6) проводить визуальный осмотр транспортного средства при отправлении (выходе из депо) и после прибытия на конечную станцию (постановки в депо) в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
7) воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в зону транспортной безопасности транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки материальных пропусков, накладных ведомостей и иных документов, относящихся к специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зону транспортной безопасности транспортных средств, идентификации специальных поездных принадлежностей, установления действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы транспортного средства работником сил обеспечения транспортной безопасности.
22. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства II категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 21 настоящего документа, обязан:
1) не допускать посетителей на транспортное средство и на критические элементы транспортного средства;
2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;
4) проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, проходящих (перемещаемых) с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов в зону транспортной безопасности транспортного средства, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось;
5) воспрепятствовать проникновению нарушителя на транспортное средство, осуществляющее перевозки в пригородном сообщении, путем проведения сверки и (или) проверки документов у пассажиров, посетителей и персонала объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства на границе зоны транспортной безопасности, и на критические элементы транспортного средства;
6) не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.
23. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства II категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 21 и 22 настоящего документа, обязан:
1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией этого транспортного средства;
2) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования;
3) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
24. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:
1) воспрепятствовать проникновению нарушителя, в том числе подготовленного нарушителя, на транспортное средство и (или) на критические элементы транспортного средства;
2) не допускать посетителей на транспортное средство и (или) на критические элементы транспортного средства, за исключением посетителей, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на транспортном средстве;
3) воспрепятствовать проникновению нарушителя на транспортное средство путем проведения сверки и (или) проверки документов у персонала объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства на границе зоны транспортной безопасности и на критические элементы транспортного средства при проведении погрузочно-выгрузочных работ и технического обслуживания транспортного средства;
4) выявлять нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства при движении транспортного средства в составе поезда путем наблюдения с обеих сторон поезда;
5) проводить визуальный осмотр транспортного средства при подаче под погрузку и после выгрузки в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
6) воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в зону транспортной безопасности транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортному средству, грузам, перемещаемым в зону транспортной безопасности транспортного средства, идентификации транспортного средства, грузов, установления действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы транспортного средства работником сил обеспечения транспортной безопасности;
7) обеспечить контроль за дверями, люками транспортного средства и критическими элементами транспортного средства при выполнении погрузочно-выгрузочных работ на этом транспортном средстве силами обеспечения транспортной безопасности;
8) обеспечить защиту транспортного средства (группы транспортных средств) при их отцепке от поезда на промежуточной станции по технической неисправности транспортного средства.
25. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства III категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 24 настоящего документа, обязан:
1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией этого транспортного средства, и посетителей, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;
2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше одного часа в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) организовать обход поезда работником сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 40 минут;
4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.
26. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства III категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 24 и 25 настоящего документа, обязан:
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда работниками сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 30 минут.
27. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства IV категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:
1) воспрепятствовать проникновению нарушителя, в том числе подготовленного нарушителя, на транспортное средство и (или) на критические элементы транспортного средства;
2) не допускать посетителей на транспортное средство и на критические элементы транспортного средства, за исключением посетителей, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на транспортном средстве;
3) воспрепятствовать проникновению нарушителя на транспортное средство и на критические элементы транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки документов у персонала объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства на границе зоны транспортной безопасности, а также на транспортное средство при проведении погрузочно-выгрузочных работ и технического обслуживания транспортного средства;
4) выявлять нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению и совершения актов незаконного вмешательства при движении транспортного средства в составе поезда путем наблюдения с обеих сторон поезда;
5) воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в зону транспортной безопасности транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки соответствия материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортному средству, грузам, перемещаемым в зону транспортной безопасности транспортного средства, идентификации транспортного средства, грузов, установления действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы транспортного средства работником сил обеспечения транспортной безопасности;
6) обеспечить контроль силами обеспечения транспортной безопасности за дверями, люками транспортного средства и критическими элементами транспортного средства при погрузочно-выгрузочных работах на транспортном средстве;
7) обеспечить защиту транспортного средства (группы транспортных средств) при его отцепке от поезда на промежуточной станции по причине технической неисправности транспортного средства.
28. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства IV категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 27 настоящего документа, обязан:
1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией этого транспортного средства, и посетителей, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;
2) организовать обход поезда работником сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянке свыше 40 минут.
29. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства IV категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 27 и 28 настоящего документа, обязан:
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда работниками сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянке свыше 30 минут;
3) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
в том числе требованиям
к антитеррористической
защищенности объектов
(территорий), учитывающим
уровни безопасности для
различных категорий объектов
транспортной инфраструктуры
и транспортных средств
железнодорожного транспорта
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
в том числе требованиям
к антитеррористической
защищенности объектов
(территорий), учитывающим
уровни безопасности для
различных категорий объектов
транспортной инфраструктуры
и транспортных средств
железнодорожного транспорта
Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство)
1. Настоящие Правила определяют порядок организации субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
2. Постоянные пропуска выдаются:
а) работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет;