Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 ноября 2015 г. N П/605 "Об утверждении Положения об организации проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских стр. 2

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
16. Комиссия состоит из председателя Комиссии - заместителя руководителя Росреестра (территориального органа Росреестра), руководителя, заместителя руководителя структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров Росреестра (территориального органа Росреестра) и членов Комиссии.
17. В Приказе указываются:
основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
состав Комиссии (фамилии, имена и отчества, должности членов, в том числе председателя);
срок проведения служебной проверки, который не может превышать одного месяца;
должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением Приказа.
Также в Приказе может содержаться:
поручение руководителя Росреестра (территориального органа Росреестра) председателю Комиссии о затребовании от гражданского служащего объяснения в письменной форме;
решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы, с установлением для него служебного распорядка на период отстранения и местонахождения, при этом его непосредственный руководитель должен принять меры, исключающие его доступ к служебным документам и служебному компьютеру;
срок представления представителю нанимателя письменного заключения по результатам служебной проверки (далее - Заключение).
Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы также может оформляться отдельным приказом Росреестра (территориального органа Росреестра).
После подписания и регистрации в установленном порядке Приказ подлежит доведению под роспись до гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и членов Комиссии.
18. В случае проведения служебной проверки в отношении руководителя территориального органа Росреестра структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров Росреестра не позднее трех рабочих дней с момента издания Приказа обеспечивает направление в Минэкономразвития России соответствующей информации с приложением копии Приказа и материалов соответствующей проверки (при наличии).
19. В случае принятия решения о предоставлении гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также члену Комиссии внепланового отпуска, его командировании, иных решений, которые могут повлиять на работу Комиссии, а также в случае отсутствия указанных лиц на службе в связи с временной нетрудоспособностью либо по иным причинам руководитель их структурного подразделения в течение рабочего дня, когда ему стало об этом известно, уведомляет председателя Комиссии служебной запиской.
Кроме того, если на службе предполагается отсутствие или отсутствует на длительный срок член Комиссии, то в указанной служебной записке предоставляется иная кандидатура для внесения изменений в Приказ.

III. Права и обязанности участников служебной проверки

20. При проведении проверки члены Комиссии обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, ведомственных актов Министерства экономического развития Российской Федерации, Росреестра и настоящего Положения, соблюдать права, свободы и законные интересы гражданских служащих и иных лиц.
21. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и обеспечивает полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, собранных в ходе служебной проверки материалов, неразглашение сведений, полученных в ходе проведения проверки, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель Комиссии:
по поручению руководителя Росреестра (территориального органа Росреестра) реализует полномочие представителя нанимателя, установленное частью 1 статьи 58 Закона, по истребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (приложение N 3);
составляет акт (приложение N 4) в случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения;
распределяет обязанности между членами Комиссии, дает им обязательные для исполнения поручения;
координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
направляет в установленном порядке письменные запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
осуществляет взаимодействие с должностными лицами Росреестра (территориального органа Росреестра), иными организациями и гражданами;
обеспечивает подготовку Заключения;
пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Положением.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет определяемый им член Комиссии.
22. Член Комиссии обязан своевременно выполнять распоряжения и поручения председателя Комиссии, представлять ему объективные и обоснованные предложения, выводы и оценки, обеспечивать сохранность материалов проверки и неразглашение сведений, полученных в ходе проведения служебной проверки.
Член Комиссии в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с данными ему председателем Комиссии распоряжениями и поручениями, а также с целью выяснения фактических обстоятельств совершения проступка имеет право:
вносить председателю Комиссии предложения по истребованию необходимых для осуществления служебной проверки документов и их копий, заверенных в установленном порядке, материалов и иной информации;
предлагать гражданским служащим и иным лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные (приложение N 3) или устные объяснения;
в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их либо их копии, в случае необходимости, к материалам служебной проверки;
получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, в том числе в письменном виде;
в случае несогласия с выводами, изложенными в Заключении, составлять свое мотивированное особое мнение, подлежащее приобщению к Заключению.
Член Комиссии обязан:
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
в случае установления факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, незамедлительно докладывать об этом председателю Комиссии;
обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ходе ее проведения и ее результаты;
составить по поручению председателя Комиссии акт (приложение N 4) в случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения.
подготовить по поручению председателя Комиссии проект Заключения.
23. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Проведение служебной проверки

24. При проведении служебной проверки должны быть полностью объективно и всесторонне установлены: