Допускаются отклонения гибких поперечин контактных подвесок городского электрифицированного транспорта от указанного положения на прямых участках пути на угол до 25°, а на кривых участках - на угол до 10°.
Угол между направлением контактных проводов и направляющими сложных поддерживающих устройств (угольников, трапеций и пр.) должен быть не менее 30° для трамвайной контактной сети и 40° для троллейбусной и смешанных контактных сетей.
7. Установка консолей, фиксаторов и кронштейнов
7.1 Консоли полукомпенсированных контактных подвесок следует располагать на прямых участках пути перпендикулярно, а на кривых - радиально к оси пути.
7.2 Положения консолей компенсированной подвески относительно оси пути устанавливают по монтажным таблицам.
Смещение конца консоли компенсированной подвески вдоль пути относительно положения, предусмотренного монтажными таблицами, не должно быть более 50 мм.
7.3 Несущий элемент горизонтальных консолей с наклонными нагруженными тягами (однопутных и двухпутных) должен находиться в горизонтальном положении.
Отклонение от горизонтали конца стрелы таких консолей длиной не более 5 м допускается на величину до 100 мм, а длиной более 5 м - до 200 мм.
7.4 Отклонение от проектного расстояния между точками крепления пяты и тяги консоли на опоре допускается не более +/- 100 мм.
Подкосы на консолях следует монтировать до раскатки контактного провода.
7.5 Фиксаторные кронштейны на опорах монтируют горизонтально. Допускаемые отклонения должны быть предусмотрены проектом.
7.6 Монтировать консоли следует с помощью машины с шарнирной стрелой или с монтажных площадок автомотрис и дрезин. Допускается монтаж консолей с помощью полиспастов и переносных лебедок.
7.7 Армирование консолей подвесными изоляторами следует производить на месте работ. При выполнении монтажа изолированных консолей с помощью машины с шарнирной стрелой или с автомотрис армирование их стержневыми изоляторами следует выполнять на прорабском пункте с применением динамометрических ключей для затяжки болтов и гаек с заданным моментом. При этом изолированные консоли, погружаемые на транспортные средства, следует укладывать на специальные стеллажи таким образом, чтобы изоляторы ни с чем не соприкасались и не могли быть повреждены при перевозке.
8. Монтаж контактной сети
8.1. Общие указания
8.1.1 Монтаж контактной сети следует производить после приемки под монтаж опорных конструкций в соответствии с правилами настоящего раздела, а контактной сети трамвая и троллейбуса, кроме указанного, после заделки стенных крюков на зданиях и монтажа поддерживающих устройств.
8.1.2 Все стальные детали и конструкции контактной сети должны быть окрашены или оцинкованы, а резьба окрашенных деталей покрыта антикоррозионной смазкой.
Стальные тросы должны быть покрыты антикоррозионной смазкой.
8.1.3 Концы тросов, выходящие из деталей, должны быть забандажированы с основным тросом и иметь длину выступающей части 10 - 15 см.
8.1.4 Применение зажимов и соединителей, не соответствующих типу, марке и сечению проводов, не допускается.
8.1.5 В процессе подготовительных работ следует произвести подбор и сборку необходимых по рабочей документации поддерживающих конструкций (консолей, кронштейнов и т.п.), элементов компенсаторов, изоляторов, деталей, затем выполнить их погрузку на хозяйственную платформу, на которой они должны быть разложены в требуемой для осуществления необходимых работ последовательности.
8.1.6 До монтажа консолей на установленные опоры необходимо укомплектовать их соответствующими изоляторами, тягами и деталями армировки. Комплектность изолированных консолей, полученных с завода, должна быть дополнительно проверена на прорабском пункте до их отправки к непосредственному месту монтажа.
8.1.7 Механическая и термическая обработка арматуры изоляторов, а также приварка к ней каких-либо элементов запрещена.
8.1.8 При перевозке, погрузке, выгрузке и монтаже следует не допускать ударов по изоляторам и деталям, непосредственно связанным с ними. Запрещена разгрузка изоляторов сбрасыванием.
8.1.9 Фарфоровые изоляторы признают дефектными и непригодными к монтажу, если у них обнаружены радиальные трещины по фарфору или цементной заливке, искривление либо нарушение закрепления серьги или пестика подвесных изоляторов. Для изоляторов, работающих в гирлянде, допускается скол ребер или краев тарелки общей площадью не более 3 см2. Для полимерных изоляторов не допустимы разрывы ребер, отсутствие уплотнения между арматурой и несущим стержнем.
8.2. Армирование опор, монтаж консолей и кронштейнов
8.2.1 Поддерживающие конструкции и детали армировки для контактной сети железных дорог следует развозить и укладывать на обочину земляного полотна на расстоянии не более 3 - 5 м от соответствующей опоры с обязательным соблюдением габарита приближения строений.
