Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2017 г. N 690/пр "Об утверждении методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечени

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2017 г. N 690/пр "Об утверждении методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335) приказываю:
1. Утвердить методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту городской среды (О.Н. Демченко) не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр
М.А. Мень
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2017 г.
Регистрационный N 46443
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 6 апреля 2017 г. N 690/пр

Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная заявка).
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Подкомиссия).
3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов по пунктам 3-11 раздела II конкурсной заявки на основании показателей, предусмотренных Таблицей, содержащейся в пункте 4 настоящей Методики (далее - Таблица).
4. Показатели определяются с учетом следующего:
а) показателям, предусмотренным пунктами 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.7, 5.1 - 5.16, 11.1 - 11.2 Таблицы, членами Подкомиссии присваиваются баллы в диапазоне, указанном в Таблице, в зависимости от того в какой степени, по мнению члена подкомиссии, данный показатель применим к оцениваемой практике;
б) показателям, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.3, 3.5 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей внебюджетных средств в общей стоимости практики (например, 1% - 0,1; 2% - 0,2; 100% - 1);
в) показателям, предусмотренным пунктами 3.4, 5.1, 6.1 - 6.3, 7.1 - 7.4, 8.1, 9.2, 12 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 5, в случае отрицательного - 0;
г) показателям, предусмотренным пунктами 6.4, 9.1 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 10, в случае отрицательного - 0;
д) показателю, предусмотренному пунктом 10.1 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей бюджетных средств в общей стоимости практики (до 50% - 5, 50% и более - 0).
Таблица
N п\пНаименование показателяОценка в баллах
1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики
1.1.Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной, острой проблемы в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства0-10
1.2.Практика реализована в целях повышения качества жизни на территории муниципального образования0-5
2. Проблемы, которые должны были быть решены реализацией практики
2.1.Реализованная практика выполнена с целью решения проблемы или комплекс проблем, типичных для целого ряда российских муниципальных образований0-10
2.2.Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в рамках стратегии развития муниципального образования0-5
2.3.Реализованная практика обеспечила решение задачи лучшей связанности и транспортной доступности объектов и услуг на территории муниципального образования0-10
2.4.Реализованная практика обеспечила решение проблемы вовлечения населения в процесс принятия решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства0-10
2.5.Реализованная практика обеспечила решение проблемы приспособления к использованию объектов культурного наследия0-5
2.6.Реализованная практика обеспечила улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования0-10
2.7.Реализованная практика обеспечила решение проблем маломобильных групп населения0-5
3. Возможности (ресурсы), которые позволили реализовать практику
3.1.Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и/или средств общественных организаций, частных пожертвований0-10
3.2.Практика реализована с использованием средств фондов местного сообщества0-10
3.3.Практика реализована с привлечением средств граждан (средства самообложения граждан или иная форма)0-10
3.4.Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ5
3.5.Практика реализована с привлечением частных инвестиций0-10
4. Результаты реализации практики в измеримых величинах
4.1.Указаны результаты реализации практики, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренными пунктами 1 - 3, 5 - 8 настоящей Таблицы5
5. Экономические и/или социальные эффекты от реализации практики
5.1.Реализация практики имеет результатом появление в муниципальном образовании востребованной общественной территории0-5
5.2.Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу общественного транспорта (включая такси)0-5
5.3.Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу пешеходного движения0-10
5.4.Реализация практики имеет результатом снижение потребления энергии или других ресурсов на территории данного муниципального образования при сохранении качества жизни населения0-5
5.5.Реализация практики имеет результатом создание механизма участия населения в принятии решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства0-10
5.6.Реализация практики имеет результатом сохранение или создание уникальных объектов и пространств, или социальных, культурных, иных практик, присущих только данному муниципальному образованию.0-5
5.7.Реализация практики имеет результатом повышение статуса жителя данного муниципального образования0-5
5.8.Реализация практики имеет результатом экономию средств бюджета муниципального образования0-5
5.9.Реализация практики имеет результатом увеличение доходов муниципального бюджета0-10
5.10.Реализация практики имеет результатом сбережение личного времени жителей муниципального образования0-10
5.11.Реализация практики имеет результатом снижение угрозы травматизма, возникающего в связи с функционированием элементов городской инфраструктуры, благоустройства и транспорта0-10
5.12.Реализация практики имеет результатом улучшение здоровья жителей муниципального образования0-10
5.13.Реализация практики имеет результатом увеличение числа жителей муниципального образования0-10
5.14.Реализация практики имеет результатом приток лиц, посещающих территорию муниципального образования0-5
5.15.Реализация практики имеет результатом появление новых частных предприятий в области предоставления услуг для населения0-10
5.16.Реализация практики имеет результатом возникновение на территории муниципального образования объектов для осуществления предпринимательской деятельности0-5
6. Выгодополучатели
6.1.Прямым получателем выгоды от реализации практики является орган местного самоуправления как орган, осуществляющий управление муниципальным хозяйством5
6.2.Прямым получателем выгоды от реализации практики является идентифицируемая группа лиц (например, маломобильные группы населения)5
6.3.Прямым получателем выгоды от реализации практики являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг населению5
6.4.Прямыми получателями выгоды являются все жители муниципального образования10
7. Участники проекта внедрения практики
7.1.Реализованная практика выполнена по инициативе граждан, общественных организаций, объединений предпринимателей5
7.2.Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке общей идеи, концепции и практики5
7.3.Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке конкретных проектных решений или выборе вариантов проектных решений5
7.4.Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, во внедрении практики, ее реализации5
8. Действия по развертыванию практики (перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику)
8.1.Представлен перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику (дорожная карта)5
9. Правовое обеспечение реализации практики (муниципальные правовые акты, разработанные или утвержденные с целью реализации практики)
9.1.Реализация практики осуществлена без изменения существующей методологической и (или) нормативной базы10
9.2.Реализация практики осуществлена с изменением существующей методологической и (или) нормативной базы силами органов местного самоуправления при участии представителей экспертов, общественности и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность5
10. Затраты на реализацию проекта
10.1.Привлечение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации практики0-10
11. Меры по усовершенствованию реализации практики - рекомендации
11.1Реализованная практика тиражируема0-10
11.2Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством0-5
12Лица, ответственные за реализацию практики в муниципальном образовании, готовые обеспечить консультацию лиц, заинтересованных в тиражировании практики5
5. Итоговая сумма баллов по конкурсной заявке рассчитывается по формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов по i-ой конкурсной заявке;
с - количество членов подкомиссии, оценивших конкурсную заявку;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпункту "а" пункта 4 настоящей Методики;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б" - "д" пункта 4 настоящей Методики.
6. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.