![]() | |
1360 × 680 пикс.   Открыть в новом окне |
1 – рельс; 2 – прижим; 3 – шпилька; 4 – гайка; 5 – пружинная шайба;
6 – железобетонный опорный элемент (плита)
Рисунок Е.6 – Промежуточное скрепление рельса с железобетонной плитой (балкой) шпилькой
Е.3 Конструкции прижимов приведены на рисунках Е.7 и Е.8.
![]() | |
1130 × 527 пикс.   Открыть в новом окне |
а) – нормальные; б) – облегченные
Рисунок Е.7 – Прижимы для скрепления железнодорожных рельсов с деревянными шпалами
![]() | |
736 × 796 пикс.   Открыть в новом окне |
Рисунок Е.8 – Прижимы для скрепления железнодорожных рельсов с железобетонными плитами и балками
В таблице Е.1 приведены размеры прижимов.
Т а б ли ц а Е.1 – Размеры прижимов
Тип рельсов | Размеры прижимов*, мм | ||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | |
Р43, Р50, Р65 | 75/70 | 50 | 35/30 | 26/31 | 12/14 | 15 | 10 |
*Перед чертой даны размеры для нормальных прижимов, после черты - для облегченных. |
Приложение Ж Критерии браковки элементов кранового пути
Ж.1 Величина предельного износа рельсов
Железнодорожные и крановые рельсы подлежат браковке, если вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса составляет более 15 % соответствующего размера неизношенного профиля рельса.
Значение предельного износа рельсов, сверх которого рельсы считаются негодными, приведено в таблице Ж.1.
Т а б ли ц а Ж.1 – Значения предельного износа рельсов
Вид износа* | Предельный износ рельсов, мм | |||
Р75 | Р65 | Р50 | Р43 | |
Приведенный износ головки рельса | 14 | 13 | 11 | 10 |
Вертикальный износ головкирельса | 13 | 10 | 9 | 8 |
* Износ рельсов представляет собой уменьшение первоначальных геометрических размеров головки рельса в результате пластических деформаций и абразивного истирания под действием колес крана. |
Вертикальный и горизонтальный износы железнодорожных рельсов приведены на рисунке Ж.1.
![]() | |
688 × 773 пикс.   Открыть в новом окне |
b – ширина головки рельса, мм; b1 – предельные значения по ширине головки рельса, мм; h – высота рельса, мм; h1 – предельные значения по высоте рельса, мм
Рисунок Ж.1 – Вертикальный и горизонтальный износы железнодорожных рельсов
Ж.2 Нормы браковки опорных элементов
Ж.2.1 Деревянные шпалы (полушпалы)
В деревянных шпалах (полушпалах) не должно быть:
- разработки костыльных или шурупных отверстий, при которой после высверливания разрушенной древесины диаметр отверстия будет более 40 мм;
- поперечных изломов;
- поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной более 200 мм;
- выколов кусков древесины между трещинами;
поверхностного смятия и загнивания древесины более 20 мм под подкладками и более 60 мм на остальных поверхностях, после удаления которой толщина шпалы будет менее 120 мм;
- гнилости, при которой шпала не может выполнять своего назначения;
- червоточин в количестве 6 шт. глубиной более 50 мм;
- зарубов или запилов в местах укладки подкладок;
- сучков размером более 25 мм в местах укладки подкладок;
- отклонения от параллельности постелей более 10 мм по всей длине полушпал.
Ж.2.2 Железобетонные шпалы, плиты, балки
В железобетонных шпалах, плитах, балках не должно быть:
- сплошных опоясывающих, торцевых или продольных (проходящих через оба отверстия для шпилек или закладных болтов) трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 5 мм;
- сколов бетона, расположенных у отверстия под шпильки или закладные болты, захватывающих более 30 % площади подрельсовой площадки;
- сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм и глубиной более 60 мм;
- разрушений, рыхлости бетона в подрельсовой части, доходящих до втулок, т.е. разрушений узла прикрепления рельса к опорному элементу;
- обнажения арматуры;
- ослабления или разрыва арматуры (стержня);
- непрямолинейности подрельсовой площадки более 5 мм.
Ж.3 Нормы браковки крепежного элемента рельсов к деревянным шпалам (полушпалам) и брусьям
Ж.3.1 Путевые шурупы
На поверхности шурупов не допускаются:
- трещины, расслоения, риски и раковины глубиной более 0,5 мм для шурупов исполнения 1 и глубиной более 0,3 мм для шурупов исполнения 2;
- притупления ребер квадратной части головки, выводящего размеры диагонали квадрата за предельное значение;