8.2.2 При монтаже запрещается:
- нахождение монтеров на изолированных консолях и фиксаторах со стержневыми изоляторами;
- закрепление за изолированную консоль цепью предохранительного пояса.
8.2.3 Смещение конца кронштейна (консоли) от этого положения в направлении вдоль пути не должно превышать 200 мм для кронштейнов (консолей) длиной до 5 м и 300 мм - длиной более 5 м.
8.2.4 При закреплении стенных крюков контактной сети трамвая или троллейбуса следует учитывать разницу в вертикальных отметках проезжей части или головки рельсов под контактными проводами и грунта в месте закрепления крюков.
Отклонение положения стенных крюков от проектного допускается при условии, что длина пролета контактной подвески отличалась от проектной не более чем на плюс 1 м или минус 2 м, а величина угла излома анкерных ветвей в месте их отклонения не превышала проектную более чем на 2°.
8.3. Монтаж контактной подвески
8.3.1 Метод монтажа проводов контактной сети железных дорог следует выбирать в зависимости от интенсивности движения поездов и характеристики плана пути.
8.3.2 Провода следует раскатывать под руководством производителя работ или мастера, который обязан перед выездом проверять надежность закрепления барабанов и состояние устройств для их торможения.
8.3.3 При монтаже контактной сети железных дорог раскатку несущего троса и контактного провода методом "поверху" следует производить в "окна" с занятием железнодорожного пути; при раскатке контактного провода следует делать только постоянные стыковки.
8.3.4 Отклонение несущего троса от проектного положения в плане допускается не более +/- 200 мм для железных дорог и +/- 50 мм для трамвая и троллейбуса.
8.3.5 Проверку стрелы провеса несущего троса следует осуществлять замером высоты подвески троса у опор и в точке его наибольшего провеса в середине пролета. Стрелу провеса определяют как разность между средней высотой подвески троса у опор и высотой его подвески в точке наибольшего провеса.
Стрелу провеса троса измеряют в двух-трех пролетах с каждого конца анкерного участка, но не в пролетах анкеровочных ветвей.
8.3.6 Натяжения новых некомпенсированных несущих тросов при монтаже следует с учетом последующей вытяжки увеличивать на 10 - 15%, против приведенных в монтажных таблицах.
8.3.7 Отклонения от установленного проектом номинального натяжения компенсированных проводов в анкерном участке не должны быть более 10% для несущего троса и 15% для контактных проводов.
8.3.8 При монтаже компенсаторов на новых проводах расстояние от низа грузов до поверхности фундамента или грунта (взятое по монтажным таблицам или графикам) необходимо принимать с учетом вытяжки проводов.
8.3.9 Отклонение от проектного расстояния между точками крепления струн цепной контактной подвески допускается не более 0,5 м.
На соседних путях железнодорожных перегонов и на станциях струны следует располагать в одном створе. Двойные контактные провода можно крепить на общих струнах (с отдельными нижними звеньями для каждого провода) или каждый провод на самостоятельных струнах, расположенных в шахматном порядке.
8.3.10 При стыковании несущих тросов главных путей железных дорог допускается не более двух стыков на анкерный участок (по контактному проводу) при расстоянии между ними не менее 150 м. На остальных путях допускается не более трех стыков на анкерном участке.
8.3.11 При монтаже контактных сетей железных дорог медные и сталемедные тросы сечением 35, 50, 70, 95, 120 мм2 и алюминиевые провода сечением 120, 150, 185 мм2 необходимо стыковать овальными соединителями и соответствующего сечения методом обжатия. Допускается стыкование медных проводов и сталемедных тросов четырьмя соединительными зажимами соответствующего сечения, а алюминиевых тросов - тремя зажимами; расстояние между зажимами должно быть равно 1,5 длины зажима. На обводах фидеров у анкерных опор, спусках и шлейфах разъединителей и других свободно висящих электрических соединителях допускается стыковка алюминиевых и сталеалюминиевых проводов термитной сваркой. В тех местах, где сталеалюминиевые и алюминиевые тросы испытывают натяжение, их соединение допускается производить при помощи термитной сварки в сочетании с прессованием тросов овальными соединителями соответствующего сечения или соединительными (питающими) зажимами.
Сталемедные тросы сечением 50, 70, 95 мм2 допускается стыковать клиновыми зажимами с соединительной планкой между ними и соединением выходящих из зажимов концов тросов.
Стальные тросы следует стыковать клиновыми зажимами с соединительной планкой между ними, дополняя в необходимых случаях шунтом или треххомутовыми стыковыми зажимами для стальных тросов, монтируемыми на тросах сечением 70 мм2 по два зажима, а на тросах сечением 50 мм2 - по одному зажиму.
Допускается стыкование тросов методом взрыва.