Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2016 г. N 117 "Об утверждении Порядка организации и осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации внутреннего финансового аудита" стр. 2

IV. Предельные сроки проведения аудиторских проверок и порядок принятия решения о назначении, приостановлении и возобновлении аудиторских проверок

4.1. Предельный срок проведения аудиторской проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проведения аудиторской проверки, численный и персональный состав аудиторской группы устанавливаются исходя из темы и вида аудиторской проверки, проверяемого периода, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств.
4.2. Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления руководителем аудиторской группы решения Министра экономического развития Российской Федерации о проведении аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу). Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом).
В случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) подписать акт аудиторской проверки руководителем аудиторской группы в конце акта производится запись об отказе от подписи и датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) либо дата получения объектом аудита акта аудиторской проверки по уведомлению о вручении к заказному почтовому отправлению.
4.3. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен решением Министра экономического развития Российской Федерации на основании докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
4.4. Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:
- большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки объекта аудита;
- получение в ходе проведения аудиторской проверки информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
4.5. Решение Министра экономического развития Российской Федерации о продлении срока аудиторской проверки доводится руководителем аудиторской группы до сведения руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
4.6. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено решением Министра на основании докладной записки руководителя аудиторской группы, согласованной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, либо на основании докладной записки руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, при:
- неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита;
- непредставлении объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- воспрепятствовании проведению аудиторской проверки и (или) уклонении от проведения аудиторской проверки;
- возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Министром экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении аудиторской проверки руководитель субъекта внутреннего финансового аудита извещает руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) о приостановлении аудиторской проверки и направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):
а) решение Министра экономического развития Российской Федерации о приостановлении аудиторской проверки;
б) письменное предписание о восстановлении документов либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным проведение аудиторской проверки. В предписании должен быть указан срок его исполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
На время приостановления аудиторской проверки приостанавливается течение срока ее проведения.
4.7. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки.
В случае неустранения причин приостановления аудиторской проверки данная аудиторская проверка подлежит завершению на основании решения руководителя аудиторской группы с оформлением всей необходимой рабочей документации по аудиторской проверке.

V. Порядок проведения аудиторской проверки

5.1. Руководитель аудиторской группы обязан:
- предъявить руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) решение Министра экономического развития Российской Федерации о проведении аудиторской проверки;
- ознакомить руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) с программой аудиторской проверки;
- представить руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) участников аудиторской группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, участники аудиторской группы предъявляют руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) документы, удостоверяющие их личность, и справки о допуске к государственной тайне.
5.2. При проведении аудиторской проверки участники аудиторской группы должны иметь служебные удостоверения.
5.3. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
5.4. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
5.5. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля. Указанный запрос направляется объекту аудита в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, и должен содержать указание сроков исполнения запроса;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в целях подготовки актов и заключений привлекать независимых экспертов и специалистов других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, федеральных агентств и учреждений.
5.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;