Постановление Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 469 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета"

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, разработать методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета и утвердить их в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Рекомендовать федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетной системы Российской Федерации, разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета (утв. постановлением Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 469)

1. Настоящий документ устанавливает общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета (далее - методика прогнозирования).
2. Методика прогнозирования должна содержать следующие положения:
а) перечень поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, в отношении которых главный администратор источников финансирования дефицита бюджета выполняет бюджетные полномочия, с указанием кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета и их наименований;
б) описание алгоритма (формулы) расчета прогнозного объема по каждому виду поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с указанием методов расчета, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, включая описание применяемых коэффициентов, отражающих влияние внешних и внутренних факторов на динамику поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
в) проверенный на фактических данных прошлых периодов алгоритм (формула) расчета прогнозного объема по каждому виду поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с описанием показателей, необходимых для расчета прогнозного объема поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.
3. В методике прогнозирования рекомендуется применять методы расчета, позволяющие определить объем поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе:
а) метод прямого счета (расчет по совокупности действующих договоров, соглашений);
б) метод экстраполяции (расчет на основе имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах);
в) метод индексации (расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику поступлений);
г) метод усреднения (расчет на основании усреднения годовых объемов поступлений).
4. В методике прогнозирования при описании алгоритма расчета поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета следует учитывать:
а) в отношении поступлений от государственных и муниципальных заимствований - направления долговой политики, принятые органом государственной власти (органом местного самоуправления), конъюнктуру рынка кредитования, планируемые к заключению договоры (соглашения) о займах (кредитах);
б) в отношении поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней - конъюнктуру внутреннего и внешнего рынков драгоценных металлов и драгоценных камней, а также потребность и целесообразность накопления (сокращения) объемов драгоценных металлов и драгоценных камней;
в) в отношении поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, - прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, решения уполномоченных органов государственной власти о приватизации пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики;
г) в отношении поступлений от возврата бюджетных кредитов - условия действующих договоров (соглашений) о предоставлении кредитов, а также вероятность их погашения.
5. В случаях, когда методика прогнозирования предусматривает использование значений поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета прошлых периодов (показателей, необходимых для расчета прогнозного объема поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета), рекомендуется применять данные не менее чем за 3 года, предшествующих периоду прогнозирования, либо за фактический период, если таковой не превышает 3 лет.
6. В случаях, когда методика прогнозирования предусматривает использование показателей социально-экономического развития, должны быть использованы показатели базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на среднесрочный период, разработанного уполномоченным государственным органом, органом местного самоуправления.