Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росрыболовства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
103. Заявитель может обратиться с жалобой в Росрыболовство на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
104. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росрыболовства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росрыболовства, должностного лица Росрыболовства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
105. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Росрыболовства и их должностных лиц, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
106. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Росрыболовства, либо государственного служащего Росрыболовства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для индивидуальных предпринимателей), наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 108 Регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Росрыболовства, должностного лица Росрыболовства либо государственного служащего Росрыболовства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росрыболовства, должностного лица Росрыболовства, либо государственного служащего Росрыболовства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
107. Жалоба рассматривается Росрыболовством. В случае если обжалуются решения руководителя Росрыболовства, жалоба подается в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Росрыболовство или территориальное управление Росрыболовства.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
108. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечения обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сроки рассмотрения жалобы
109. Жалоба, поступившая в Росрыболовство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росрыболовства, должностного лица Росрыболовства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба на решения, принятые руководителем Росрыболовства, подана заявителем в Росрыболовства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, Росрыболовство направляет жалобу в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Росрыболовстве.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
110. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
111. По результатам рассмотрения жалобы Росрыболовство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого Росрыболовством решения в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
112. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Росрыболовство в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Росрыболовство в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 111 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 108 регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
115. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
116. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Росрыболовства;