Информационное обеспечение кампании по отзыву включает в себя информирование избирателей (участников голосования по отзыву) и агитацию по вопросам отзыва, способствует осознанному волеизъявлению участников голосования по отзыву, гласности кампании по отзыву.
Статья 31. Информирование избирателей (участников голосования по отзыву)
1. Информирование избирателей (участников голосования по отзыву) осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.
2. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать прав отзываемого лица, равенство прав инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву.
3. Информирование участников голосования по отзыву, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении голосования по отзыву, законодательстве о порядке отзыва осуществляют комиссии. Комиссии также принимают не-обходимые меры по информированию участников голосования по отзыву, являющихся инвалидами.
4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей (участников голосования по отзыву), осуществляемой в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.
5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о деятельности инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было группе участников голосования по отзыву или инициативной группе, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
6. Отзываемое лицо имеет право давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований отзыва, в свободной, самостоятельно определяемой им форме в течение всего периода кампании по отзыву.
Интервью, даваемое отзываемым лицом по поводу указанных обстоятельств, иное публичное выступление, не содержащее призывов к голосованию за отзыв или против отзыва, агитационными материалами не являются.
7. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению кампании по отзыву в соответствии с законодательством о порядке отзыва, по инициативе работодателя не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период кампании по отзыву и в течение одного года после окончания кампании по отзыву, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
8. В день голосования до момента окончания голосования по отзыву на территории Челябинской области запрещается опубликование данных об итогах голосования по отзыву, о результатах голосования по отзыву, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 32. Опросы общественного мнения
1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с кампанией по отзыву, является разновидностью информирования избирателей (участников голосования по отзыву).
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с кампанией по отзыву, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, на которой проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3. В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов голосования по отзыву, иных исследований, связанных с кампанией по отзыву, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 33. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения кампании по отзыву
1. Информационное обеспечение кампании по отзыву осуществляется с использованием государственных организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, а также муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, указанных в статье 47 Федерального закона.
2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву.
3. Перечень региональных государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время и печатную площадь, публикуется избирательной комиссией Челябинской области по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву.
4. Перечень, указанный в части 3 настоящей статьи, представляется в избирательную комиссию Челябинской области не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации, форма периодического распространения (телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма) и территория распространения в соответствии с лицензией на телевизионное вещание, радиовещание либо наименование периодического печатного издания и территория распространения в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации;
1-1) регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации;
2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) периодического печатного издания, редакции периодического печатного издания;
4) вид и объем выделявшихся бюджетных ассигнований из областного бюджета на функционирование организации телерадиовещания, периодического печатного издания (если таковые выделялись за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву);
5) доля (вклад) Челябинской области в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования решения о на-значении голосования по отзыву);
6) периодичность выпуска периодического печатного издания;
7) указание на то, что соответствующие телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, периодическое печатное издание являются специализированными (для культурно-просветительских, детских, технических, научных и других специализированных средств массовой информации).
5. Орган исполнительной власти Челябинской области не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву являются государственные органы и организации Челябинской области, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву, выделялись бюджетные ассигнования из областного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий) с указанием сведений о виде и об объеме таких ассигнований, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву имеется доля (вклад) Челябинской области.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона, с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.
Статья 34. Агитация по вопросам отзыва
1. Агитация по вопросам отзыва может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
2. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также привлекают к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Запрещается проводить агитацию по вопросам отзыва, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Челябинской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
7) международным организациям и международным общественным объединениям;
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;
9) лицам, в отношении которых решением суда в период кампании по отзыву установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона.
4. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности, признаются агитацией по вопросам отзыва в случае, если эти действия содержат призывы к голосованию за отзыв или против отзыва, а если в содержании материалов усматриваются признаки агитации по вопросам отзыва, но отсутствуют призывы к голосованию за отзыв или против отзыва, - признаются агитацией по вопросам отзыва, если такие действия совершены неоднократно с целью побудить избирателей поддержать инициативу проведения голосования по отзыву путем внесения подписей в подписные листы или иным способом либо отказаться от такой поддержки, участников голосования по отзыву - голосовать либо отказаться от голосования по отзыву, проголосовать за отзыв или против отзыва.
5. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам отзыва, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
6. Запрещается привлекать к агитации по вопросам отзыва лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.