д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
39. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя (представителя) или с использованием средств телефонной связи, а также через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
40. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться должностным лицом на выездном приеме, организованном территориальным органом ПФР.
В отдельных случаях для приема заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания заявителя.
42. Заявитель (представитель) может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553, через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
43. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет заявителю (представителю) в электронной форме уведомление, в котором содержится информация о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае непредъявления в течение указанного срока необходимых документов заявитель (представитель) уведомляется об отказе в рассмотрении заявления посредством Единого портала или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
При предъявлении заявителем (представителем), подавшим заявление в территориальный орган ПФР через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо в день обращения регистрирует их и выдает уведомление заявителю (представителю).
При этом указанные в пунктах 11, 12 Административного регламента сроки рассмотрения заявлений, поступивших в территориальный орган ПФР в форме электронного документа через Единый портал и информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", исчисляются с даты приема территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
44. Прием территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения осуществляются в порядке, предусмотренном# 47 - 67 Административного регламента.
45. Заявитель (представитель) вправе обратиться с заявлением в многофункциональный центр в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена соглашением.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены территориальным органом ПФР из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления из многофункционального центра, осуществляет его регистрацию, формирует и направляет заявителю (представителю) через многофункциональный центр уведомление, предусмотренное пунктом 30 Административного регламента.
В случае если к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, территориальный орган ПФР в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.
46. Заявителям (представителям) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий), в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и документов и принятие решения территориальным органом ПФР о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации;
г) предоставление компенсации.
Блок-схема последовательности выполнения административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя (представителя) в территориальный орган ПФР или через многофункциональный центр с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления по почте или в форме электронного документа через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
49. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом.
Заявителю, проживающему в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, государственная услуга предоставляется территориальным органом ПФР по месту пребывания заявителя, в котором находится его выплатное дело.
Заявителю, проживающему в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, государственная услуга предоставляется территориальным органом ПФР по месту фактического проживания заявителя, в котором находится его выплатное дело.
50. При рассмотрении поступивших заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо проверяет соответствие указанных в заявлении сведений документам, удостоверяющим личность заявителя, документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 16 - 18 Административного регламента, правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах, комплектность представленных документов.
51. При подаче заявления представителем, должностное лицо проверяет наличие у представителя документа, подтверждающего его полномочия: удостоверение, выданное органом опеки попечительства (при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства), доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и соответствие содержащихся в нем сведений документу, удостоверяющему личность представителя.
52. При приеме заявления и предъявленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, формирует электронные образы заявления и предъявленных документов, возвращает заявителю (представителю) предъявленные на бумажных носителях документы на руки либо по почте и выдает уведомление заявителю на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 32, 43, 45 Административного регламента.
53. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Административная процедура по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
54. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления заявителя из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
55. Территориальный орган ПФР не позднее первого рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, формирует межведомственный запрос о предоставлении сведений об использовании заявителем из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, права на получение в текущем календарном году социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и направляет его в соответствующий территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в том числе в случае представления заявителем указанных сведений самостоятельно.
56. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления компенсации, представляют их в территориальный орган ПФР.
57. Результатом административной процедуры является получение территориальным органом ПФР запрошенных сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Административная процедура по рассмотрению заявления и документов и принятию решения территориальным органом ПФР о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган ПФР заявления и документов, предусмотренных пунктами 15 - 18 Административного регламента, а также (в случае, предусмотренном пунктом 54 Административного регламента) получение ответа на межведомственный запрос, направленный территориальным органом ПФР в соответствии с пунктом 55 Административного регламента.
Должностное лицо рассматривает заявление и предъявленные документы и определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, указанные в пунктах 11, 12 Административного регламента и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации.
59. Решение о предоставлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, принимается территориальным органом ПФР на основании заявления о компенсации и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, при наличии специальных талонов (направлений) на получение в транспортной организации, с которой заключен соответствующий договор, проездных документов, обеспечивающих проезд заявителя к месту отдыха и обратно (далее - талоны).
Решение о предоставлении компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно принимается территориальным органом ПФР на основании заявления о компенсации и документов, указанных в пунктах 17 и 18 Административного регламента.
60. Территориальный орган ПФР письменно уведомляет заявителя (представителя) о принятом решении в срок, не превышающий 1 рабочего дня, со дня принятия решения, способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта его направления.
61. В случае обращения заявителя (представителя) через многофункциональный центр, уведомление о принятом решении не позднее 1 рабочего дня, со дня принятия решения, в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю).
62. В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется заявителю посредством Единого портала или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
63. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у заявителя права на компенсацию и принятие территориальным органом ПФР решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации.