В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 168 "О Федеральном агентстве по делам национальностей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей.
2. Разрешить Федеральному агентству по делам национальностей иметь до 3 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 4 управлений по основным направлениям деятельности Агентства в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам национальностей внести в течение 1 месяца согласованные предложения о месте размещения Агентства в г. Москве.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей (утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2015 г. N 368)
I. Общие положения
1. Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по выработке и реализации государственной национальной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики;
по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;
по взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;
по разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;
по контролю за реализацией государственной национальной политики;
по осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
по профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
по предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
2. Руководство деятельностью Федерального агентства по делам национальностей осуществляет Правительство Российской Федерации.
3. Федеральное агентство по делам национальностей в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральное агентство по делам национальностей осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральное агентство по делам национальностей осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Агентства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает:
5.2.1. положения о территориях традиционного природопользования федерального значения;
5.2.2. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. утверждает уставы окружных (отдельских) казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, и войсковых казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения 2 и более субъектов Российской Федерации;
5.4. осуществляет государственный мониторинг и анализ:
5.4.1. реализации государственной национальной политики;
5.4.2. состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечения межнационального согласия;
5.4.3. этнокультурного развития народов Российской Федерации и реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;
5.4.4. защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;
5.4.5. эффективности осуществления полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами в сфере реализации государственной национальной политики;
5.5. организует разработку федеральных целевых программ, в том числе программ регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов, осуществляет функции государственного заказчика (заказчика-координатора) таких программ и проектов в установленной сфере деятельности;
5.6. осуществляет разработку и реализацию программ и мероприятий в сфере государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
5.7. осуществляет разработку и реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики;
5.8. проводит анализ эффективности использования средств государственной поддержки в сфере реализации государственной национальной политики субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе влияния федеральных целевых программ, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов Российской Федерации;
5.9. осуществляет информационное обеспечение реализации государственной национальной политики;
5.10. осуществляет контроль за реализацией Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;
5.11. осуществляет методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, включая разработку региональных стратегических документов, планов мероприятий и региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики;
5.12. оказывает методическое содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечении межнационального согласия;
5.13. участвует в оценке эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике национального и религиозного экстремизма;
5.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;
5.15. осуществляет по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации подготовку предложений по совершенствованию формы (порядка ее ношения) и знаков различия членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
5.16. взаимодействует с национально-культурными автономиями и иными институтами гражданского общества;
5.17. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, а также ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки в установленной сфере;
5.18. проводит анализ выполнения Российской Федерацией международных обязательств, принятых в соответствии с многосторонними правовыми актами, касающимися вопросов ликвидации расовой дискриминации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, и осуществляет подготовку проектов национальных докладов Российской Федерации в указанной сфере;
5.19. осуществляет информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования федерального значения;
5.20. организует проведение научных и научно-практических, в том числе социологических, исследований в сфере государственной национальной политики, в том числе по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму;