Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2016 г. N 104 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качеств

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2016 г. N 104)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях сертификации (валидации) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов по мировым стандартам и достижения целевого показателя, касающегося доли поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов (в процентном выражении), подпрограммы "Авиационные агрегаты и приборы" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".
3. В настоящих Правилах:
под предприятиями отрасли авиационного агрегатостроения понимаются юридические лица - организации, осуществляющие разработку авиационной техники и имеющие лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (далее - организация);
под затратами понимаются расходы организаций, связанные с прохождением процедур сертификации, установленных правилами, утвержденными авиационными администрациями Европейского союза и Соединенных Штатов Америки, за исключением расходов капитального характера;
под компонентами и агрегатами понимаются взлетно-посадочные устройства, системы электроснабжения, системы безопасности и жизнеобеспечения, вспомогательные силовые установки, гидравлическая и топливная системы, агрегаты управления, исполнительные механизмы;
под проектами по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней понимается комплекс мероприятий по сертификации разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов авиационных систем и агрегатов, поставляемых на мировой рынок не в составе российских воздушных судов, в соответствии с международными требованиями;
под международными требованиями понимаются требования авиационных правил Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) или Федерального управления гражданской авиации (FAA).
4. Право на получение субсидий предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы при условии отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется организации, заключившей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договор о предоставлении субсидии (далее - договор), в котором предусматриваются:
а) цель, порядок, условия, сроки и график перечисления субсидии;
б) показатели эффективности использования субсидии;
в) порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии;
г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии;
д) согласие организации на проведение проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
е) штрафные санкции за недостижение организацией установленных показателей эффективности использования субсидии;
ж) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
з) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных договором и настоящими Правилами;
и) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
к) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
л) условия расторжения договора.
6. В целях заключения договора организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение части затрат на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями;
г) заверенные копии договоров на оказание услуг по сертификации (валидации) в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) или Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) или аналогичные документы;
д) копию бизнес-плана проекта по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней, содержащего обоснования востребованности указанной продукции на мировом рынке и целесообразности осуществления затрат в рамках такого проекта, а также достижения организацией определенного объема продаж на мировом рынке.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства;
б) в 15-дневный срок проверяет комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, анализирует бизнес-план, указанный в подпункте "д" пункта 6 настоящих Правил, на его соответствие целям, задачам и целевым показателям государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" и заключает с организацией договор либо отказывает (в письменной форме) в заключении договора в случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 6 настоящих Правил или недостатка лимита бюджетных обязательств в текущем году, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Предоставление субсидии осуществляется по факту понесенных организацией до даты заключения договора (дополнительного соглашения к договору) затрат. Авансирование субсидируемых затрат не предусматривается.
Размер субсидии определяется из расчета 50 процентов суммы затрат организации на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями.
9. Для получения субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, не позднее 30 июня, следующие документы:
а) заверенные руководителем организации копии платежных документов, которые подтверждают факт понесенных организацией затрат, связанных с прохождением процедур сертификации (валидации) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями;
б) документы, подтверждающие факт оказания услуг по сертификации (валидации) в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) или Федеральном управлении гражданской авиации (FAA);
в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению;
г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) нотариально заверенная копия сертификата (иного документа) Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) или Федерального управления гражданской авиации (FAA), подтверждающего соответствие разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов международным требованиям, - для осуществления последнего платежа.
10. В случае несоответствия комплектности документов требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, или их ненадлежащего оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации документы (с указанием причин возврата) в 15-дневный срок со дня их поступления.
11. Решение о предоставлении организации субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил.
12. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидия предоставляется на каждый сертифицируемый компонент и (или) агрегат один раз.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.