений - по рекомендуемому приложению 3.
4. Основные требования к методам сбора информации
4.1. Сбор информации должен предусматривать проведение постоянных, периодических и (или) разовых наблюдений за изделиями в эксплуатации.
4.2. Сбор информации осуществляется на основании:
1) данных учета, проводимого эксплуатационными и ремонтными предприятиями;
2) результатов наблюдений за изделиями в эксплуатации (включая подконтрольную эксплуатацию);
3) применения опросных листов (экспертных методов).
4.3. В процессе сбора информации производят обследование технического состояния изделия на месте его эксплуатации (в т.ч. ремонта), осматривают и, при необходимости, исследуют отказавшие составные части, изучают и анализируют данные:
1) эксплуатационных и ремонтных документов по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 2.602-68;
2) акты расследования аварий;
3) акты рекламаций.
4.4. Результаты обследования отражают в документах первичной информации о надежности: донесениях об отказах, журналах технического состояния, учета простоев оборудования, технического обслуживания и ремонта и т.д.
4.5. Для получения информации о надежности изделий следует также использовать:
1) научно-технические отчеты по результатам анализа технического состояния и надежности изделий, находящихся в эксплуатации и поступивших в капитальный ремонт на ремонтные предприятия;
2) материалы (протоколы, отчеты) о результатах эксплуатационных испытаний в испытательных центрах.
4.6. При сборе информации выбор эксплуатирующих предприятий должен обеспечивать получение данных для типичных условий эксплуатации, предусмотренных нормативно-технической документацией.
4.7. При подконтрольной эксплуатации контроль за соблюдением условий эксплуатации проводится специалистами, осуществляющими сбор и обработку информации, и (или) специальной службой, на которую возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации.
5. Основные требования к обработке и анализу информации
5.1. Обработка информации включает:
1) классификацию и кодирование исходных данных;
2) контроль полноты, достоверности и однородности информации;
3) внесение уточнений в исходные данные (при необходимости);
4) копирование исходной информации (при необходимости);
5) перевод содержания исходной информации на машинные носители;
6) оценку показателей надежности;
7) классификацию причин отказов и предельных состояний по видам, связанным с изготовлением, ремонтом и эксплуатацией, и их анализ;
8) подготовку исходных данных для разработки мероприятий, направленных на выявление недостатков и повышение надежности изделий в эксплуатации.
5.1.1. Состав работ может уточняться в каждом конкретном случае в зависимости от целей и задач сбора и обработки информации.
5.2. В процессе анализа причин отказов и предельных состояний производят:
систематизацию первичной информации по принятым признакам (условиям эксплуатации, наработке, виду отказавших составных частей и т.п.);
выявление составных частей, лимитирующих надежность изделия;
установление причин отказов;
оценку эффективности конструкторско-технологических и (или) организационных мероприятий;
определение законов распределения и оценку показателей надежности по статистическим данным;
обработку информации о расходе запасных частей;
выявление и систематизацию причин и продолжительности простоев изделий;
сопоставление полученных данных с нормативами и данными по изделиям-аналогам;
анализ и систематизацию данных об отказах комплектующих составных частей;