Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 июля 2017 г. N 2143-7 ГД "Об информации Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко" стр. 2

Средства федерального бюджета направляются на строительство и реконструкцию спортивной, транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктур, на мероприятия по модернизации систем связи и информационных технологий, а также на обеспечение безопасности.
Объекты медицинской сферы, мероприятия по благоустройству городов, проведение фестивалей болельщиков и другие мероприятия городов - организаторов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года обеспечиваются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Для строительства и реконструкции гостиничной инфраструктуры привлекаются средства частных инвесторов.
Совсем недавно в России были с успехом проведены тестовые соревнования к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года - Кубок конфедераций FIFA 2017 года. В нем приняли участие сборные команды - чемпионы своих континентов, чемпионы мира и сборная России. Турнир проходил в четырех российских городах: Москве, Казани, Сочи и Санкт-Петербурге, который стал столицей Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Проведение Россией Кубка конфедераций FIFA 2017 было оценено FIFA как беспрецедентно успешное.
4. Государственная Дума разделяет мнение Счетной палаты Российской Федерации о наличии ряда недостатков, связанных с необходимостью выделения дополнительных финансовых ресурсов на развитие физической культуры, спорта, туризма и реализацию молодежной политики, а также недостатков существующего порядка организации расходов имеющихся средств.
В результате проверок эффективности финансовой поддержки некоммерческих и общественных организаций, реализующих мероприятия в области молодежной политики, был выявлен ряд существенных недостатков в организации процессов их финансирования. Количество грантов, предоставленных в 2016 году физическим лицам, составило более 1100, юридическим лицам - 90. При этом по состоянию на 1 января 2017 года гранты победителям конкурса молодежных проектов Всекавказского молодежного форума в размере 50 миллионов рублей до получателей доведены не были. Соглашения в общем объеме 250 миллионов рублей на выплату грантов победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов были заключены при отсутствии утвержденных правил предоставления таких грантов. Кроме того, в ходе обсуждения было отмечено отсутствие должного контроля достижения показателей результативности использования выделенных субсидий. Кассовое исполнение из общего объема доведенных бюджетных ассигнований в объеме около 300 миллионов рублей для предоставления субсидий составило более 80 процентов.
Из первоначально запланированных 75 миллиардов рублей на реализацию мероприятий в области физической культуры и спорта в 2016 году было направлено 69 миллиардов рублей, а фактически использовано более 61 миллиарда рублей. Неисполнение бюджетных назначений 2016 года связано не только с несвоевременным выполнением обязательств подрядными организациями по заключенным контрактам на строительство стадионов к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, но и с отсутствием должной организации контроля использования бюджетных средств со стороны профильного министерства.
Так, в первом квартале 2017 года из 99 миллиардов рублей, предусмотренных на реализацию мероприятий в области физической культуры и спорта, израсходовано только 8 миллиардов рублей, что составляет всего около 8 процентов годового объема бюджетных ассигнований.
Проверки использования средств федерального бюджета показали, что подходы Правительства Российской Федерации при определении целевых показателей федеральной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30 "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы", остаются во многом формальными.
Массовая корректировка целевых показателей, а также изменение их перечня нарушает сопоставимость показателей и не обеспечивает проведения объективной оценки результативности реализации мероприятий.
Вызывает серьезную озабоченность финансирование мероприятий по развитию массового спорта.
Расходы федерального бюджета за последние годы не превышали 15 процентов отраслевого объема финансирования.
Если в 2014-2015 годах наблюдался рост расходов федерального бюджета на развитие массового спорта с почти 9 миллиардов рублей до 10,5 миллиарда рублей в 2015 году, то в 2016-2017 годах наблюдается сокращение финансирования мероприятий массового спорта. Объем средств федерального бюджета уменьшен.
По мнению Государственной Думы, Правительству Российской Федерации следует обратить особое внимание на ход реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, в части обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, плоскостными спортивными сооружениями.
Следует также отметить отдельные недостатки, выявленные Счетной палатой Российской Федерации, при реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".
Так, в 2016 году на создание туристических кластеров было предусмотрено 3,6 миллиарда рублей, которые освоены на 100 процентов. При этом из 25 объектов обеспечивающей инфраструктуры, подлежащей вводу в 2016 году, введены только 11 объектов. Из 97 объектов, подлежащих вводу инвесторами, не введены 29. В результате в 2016 году из 16 предусмотренных к завершению строительства кластеров в полном объеме не завершен ни один. Из 9 показателей федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" в 2016 году треть плановых значений не была достигнута.
5. Государственная Дума рекомендует Правительству Российской Федерации:
1) учесть высказанные замечания и предложения Государственной Думы и Счетной палаты Российской Федерации при корректировке государственных программ Российской Федерации;
2) обратить внимание на необходимость повышения эффективности использования средств, выделяемых для развития физической культуры, спорта, туризма и реализации молодежной политики;
3) продолжать реализацию государственной молодежной политики в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2570-р "О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
4) продолжить реализацию государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1493;
5) продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере государственной молодежной политики для укрепления единого правового пространства в целях реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации, повышения эффективности законодательного обеспечения поддержки детских и молодежных общественных объединений, занятых в реализации просветительских и иных программ, оказании общественно полезных услуг, унификации нормативного правового регулирования в этой области на федеральном и муниципальном уровнях;
6) рассмотреть возможность создания общероссийской системы социализации молодежи, нуждающейся в особой заботе государства, внедрения информационных сервисов для молодых людей с инвалидностью и для специалистов по работе с молодежью в этой области;
7) увеличить уровень государственной поддержки развития массового спорта;
8) продолжить реформирование государственной антидопинговой системы с учетом использования зарубежного положительного опыта во взаимодействии со всеми ключевыми международными организациями, международными спортивными федерациями;
9) продолжить осуществление мониторинга применения Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подготовку на основе указанного мониторинга предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях повышения эффективности законодательного обеспечения проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
10) продолжить дальнейшее обсуждение вопросов по обеспечению безопасности, профилактике проявлений экстремизма в среде российских болельщиков при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также дополнительно проработать вопрос о достаточности привлекаемых сил и средств для обеспечения безопасности в ходе проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
11) расширить практику оказания органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления необходимой консультативно-методической помощи в подготовке к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
12) рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, провести комплексный анализ выполненной работы по подготовке Кубка конфедераций FIFA 2017 года к проведению указанного мероприятия и при необходимости внести изменения в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
13) поручить Комитету Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи осуществлять контроль за реализацией настоящего Постановления.
6. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, исполнительные и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В. Володин
Москва
20 июля 2017 г.
N 2143-7 ГД