По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа служебной записки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта распорядительного акта уполномоченного органа о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей с указанием даты возобновления государственной аккредитации.
65. Уполномоченный специалист в день получения служебной записки, рассмотренной руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, указанной в пункте 64 настоящего Регламента, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей с указанием даты возобновления государственной аккредитации и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа с приложением протокола коллегиального органа уполномоченного органа о рассмотрении вопроса о возобновлении действия государственной аккредитации.
66. Действие государственной аккредитации возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
67. Уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней после издания распорядительного акта уполномоченного органа о возобновлении действия государственной аккредитации направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, а также соответствующим органам прокуратуры заверенную копию данного распорядительного акта уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
68. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня издания распорядительного акта уполномоченного органа о возобновлении действия государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
69. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.
70. Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения несоответствия (непоступления в уполномоченный орган уведомления организации), вопрос о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей рассматривается коллегиальным органом уполномоченного органа. Решение коллегиального органа уполномоченного органа по вопросу о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей, которое носит для уполномоченного органа рекомендательный характер, оформляется протоколом (далее - протокол коллегиального органа уполномоченного органа о рассмотрении вопроса о лишении организации государственной аккредитации).
В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения несоответствия (непоступления в уполномоченный орган уведомления организации), уполномоченный специалист готовит служебную записку руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа о результатах проверки содержащейся в уведомлении организации информации либо о непоступлении в уполномоченный орган уведомления организации по истечении установленного организации срока устранения выявленного несоответствия.
71. По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа служебной записки, указанной в пункте 70 настоящего Регламента, оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта распорядительного акта уполномоченного органа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей.
72. Уполномоченный специалист в день получения служебной записки, рассмотренной руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, указанной в пункте 71 настоящего Регламента, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа с приложением протокола коллегиального органа уполномоченного органа о рассмотрении вопроса о лишении организации государственной аккредитации.
73. Уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней после издания распорядительного акта уполномоченного органа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственное управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, а также соответствующим органам прокуратуры заверенную копию данного распорядительного акта уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
74. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня издания распорядительного акта уполномоченного органа о лишении организации государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
75. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
77. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
1) качества исполнения должностными лицами уполномоченного органа нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Регламента;
2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
78. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
79. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании распорядительного акта уполномоченного органа не реже одного раза в год.
80. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании распорядительного акта уполномоченного органа по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
81. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления уполномоченными органами переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 7 Федерального закона N 273-ФЗ и пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3971; 2014, N 2, ст. 126; 2015, N 2, ст. 491; N 14, ст. 2133; N 30, ст. 4601; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741; N 48, ст. 67803).
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
82. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
83. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
84. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.
85. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
86. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
87. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
88. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
89. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
91. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
92. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
93. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
94. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
95. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.