Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 октября 2015 г. N 771/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государстве стр. 8

109. Предписание подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем).
110. Министерство в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) предписания, направляет его саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
111. Министерство обращается в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о соответствующей некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в связи с:
1) выявлением несоответствия саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения требованиям, предусмотренным статьей 25 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
2) выявлением несоответствия деятельности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере теплоснабжения;
3) неисполнением и (или) несоблюдением сроков исполнения саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" обязательных для исполнения предписаний Министерства.
Обращение в арбитражный суд подготавливается Правовым департаментом Министерства совместно с ответственным структурным подразделением Министерства, подписывается Министром (его заместителем) и направляется в арбитражный суд. Ответственное структурное подразделение Министерства исключает сведения о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения на основании соответствующего решения арбитражного суда, вступившего в законную силу.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

112. Текущий контроль за соблюдением и исполнением контролерами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства.
113. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения контролерами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

114. Контроль за полнотой и качеством исполнения контролерами государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) контролеров.
115. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
116. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) контролеров.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

117. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные контролеры несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
118. Персональная ответственность контролеров закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
119. О мерах, принятых в отношении контролеров, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, права и (или) законные интересы которой нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

120. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Министерство:
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Министерства;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
121. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к должностному лицу Министерства принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

122. Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения, в отношении которой проводились административные процедуры при исполнении государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

123. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства являются их решения и действия, принятые по результатам исполнения государственной функции, а также несоблюдение должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

124. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
125. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
126. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

127. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заинтересованного лица. Жалоба может быть подана в письменном виде по почте, по электронной почте, с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
128. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица Министерства, осуществляющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц, а также документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица;
наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
номер (номера) контактного телефона;
личная подпись и дата.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

129. Заинтересованное лицо вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

130. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются уполномоченному заместителю Министра.