При отсутствии оснований для отказа в приеме заявки, указанных в пункте 13 Правил, она регистрируется, о чем Роспатент в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки направляет заявителю уведомление с указанием даты регистрации заявки, которая устанавливается по дате поступления заявки и регистрационного номера заявки.
15. В случае представления документов заявки по факсу их оригиналы должны быть представлены в течение одного месяца со дня поступления документов заявки по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим представленные по факсу документы заявки.
При соблюдении предусмотренного абзацем первым настоящего пункта условия датой поступления документов заявки считается день их поступления по факсу.
Если оригиналы документов заявки представлены с нарушением условий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, или они не идентичны документам заявки, поступившим по факсу, датой поступления документов заявки считается день поступления их оригиналов, а документы заявки, представленные по факсу, не рассматриваются.
Если прилагаемые к заявке документы, представленные по факсу, либо какая-то их часть не получены или не читаемы, то датой поступления неполученных или нечитаемых прилагаемых к заявке документов считается день поступления соответствующих оригиналов .
Регистрация заявки, представленной по факсу, осуществляется после поступления ее оригинала и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 13 Правил.
16. Документы заявки, представленные в Роспатент, не подлежат возврату заявителю.
17. По зарегистрированной заявке проводится экспертиза, включающая формальную экспертизу и экспертизу по существу.
18. До начала формальной экспертизы проверяется уплата пошлины, установленной пунктом 1.2 приложения к Положению о пошлинах.
Если в результате проверки уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, подтверждена, по заявке проводится проверка, предусмотренная пунктом 21 Правил.
19. Если в результате проверки уплаты пошлины уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины в установленном Положением о пошлинах размере (далее - начисленная пошлина) с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.
Если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376), сведения об уплате пошлины отсутствуют, а в документах заявки имеется отметка о том, что соответствующая пошлина уплачена, заявителю направляется уведомление, в котором сообщается о возможности заявителя представить копию документа, подтверждающего уплату пошлины в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.
20. Если начисленная пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, то по заявке проводится проверка, предусмотренная пунктом 21 Правил.
Если начисленная пошлина не уплачена или пошлина, уплаченная за действие, предусмотренное пунктом 1.2 приложения к Положению о пошлинах, меньше размера пошлины, установленного Положением о пошлинах, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной.
21. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 Кодекса, и их соответствие Требованиям к документам заявки, в том числе соблюдение требования единства полезной модели с учетом пункта 2 Требований к документам заявки.
Если заявителем испрашивается конвенционный приоритет, проверяется соблюдение порядка подачи заявки с испрашиванием конвенционного приоритета, установленного пунктами 1, 3 статьи 1382 Кодекса, в том числе соблюдение требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2, подпунктами 1-3 пункта 3, пунктом 4 Правил.
22. Формальная экспертиза проводится без анализа сущности полезной модели.
23. Если в результате формальной экспертизы установлено, что заявка подана с нарушением требования единства полезной модели заявителю в двухмесячный срок со дня начала формальной экспертизы направляется уведомление о нарушении требования единства полезной модели, в котором предлагается в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления сообщить, в отношении какой полезной модели следует проводить экспертизу по существу.
Указанное уведомление о нарушении требования единства полезной модели также содержит сведения:
1) о том, что если заявитель не сообщит, какая из заявленных полезных моделей должна рассматриваться, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, экспертиза по существу будет проводиться в отношении полезной модели, указанной в формуле полезной модели первой;
2) о праве заявителя в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представить составленное в произвольной форме ходатайство о пересмотре вывода экспертизы о нарушении требования единства полезной модели с приведением доводов и разъяснений, подтверждающих, по мнению заявителя, соблюдение требования единства полезной модели;
3) о праве заявителя представить ходатайство, предусмотренное подпунктом 4 пункта 3 Правил, направленное на приведение документов заявки в соответствие с требованием единства полезной модели;
4) о том, что в отношении полезных моделей, содержащихся в заявке и не удовлетворяющих требованию единства полезной модели, заявитель может подать выделенные заявки.
В случае если в результате формальной экспертизы заявителю направляется запрос, предусмотренный пунктом 24 Правил, заявитель уведомляется о нарушении требования единства полезной модели в указанном запросе.
24. В ходе формальной экспертизы заявителю в срок, не превышающий двух месяцев со дня начала формальной экспертизы, может быть направлен запрос исправленных или недостающих документов, предусмотренный пунктом 3 статьи 1384 Кодекса (далее - запрос документов).
