Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2017 г. N 710/пр "Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов" стр. 2

г) информация о лицах, ответственных за подготовку ТЗ и за разработку и (или) актуализацию сметного норматива (при наличии);
д) предельный срок разработки и (или) актуализации сметного норматива;
е) источник финансирования разработки и (или) актуализации сметного норматива;
ж) иные сведения, относящиеся к утверждению сметного норматива.
18. Сведения о проектах сметных нормативов, подлежащих утверждению (актуализации, пересмотру), группируются в Плане с учетом особенностей их разработки:
а) о новых сметных нормативах, сведения о которых не включены в Реестр, - в подразделе новые сметные нормативы;
б) об актуализации сметных нормативов (изменение наименования, единицы измерения сметного норматива; состава и видов затрат, а также видов и показателей расхода материалов, времени работы машин и механизмов, входящих в состав сметного норматива), сведения о которых включены в Реестр, в подразделе - актуализация сметных нормативов;
в) о пересмотре сметных норматив (устранении опечаток, неточностей, не влияющих на применение сметных нормативов), сведения о которых включены в Реестр, в подразделе - пересмотр сметных нормативов.
19. Уполномоченный Департамент обеспечивает рассмотрение Материалов и Плана Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве (далее - НЭС).
20. План утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Внесение изменений в План осуществляется в случае, если разработку и (или) актуализацию сметных нормативов планируется осуществить за счет средств федерального бюджета.
Внесение изменений в План осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 2-20 Порядка.

III. Рассмотрение проектов сметных нормативов

22. Проект сметного норматива направляется Инициатором в Министерство для утверждения с приложением следующих документов:
а) расчетных обоснований к проекту сметного норматива, подготовленных в соответствии с методиками разработки сметных норм, сведения о которых включены в Реестр;
б) пояснительной записки о разработанном и (или) актуализированном проекте сметного норматива;
в) сведений об Инициаторе, установленных пунктами 16 или 17 Порядка соответственно;
г) оснований разработки и (или) актуализации сметного норматива;
д) перечня нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных при разработке проекта сметного норматива и (или) актуализации сметного норматива;
е) информации об источнике (источниках) финансирования работ по разработке и (или) актуализации сметного норматива;
ж) технологической карты, согласованной Инициатором;
з) материалов фото- (видео-) фиксации технологических процессов;
и) сведений о наличии (отсутствии) строительных ресурсов, входящих в состав проекта сметного норматива, в Классификаторе строительных ресурсов, сформированным Министерством (далее - Классификатор) на дату направления проекта сметного норматива в Министерство.
23. Уполномоченный Департамент осуществляет проверку проекта сметного норматива и прилагаемых к нему документов на:
а) соответствие требованиям к составу документов, установленным пунктом 22 Порядка;
б) соответствие требованиям к оформлению документов, установленным пунктом 5 Порядка;
в) наличие (отсутствие) строительных ресурсов, входящих в состав проекта сметного норматива, в Классификаторе;
г) наличие (отсутствие) сведений о разработке проекта сметного норматива в Плане.
24. По результатам проверки проекта сметного норматива и прилагаемых к нему документов уполномоченный Департамент направляет проект сметного норматива и прилагаемые к нему документы на рассмотрение в Организацию.
25. Уполномоченный Департамент возвращает документы Инициатору без рассмотрения, с указанием причины (причин), послуживших основанием для возврата в случае, если при проведении проверки установлено, что:
а) проект сметного норматива и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 23 Порядка;
б) строительные ресурсы, входящие в состав проекта сметного норматива, отсутствуют в Классификаторе;
в) сведения о разработке проекта сметного норматива отсутствуют в Плане.
26. Срок рассмотрения проекта сметного норматива Организацией не может превышать двадцати пяти рабочих дней со дня получения соответствующего проекта сметного норматива и прилагаемых к нему документов.
27. Для оптимизации процедуры рассмотрения проекта сметного норматива допускается разброшюровка проекта сметных нормативов и прилагаемых к нему документов.
28. В случае, если по тексту проекта сметного норматива имеются замечания технического или редакционного характера, Организация вносит исправления в текст проекта сметного норматива самостоятельно.
29. Срок рассмотрения проекта сметного норматива может быть продлен Министерством на основании письменного уведомления, представленного Организацией, с указанием причины (причин) такого продления, но не более чем на пятнадцать рабочих дней. В этом случае Инициатор письменно уведомляется Министерством о продлении срока рассмотрения проекта сметного норматива с указанием оснований принятия такого решения.
30. По результатам рассмотрения проекта сметного норматива Организацией подготавливается заключение и направляется в Министерство.
31. Заключение должно содержать:
сведения о проекте сметного норматива;
перечень документов, представленных Инициатором;
перечень нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных при разработке и (или) актуализации сметного норматива;
информацию о наличии (отсутствии) в Реестре сведений об аналоге сметного норматива, с указанием наименования сборника (сборников) сметных нормативов и его (их) частей;
информацию о наличии (отсутствии) необходимых расчетных обоснований;
анализ расчетных обоснований, в том числе анализ необходимости и достаточности состава работ, обоснованности затрат труда, перечня и наименования показателей расхода материалов, времени работы машин и механизмов и результаты такого анализа;
информацию о наличии (отсутствии) технических и арифметических ошибок в проекте сметного норматива и документах;
сведения о соответствии (несоответствии) расчетных обоснований требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и методикам разработки сметных норм, сведения о которых включены в Реестр;
сведения о наличии (отсутствии) в проекте сметного норматива результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность);
выводы о соответствии (несоответствии) проекта сметного норматива нормативным правовым актам в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, методикам разработки сметных норм, сведения о которых включены в Реестр;
обоснование возможности (отсутствия возможности) утверждения сметного норматива;