СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые Проектирование, устройство и эксплуатация стр. 24

1360 × 680 пикс.     Открыть в новом окне
1 – рельс; 2 – прижим; 3 – шпилька; 4 – гайка; 5 – пружинная шайба;
6 – железобетонный опорный элемент (плита)
Рисунок Е.6 – Промежуточное скрепление рельса с железобетонной плитой (балкой) шпилькой
Е.3 Конструкции прижимов приведены на рисунках Е.7 и Е.8.
1130 × 527 пикс.     Открыть в новом окне
а) – нормальные; б) – облегченные
Рисунок Е.7 – Прижимы для скрепления железнодорожных рельсов с деревянными шпалами
736 × 796 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Е.8 – Прижимы для скрепления железнодорожных рельсов с железобетонными плитами и балками
В таблице Е.1 приведены размеры прижимов.
Т а б ли ц а Е.1 – Размеры прижимов
Тип рельсовРазмеры прижимов*, мм
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
Р43, Р50, Р65
75/70
50
35/30
26/31
12/14
15
10
*Перед чертой даны размеры для нормальных прижимов, после черты - для облегченных.

Приложение Ж Критерии браковки элементов кранового пути

Ж.1 Величина предельного износа рельсов
Железнодорожные и крановые рельсы подлежат браковке, если вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса составляет более 15 % соответствующего размера неизношенного профиля рельса.
Значение предельного износа рельсов, сверх которого рельсы считаются негодными, приведено в таблице Ж.1.
Т а б ли ц а Ж.1 – Значения предельного износа рельсов
Вид износа*Предельный износ рельсов, мм
Р75
Р65
Р50
Р43
Приведенный износ головки рельса14
13
11
10
Вертикальный износ головкирельса13
10
9
8
* Износ рельсов представляет собой уменьшение первоначальных геометрических размеров головки рельса в результате пластических деформаций и абразивного истирания под действием колес крана.
Вертикальный и горизонтальный износы железнодорожных рельсов приведены на рисунке Ж.1.
688 × 773 пикс.     Открыть в новом окне
b – ширина головки рельса, мм; b1предельные значения по ширине головки рельса, мм; h – высота рельса, мм; h1предельные значения по высоте рельса, мм
Рисунок Ж.1 – Вертикальный и горизонтальный износы железнодорожных рельсов
Ж.2 Нормы браковки опорных элементов
Ж.2.1 Деревянные шпалы (полушпалы)
В деревянных шпалах (полушпалах) не должно быть:
  • разработки костыльных или шурупных отверстий, при которой после высверливания разрушенной древесины диаметр отверстия будет более 40 мм;
  • поперечных изломов;
  • поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной более 200 мм;
  • выколов кусков древесины между трещинами;
поверхностного смятия и загнивания древесины более 20 мм под подкладками и более 60 мм на остальных поверхностях, после удаления которой толщина шпалы будет менее 120 мм;
  • гнилости, при которой шпала не может выполнять своего назначения;
  • червоточин в количестве 6 шт. глубиной более 50 мм;
  • зарубов или запилов в местах укладки подкладок;
  • сучков размером более 25 мм в местах укладки подкладок;
  • отклонения от параллельности постелей более 10 мм по всей длине полушпал.
Ж.2.2 Железобетонные шпалы, плиты, балки
В железобетонных шпалах, плитах, балках не должно быть:
    • сплошных опоясывающих, торцевых или продольных (проходящих через оба отверстия для шпилек или закладных болтов) трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 5 мм;
    • сколов бетона, расположенных у отверстия под шпильки или закладные болты, захватывающих более 30 % площади подрельсовой площадки;
    • сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм и глубиной более 60 мм;
    • разрушений, рыхлости бетона в подрельсовой части, доходящих до втулок, т.е. разрушений узла прикрепления рельса к опорному элементу;
  • обнажения арматуры;
  • ослабления или разрыва арматуры (стержня);
  • непрямолинейности подрельсовой площадки более 5 мм.
Ж.3 Нормы браковки крепежного элемента рельсов к деревянным шпалам (полушпалам) и брусьям
Ж.3.1 Путевые шурупы
На поверхности шурупов не допускаются:
    • трещины, расслоения, риски и раковины глубиной более 0,5 мм для шурупов исполнения 1 и глубиной более 0,3 мм для шурупов исполнения 2;
    • притупления ребер квадратной части головки, выводящего размеры диагонали квадрата за предельное значение;