Основаниями для запроса документов являются:
1) отсутствие в заявке хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 Кодекса;
2) несоответствие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 Кодекса, Требованиям к документам заявки;
3) отсутствие перевода документов заявки на русский язык, если они представлены на другом языке;
4) нарушение порядка подачи заявки, предусмотренного пунктом 1 статьи 1247 Кодекса, в том числе отсутствие доверенности, если заявление подписано представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным, либо предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих полномочия законного представителя;
5) несоответствие сведений, указанных в документах заявки, друг другу;
6) нарушение порядка испрашивания конвенционного приоритета, установленного пунктами 1, 3 статьи 1382 Кодекса.
В запросе документов указываются выявленные недостатки со ссылками на положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми запрашиваются документы, и предлагается представить запрашиваемые документы в течение трех месяцев со дня направления запроса.
В запросе документов заявитель также уведомляется о том, что:
а) представленные дополнительные материалы в соответствии со статьей 1378 Кодекса не должны изменять заявку по существу;
б) если запрашиваемые документы не будут представлены в течение трех месяцев со дня направления запроса, или заявитель не подаст ходатайство о продлении срока, по заявке будет принято решение о признании заявки отозванной;
в) дополнительные материалы представляются на ознакомление третьим лицам в соответствии с пунктом 2 статьи 1385 Кодекса.
При подаче дополнительных материалов заявитель вправе внести в документы заявки дополнения, уточнения и исправления, не изменяющие заявку по существу, путем подачи ходатайств, предусмотренных подпунктами 4-9 пункта 3 Правил, в соответствии с порядком внесения изменений в документы заявки, установленным пунктом 1 статьи 1378 Кодекса. Дополнительные материалы признаются изменяющими заявку на полезную модель по существу в соответствии с положениями, установленными пунктом 2 статьи 1378 Кодекса, с учетом положений пункта 80 Правил.
25. По поступившим в ответ запрос документов дополнительным материалам проводится проверка соблюдения срока их представления, установленного пунктом 3 статьи 1384 Кодекса, порядка их представления, установленного пунктом 1 статьи 1378 Кодекса, соблюдения требований, предъявляемых к дополнительным материалам пунктом 2 статьи 1378 Кодекса, и соответствия дополнительных материалов Требованиям к документам заявки.
Если заявителем представлено ходатайство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 23 Правил, заявитель уведомляется в уведомлении о положительном результате формальной экспертизы о том, что указанное ходатайство будет рассмотрено в ходе экспертизы по существу.
Если по результатам проверки дополнительных материалов установлено, что они изменяют заявку по существу, такие дополнительные материалы в части, изменяющей заявку по существу, при дальнейшем рассмотрении заявки во внимание не принимаются.
26. В ходе формальной экспертизы устанавливается дата подачи заявки в соответствии с пунктом 3 статьи 1376 Кодекса.
27. На стадии формальной экспертизы осуществляется классификация полезной модели в соответствии с Международной патентной классификацией, принятой Страсбургским соглашением о Международной патентной классификации, заключенным 24 марта 1971 г. в г. Страсбурге (далее - МПК), путем установления классификационного индекса на основе формулы заявленной полезной модели, и при необходимости - описания полезной модели и чертежей (если последние содержатся в заявке).
Если полезная модель может быть отнесена к разным рубрикам МПК, устанавливаются все соответствующие классификационные индексы. При этом выбор первого классификационного индекса определяется названием полезной модели.
Классификационные индексы, установленные в ходе формальной экспертизы, могут быть изменены в ходе экспертизы по существу.
28. Если в результате формальной экспертизы установлено, что документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 1376 Кодекса, представлены и соответствуют Требованиям к документам заявки, в том числе требованию единства полезной модели, в срок, не превышающий двух месяцев со дня начала формальной экспертизы, заявителю направляется уведомление о положительном результате формальной экспертизы с указанием классификационного индекса, установленного в соответствии с МПК, и даты подачи заявки.
29. Если в результате формальной экспертизы установлено, что документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 1376 Кодекса, не представлены в ответ на запрос документов, указанный в пункте 24 Правил, и (или) представленные документы не соответствуют Требованиям к документам заявки, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной с указанием причины признания заявки отозванной и даты подачи заявки (последнее - если может быть установлено в соответствии с пунктом 3 статьи 1376 Кодекса).
30. При положительном результате формальной экспертизы проводится экспертиза по существу, которая в соответствии со статьей 1390 Кодекса включает:
1) проверку соблюдения требования единства полезной модели (в случае представления заявителем ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 23 Правил);
2) проверку соответствия заявленной полезной модели требованиям, установленным пунктом 4 статьи 1349 Кодекса;