Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных стр. 4

4) осуществлять наблюдение и (или) проводить собеседование в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;
5) увеличить в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности численность сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
6) ввести в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
7) увеличить в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности количество (численность) групп быстрого реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры.
9. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:
1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (на железнодорожном вокзале);
видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;
видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;
хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;
выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;
документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;
определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности и ее части;
2) воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины;
3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности. При уровне безопасности N 1, полном разделении на объекте транспортной инфраструктуры пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, досмотр объектов досмотра, следующих в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении и перемещаемых из зоны транспортной безопасности метрополитена в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или) перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, может не проводиться, за исключением установления правовых оснований нахождения объектов досмотра в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности;
4) проводить досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, и переносимых (перевозимых) указанными лицами материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;
5) осуществлять наблюдение за объектами досмотра и (или) проводить собеседование с ними на контрольно-пропускных пунктах, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
6) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
7) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства;
8) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 2 процентов объектов досмотра, перемещаемых в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении;
9) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
10) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
11) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры и иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
12) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп быстрого реагирования.
10. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 9 настоящего документа, обязан:
1) не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в технологический сектор зоны транспортной безопасности и сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении;
3) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с ними в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;
4) увеличить в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности численность сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
5) ввести в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
6) увеличить в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности количество (численность) групп быстрого реагирования.
11. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 9 и 10 настоящего документа, обязан:
1) не допускать посетителей на территорию перевозочного сектора зоны транспортной безопасности;
2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;
3) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности и не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности;
4) осуществлять наблюдение за объектами досмотра и (или) проводить собеседование с ними в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;
5) увеличить в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры численность сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
6) ввести в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
7) увеличить в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности количество (численность) групп быстрого реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры.
12. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры III категории помимо выполнения требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего документа, обязан:
1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (на железнодорожном вокзале);
видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности;
видеомониторинг в технологическом секторе зоны транспортной безопасности и по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности в режиме реального времени;
хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;
выявление нарушителя в режиме реального времени на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;